Дело № 5-2/2024
УИД 35RS0015-01-2024-000017-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Кичменгский Городок 01 февраля 2024г.
Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Кулагина Елена Александровна (Вологодская область, с.Кичменгский Городок, ул.Заречная, д.61), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также КоАП РФ), в отношении главы Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> «№
у с т а н о в и л :
Контрольно-счетной палатой Вологодской области в отношении администрации Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделенных Кичменгско-Городецкому муниципальному району и входящим в его состав поселениям, за 2022 год».
По результатам выездной проверки составлен акт от 11 октября 2023г., согласно которому в ходе проверки установлено, что муниципальное образование – Кичменгско-Городецкий муниципальный округ создано и наделено статусом муниципального округа законом Вологодской области от 06 мая 2022г. №5124-ОЗ «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области».
Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области создана 17 ноября 2022г., является правопреемником администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района.
Законом Вологодской области от 16 декабря 2021г. №5035-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» на 2022 год бюджету Кичменгско-Городецкого муниципального района предусмотрена субсидия из областного бюджета на реализацию проектов «Народный бюджет».
В 2022 году постановлением Правительства Вологодской области от 21 марта 2022г. №354 утверждены к реализации четыре проекта «Народный бюджет» в Кичменгско-Городецком муниципальном районе на общую сумму субсидии из областного бюджета 1 810,7 тыс. руб.. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проектов «Народный бюджет» составляет 2 586,7 тыс. руб., в том числе за счет средств субсидии из областного бюджета – 1 810,7 тыс. руб.. Субсидия в сумме 1 810,7 тыс. руб. перечислена платежным поручением от 13 мая 2022г. №1129.
В 2022 году администрацией из четырех проектов «Народный бюджет» реализовано два проекта: «устройство колодца из ж/б колец в д.Княжигора, ул.Вологодская» и «устройство колодца из ж/б колец в с.Кичменгский Городок, ул.Спортивная, 14» на общую сумму 334,2 тыс. руб., в том числе средства субсидии 233,9 тыс. руб.. Остаток субсидии в сумме 1 576,8 тыс. руб. возвращен в областной бюджет (заявки на возврат от 09 ноября 2022г. №17 на сумму 1 388,4 тыс. руб., от 23 декабря 2022г. №23 на сумму 188,4 тыс. руб.).
Согласно предоставленных отчетов по состоянию на 01 января 2023г. значения результатов использования субсидии по проектам «строительство водопровода в с.Кичменгский Городок, ул.Дальняя» и «устройство колодца из ж/б колец в д.Юшково» не достигнуты.
Таким образом, администрация, являясь получателем бюджетных средств, в нарушение п.3 ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не обеспечила результативность использования предусмотренных бюджетных ассигнований.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Контрольно-счетной палаты Вологодской области в отношении главы Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области Ордина С.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ордин С.А. после разъяснения положений ст.51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, пояснил, что факт правонарушения не оспаривает. Просил суд применить положения ст.2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с отсутствием у него умысла на совершение вменяемого правонарушения. Также просил суд учесть, что проект «строительство водопровода в с.Кичменгский Городок, ул.Дальняя» не реализован по инициативе самих жителей, которые отказались от данного проекта после поступления субсидии. Проект «устройство колодца из ж/б колец в д.Юшково» не реализован также ввиду объективных причин.
Представитель Контрольно-счетной палаты Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал, что настаивает на привлечении Ордина С.А. к административной ответственности, против прекращения производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ возражает.
Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.
В соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно п.3 ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Из материалов дела усматривается, что 06 мая 2022г. между Правительством Вологодской области и Кичменгско-Городецким муниципальным районом Вологодской области заключено соглашение №0198-22 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области на реализацию проекта «Народный бюджет» (далее по тексту также Соглашение), согласно которому общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области в 2022 году составляет не более 1 810 713 руб. 24 коп..
Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отражен в приложении №1 к Соглашению, и включает в себя: строительство водопровода в с.Кичменгский Городок, ул.Дальняя; устройство колодца из ж/б колец в д.Княжигора, ул.Вологодская; устройство колодца из ж/б колец, ул.Спортивная, д.14, с.Кичменгский Городок, устройство колодца из ж/б колец в д.Юшково, Енангское поселение.
Из приложения №2 к Соглашению следует, что достижение значения результата по вышеперечисленным мероприятиям запланировано на 2022 год.
Платежным поручением от 13 мая 2022г. №1129 администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района перечислена субсидия в размере 1 810 713 руб. 24 коп..
Пунктом 4.3.3. Соглашения предусмотрена обязанность муниципального образования области обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением №2 к Соглашению.
Кроме того, пунктом 4.3.4. Соглашения установлена обязанность обеспечивать предоставление отчета о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Согласно предоставленных отчетов по состоянию на 01 января 2023г. значения результатов использования субсидии достигнуты по двум проектам из четырех. Значения результатов использования субсидии по проектам «строительство водопровода в с.Кичменгский Городок, ул.Дальняя» и «устройство колодца из ж/б колец в д.Юшково» не достигнуты.
Субсидия предоставлена при условии обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, однако администрацией допущено несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии, вследствие чего не достигнуты показатели результативности по названному соглашению по двум проектам.
Пунктом 5.1. Соглашения предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В разделе VI. Соглашения отражено, что функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности возложены на администрацию Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области.
Согласно Уставу Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области глава Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области несет ответственность за деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Кичменгско-Городецкого муниципального округа.
Как на дату совершения правонарушения – 01 января 2023г., так и по настоящее время главой Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области является Ордин С.А..
Фактические обстоятельства дела и вина Ордина С.А. подтверждены, помимо его признательных показаний, совокупностью собранных доказательств: протоколом №1 об административном правонарушении от 10 января 2024г., актом выездной проверки администрации Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области от 11 октября 2023г., выпиской из Устава Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области, иными материалами дела, которые отвечают требованиям закона об относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При этом материалы дела не позволяют суду сделать вывод о том, что Ординым С.А. приняты все зависящие от него меры для достижения целей предоставления субсидий, по соблюдению требований бюджетного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Действия Ордина С.А., являющегося в силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ должностным лицом, верно квалифицированы составителем протокола по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и бюджетного законодательства.
При назначении административного наказания Ордину С.А. суд в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - признание вины, и отсутствие сведений в материалах дела о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным назначить Ордину С.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оснований для освобождения Ордина С.А. от административной ответственности не имеется.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд также не усматривает.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, допущенное главой муниципального округа административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере. Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства.
Отсутствие материальных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Ордина Сергея Аркадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 3525082584, КПП 352501001, получатель УФК по Вологодской области (Департамент финансов области/Контрольно-счетная палата Вологодской области, л/с 04302000020), сч.№ 03100643000000013000, Банк получателя Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области г.Вологда, БИК 011909101, сч.№ 40102810445370000022, ОКТМО 19701000, КБК 00211601156010000140, назначение платежа: административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоервменным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
Разъяснить Ордину С.А., что не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу данного постановления необходимо заплатить назначенный штраф в полном объеме, квитанцию об оплате предоставить в районный суд. В случае неуплаты штрафа в предусмотренный законом срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.А. Кулагина