Дело № 5-2/2022
УИД 42RS0041-01-2021-001999-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
28 января 2022 г. Кемеровская область, г. Калтан,
ул. Горького, 30
Судья Калтанского районного суда Крыжко Е. С.
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКС» (юридический адрес ..., ОГРН ... ИНН/КПП ...)
УСТАНОВИЛ:
29.11.2021 старшим инспектором отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Калтану ФИО3 в отношении ООО «ПРОМЭКС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, установлено, что .../.../.... в ходе проведения комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал-2021» в 19.00 час.на территории ... по адресу: ..., был выявлен и установлен гражданин ...ФИО1, .../.../.... года рождения, паспорт ..., который имея патент для осуществления трудовой деятельности на территории Новосибирской области, осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего на объекте ... с 28.09.2021, на момент проверки осуществлял подъем рубероида на крышу здания, патента для осуществления трудовой деятельности на территории Кемеровской области не имеет, т.е. осуществлял трудовую деятельность без патента согласно договора подряда №... от 10.06.2021, тем самым нарушил требования п. 4, п. 5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
27.09.2021 ООО «ПРОМЭКС» подана заявка на получение временных пропусков для лиц, привлекаемых к выполнению ремонтно-строительных работ здания главного корпуса котельного цеха, согласно договора подряда №... от 10.06.2021, для допуска на территорию ... на период с 28.09.2021 по 31.10.2021 граждан Российской Федерации и иностранных граждан в количестве 19 человек.
Таким образом, ООО «ПРОМЭКС» нарушило требования п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица ФИО6 подписал протокол, оспаривая правонарушение по существу. Объяснения представлены на отдельном листе.
В судебном заседании защитник ООО «ПРОМЭКС» адвокат Араева Ю.Ю. вину юридического лица не признала, поскольку общество и его директор не привлекали иностранного гражданина, не имеющего патента на работу, к выполнению работ по договору подряда, заключенному с .... ФИО4, который является работником ООО «ПРОМЭКС», без ведома общества привлек на работу иностранного гражданина, действовал в личных интересах. Между ФИО4 и ООО «ПРОМЭКС» заключен договор бригадного подряда от 04.08.2021, согласно которому он обязан своими силами и средствами осуществить работы по заявкам заказчика. Сведениями о заявке, выданной обществом ФИО4 на выполнение работ на территории ... она не располагает. На заключение бригадного подряда соглашения ПАО «ЮК ГРЭС» не требовалось. Заявка на выдачу пропусков в ... была направлена за подписью ФИО4 По указанным основаниям в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Должностное лицо- начальник отделенияпо вопросам миграции Отдела МВД России по г. Калтану ФИО2 в судебном заседании пояснила, что за указанные нарушения в отношении юридического лица составлен протокол, ранее ООО «ПРОМЭКС» не привлекалось к административной ответственности.
Свидетель ФИО4 пояснил, что он работает в ООО «ПРОМЭКС» ... с марта .../.../.... г., круг его должностных обязанностей определен в должностной инструкции, с ним заключен трудовой договор. В его должностные обязанности напрямую не входит направление заявок на выдачу пропусков для прохода на территорию объектов, это в ведении главного инженера. Между ним и ООО «ПРОМЭКС» также был заключен договор бригадного подряда, в рамках которого он имел право привлекать иных лиц для выполнения работ по заявкам общества. ФИО9 по его поручению подбирал подбор персонала, и поэтому был привлечен к выполнению работ на территории ... иностранный гражданин ФИО1. О том, что у него не было патента ему известно не было. Он подписывал заявку на пропуск работников на территорию ..., действовал в рамках договора бригадного подряда. Заключая с ООО «ПРОМЭКС» договор бригадного подряда, он не сообщал обществу информацию о привлеченных к выполнению работ граждан и иностранных граждан. Списки таких лиц в общество не предоставлял.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерациииностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Судьей установлено и следует из материалов дела, что ООО «ПРОМЭКС», генеральным директором которого назначен ФИО6 осуществляет деятельность по оказанию различного вида услуг, деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу, что следует из выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 17-38).
10.06.2021 между ... и ООО «ПРОМЭКС» заключен договор подряда на выполнение ремонтно-строительных работ № ..., согласно которого подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить в установленный срок ремонтно-строительные работы здания главного корпуса КЦ (инв. ...) ... по адресу: ..., в период с 15.06.2021 по 30.09.2021 (п. 1, п.2). Для выполнения работ по договору подряда подрядчик может по согласованию с заказчиком привлекать другие организации на условиях субподряда, предоставив для этого копии свидетельств о допуске, выданных СРО. Согласование должно быть оформлено в письменной форме в отношении каждого субподрядчика до начала выполнения работ соответствующим субподрядчиком (п.6) (л.д. 39-68).
27.09.2021 ООО «ПРОМЭКС» подана заявка на получение временных пропусков для лиц, привлекаемых к выполнению ремонтно-строительных работ здания главного корпуса котельного цеха, согласно договора подряда №... от 10.06.2021, для допуска на территорию ... на период с 28.09.2021 по 31.10.2021 граждан Российской Федерации и иностранных граждан в количестве 19 человек, в числе которых ФИО4 и ФИО1В пропуске ФИО1 – указано подсобный рабочий ООО «ПРОМЭКС» с временным графиком (л.д. 11-13, 14, 75 оборот-76), с ФИО4 заключен трудовой договор ...-... от 13.04.2021, согласно которого он принят на должность ..., в должностной инструкции определены обязанности, в числе которых руководство подконтрольными подразделениями, руководство, координация и постановка рабочих задач сотрудникам таких подразделений, координация их работы, по согласованию с генеральным директором поиск и привлечение дополнительных специалистов и т.д. (л.д. 69-70, 74-75, 101). Как следует из досье иностранного гражданина – гражданина ...ФИО1, сведения о получении патента для осуществления трудовой деятельности на территории Кемеровской области отсутствуют. ФИО1, имеет патент для осуществления трудовой деятельности на территории Новосибирской области (...... от 10.06.2021 УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области» по профессии подсобный рабочий (л.д. 102-109).
15 октября 2021 г. в ходе проведения комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал-2021» в 19.00 час.на территории ... по адресу: ..., был выявлен и установлен гражданин ...ФИО1, .../.../.... года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего на объекте ... с 28.09.2021, патента для осуществления трудовой деятельности на территории Кемеровской области не имеет, т.е. осуществлял трудовую деятельность без патента согласно договора подряда №... от 10.06.2021, тем самымнарушилтребования п. 4, п. 5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
15.10.2021 в отношении ФИО1 составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности на территории Кемеровской области без патента (л.д. 15-16).
Согласно сообщению ... от 19.01.2022, между ... и ООО «ПРОМЭКС» заключен договор подряда от 10.06.2021, по которому подрядчик обязалось выполнить работы для .... Сведений о привлечении подрядчиком субподрядных организаций не имеется. Работы приняты от подрядчика – ООО «ПРОМЭКС». На предприятии действует Положение о пропускном и внутри объектном режиме, согласно которому выдается пропуск работникам. ... не проверяет законность пребывания иностранных граждан, которые являются работниками иной организации. Заявки для прохода на территорию заказчика подает юридическое лицо-подрядчик, который несет ответственность за своих работников (л.д. 113).
Совокупность указанных доказательств, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными для признания доказанным события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и вины ООО «ПРОМЭКС» в его совершении, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении ... от 29.11.2021.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Действия ООО «ПРОМЭКС», имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принявшим для этого все зависящие от него меры, квалифицированы по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.
При таких обстоятельствах само по себе указание в объяснении генерального директора ООО «ПРОМЭКС», о том, что между ... и обществом заключен договор подряда №... от 10.06.2021 на выполнение ремонтно-строительных работ, и ввиду удаленности выполнения работ на территории г. Калтан, 04.08.2021 заключен договор бригадного подряда ... с ФИО4, в соответствии с п. 2.3.2 которого подрядчик ФИО4 обязуется выполнить работы лично, ему не было известно о привлечении к исполнению договора третьих лиц, перечень лиц, входящих в состав бригады в качестве приложения к договору от 04.08.2021 не предусмотрен, основанием для прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения не является.
Кроме того, ФИО4 является сотрудником ООО «ПРОМЭКС», договор подряда заключен с ним, как с физическим лицом, и предоставление договора бригадного подряда ... от 04.08.2021, заключенного между ООО «ПРОМЭКС» и ФИО4, согласно которого подрядчик обязуется своими силами и средствами осуществить работы по заявкам заказчика, состав бригады 12 человек (п. 1.1, 1.2) (л.д. 71-73);не может свидетельствовать об отсутствии вины общества в инкриминируемом правонарушении, поскольку опровергаются вышеуказанными доказательствами, которыми достоверно установлено, что ООО «ПРОМЭКС» привлекло гражданина ...ФИО1 к трудовой деятельности, не имеющего патента для осуществления трудовой деятельности на территории Кемеровской области.
Кроме того о том, что именно ООО «ПРОМЭКС» привлекло ФИО1к трудовой деятельности в качестве разнорабочего следует из заявки на получение временных пропусков для лиц, привлекаемых к выполнению ремонтно-строительных работ здания главного корпуса котельного цеха, в которой указан иностранный гражданин ФИО1, и подтверждается сообщением заказчика ...
Таким образом, указанные доказательства подтверждают привлечение ООО «ПРОМЭКС» к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО1 без патента, а доводы защитника и свидетеля ФИО5 являются несостоятельными.
В указанной связи ООО «ПРОМЭКС» является субъектом административной ответственности, поскольку допустило нарушение пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона № 115-ФЗ, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 4.1 поименованного Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, привлечение общества впервые к административной ответственности, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья считает возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ООО «ПРОМЭКС» от административной ответственности не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКС» (юридический адрес ... – ......, ОГРН ... ИНН/КПП ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей (сто двадцать пять тысяч рублей), с уплатой штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Отдел МВД России по г. Калтану л/сч ..., Банк получателя: Отделение Кемерово Банка России//УФК по Кемеровской области –Кузбассу г. Кемерово; номер счета получателя: ..., ИНН ..., КПП ..., БИК ..., ЕКС ..., ОКТМО ..., КБК ..., назначение платежа (ст. 18.15 КоАП РФ), номер протокола ... от 29.11.2021, постановление от 28.01.2021 дело № 5-2/2022, УИД 42RS0041-01-2021-001999-77.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней, а лицом, подвергнутым административному наказанию, в этот же срок со дня вручения ему копии настоящего постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 31 января 2022 г.
Судья Е. С. Крыжко