ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2024 от 01.02.2024 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 февраля 2024 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Сорокина Е.Б.,

при секретаре Агаеве Ш.Ш.,

с участием представителя Саратовской таможни ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» (ИНН <***>, КПП 673201001, ОГРН <***>, юридический адрес: 214000, <...>, этаж 2, офис 231),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Приволжским таможенным постом (центром электронного декларирования) Приволжской электронной таможни зарегистрирована декларация на товары на товары, отправителем которых является EDELVEISS-A LLC из Азербайджана, получатель и декларант ООО «АгроМаркет-Саранск», <адрес>.

Подача декларации осуществлена таможенным представителем ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ", по договору таможенного представителя с декларантом от 10.07.2023г.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Энгельсского таможенного поста Саратовской таможни проведен таможенный досмотр товаров по поручению на таможенный досмотр , в ходе, которого выявлены расхождения фактического количества товаров с количеством товара , указанным в декларации на товары . Количество подшипников REITER. artikel 00002060, UCF-206_neu при пересчете составило 45 шт. в декларации на товары заявлено количество 30 шт. По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра .

Таким образом, по мнению уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Саратовской таможни, ООО «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Законный представитель ООО «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» в судебное заседание не явился, Общество извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором также просит учесть совершение правонарушения впервые, раскаяние в содеянном, просит также вернуть конфискованный товар для декларирования.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с быстрым извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Судья признает извещение ООО «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» о месте и времени рассмотрения дела надлежащим, что подтверждается материалами дела.

Представитель Саратовской таможни ФИО1 в судебном заседании просил привлечь ООО «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Судья, выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор о Союзе). Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании.

Подпунктом 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что таможенное декларирование – это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать: лицо государства-члена. являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 289-ФЗ) вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В силу ч. 7 ст. 11 Закона № 289-ФЗ вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус товаров Союза в соответствии с Кодексом Союза, из Российской Федерации в государства - члены Союза осуществляется без ограничений, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан», в случае вывоза из Российской Федерации в другие государства - члены Евразийского экономического союза товаров, классифицируемых кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 - 2713 90 900 0, таможенное декларирование осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без взимания таможенных сборов за таможенные операции.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС - товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

П. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС определяет, что таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно пп. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании используется декларация на товары.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и др.; при таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации: 1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары; 2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся (п. 1 ст. 114 ТК ЕАЭС); сведения, указанные в пп. Пп. 1-3 п. 1 ст. 114 ТК ЕАЭС, не заявленные при таможенном декларировании, либо заявленные, но подлежащие уточнению, должны быть изменены (дополнены) в соответствии с п. 1 ст. 112 ТК ЕАЭС до выпуска товаров.

В силу ст. 405 ТК ЕАЭС таможенный представитель обязан: 1) соблюдать условия включения в реестр таможенных представителей, установленные пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 402 ТК ЕАЭС, а также законодательством государств - членов в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 402 ТК ЕАЭС; 2) представлять в таможенные органы отчетность с использованием информационных технологий в соответствии с законодательством государств - членов; 3) не разглашать, не использовать им и (или) его работниками в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от представляемых им лиц информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом <данные изъяты> (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов; 4) исполнять предусмотренную п. 4 настоящей статьи обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с п. 5 настоящей статьи не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с п. 3 ст. 55, п. 3 ст. 73 и п. 4 ст. 270 ТК ЕАЭС; 5) информировать таможенный орган, включивший его в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении; 6) соблюдать иные обязанности, установленные ТК ЕАЭС и (или) устанавливаемые законодательством государств - членов о таможенном регулировании.

В соответствии со статьей 132 ТК ЕАЭС ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант, а также иные лица в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП России).

Так, вина ООО «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно:

ДТ № 10418010/130923/3126842;

- акт таможенного досмотра № 10413012/150923/1000296;

- СМR от 05.09.2023 № А1010;

- протокол изъятия вещей и документов от 21.09.2023 г.;

- протокол опроса ФИО2 от 25.09.2023 г.;

- объяснение ФИО3 (от 26.10.2022 б/н);

- служебная записка ОКТСиТП от 24.10.2023 г.;

- заключение эксперта №12404004/0025440 от 03.11.2023 г.;

- письмо генерального директора ООО «АгроМаркет-Саранск» ФИО4 от 14.03.2023 г.;

- письмо генерального директора ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» ФИО5 от 06.10.2023 г.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ»в совершении указанного административного правонарушения.

ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» не было лишено возможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

К смягчающим ответственность Общества обстоятельствам судья относит признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств суд приходит к выводу о назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, т.е. в размере 72509 руб. ( 145 018: 2).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» (ИНН <***>, КПП 673201001, ОГРН <***>, юридический адрес: 214000, <адрес>, этаж 2, офис 231), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 72509 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Разъяснить ООО «ТЕХСТОЙМОНТАЖ», что административный штраф необходимо перечислить на р/сч <***> в Операционном департаменте Банка России/Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901 ОКТМО 45328000, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001, КБК 15311601161010000140, УИН 15310104130000777236, назначение платежа – «для Саратовской таможни – оплата штрафа по постановлению №10413000-777/2023».

Обязать ООО «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» предоставить квитанцию об оплате штрафа в Кировский районный суд г. Саратова, расположенный по адресу: <...>, в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу.

Возвратить ООО «ТЕХСТОЙМОНТАЖ» изъятый товар: подшипники в количестве 15 штук в индивидуальной заводской невскрытой упаковке, с информацией на этикетке FEITER. artikel 00002060 UCF-206_neu находящийся на ответственном хранении на в камере хранения вещественных доказательств в Саратовской таможне ( <...> д 7, каб. 423).

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Б. Сорокина