Дело № 5-2/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 11 января 2024 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева С.А., при секретаре судебного заседания Ершовой Л.Е., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу - глава Вулканного городского поселения ФИО1, защитника Ермакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой Вулканного городского поселения, паспорт №
у с т а н о в и л:
06 октября 2023 года должностное лицо – глава Вулканного городского поселения ФИО1, по адресу: <адрес>, не выполнил в установленный срок - до 29 сентября 2023 года в полном объёме законное представление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее по тексту - УФК) от № 38-22-07/12-1 от 13 января 2023 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - глава Вулканного городского поселения ФИО1 и его защитник Ермаков И.А. в судебном заседании вину ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признали.
Ранее ФИО1 представил в суд письменные возражения, из которых следует, что решением Арбитражного суда Камчатского края признан недействительным пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю представления от 13 января 2023 года № 38-22-07/12-1, как несоответствующий бюджетному законодательству, в остальной части в удовлетворение заявленных требований отказано. Названное решение не вступило в законную силу, 27 декабря 2023 года Администрация Вулканного городского поселения подала на него апелляционную жалобу в Пятый арбитражный апелляционный суд. В письменных возражениях относительно привлечения к административной ответственности ФИО1 подробно указывает основания, по которым считает решение Арбитражного суда Камчатского края от 04 декабря 2023 года незаконным. Кроме того, привлекаемое лицо полагает, что умысел на невыполнение предписания органа государственного контроля у главы Вулканного городского поселения ФИО1 как у должностного лица отсутствует. Представление является неисполнимым, не соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года № 1235, стандарта внутренней организации контрольного мероприятия «Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия», утвержденного приказом Казначейства России от 01 марта 2017 года № 39, федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года № 1095. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указало, что, установив обстоятельства приобретения квартир большей площади, нежели граждане проживали ранее, УФК по Камчатскому краю, полагая, что Администрации следовало произвести оплату за счет средств Фонда ЖКХ по приобретенным жилым помещениям по площади, равнозначной общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, пришло к выводу о том, что Администрацией неправомерно произведена оплата за счет средств Фонда в общей сумме 1 513 080 рублей 74 копейки. В пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. При этом, в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3 за 2018 год содержится разъяснение, согласно которому, применительно к положениям ст.89 ЖК РФ, критерий равнозначности не исключает возможности предоставления гражданам в порядке переселения жилого помещения большей площади взамен ранее занимаемого жилого помещения при отсутствии в муниципальном жилищном фонде на момент предоставления жилого помещения, равного по площади ранее занимаемому жилому помещению. Исходя из указанных разъяснений, муниципальное образование вправе предоставить на праве социального найма жилое помещение большей площади, чем ранее занимаемое, при условии, что у муниципального образования отсутствует возможность предоставить одно жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому. Переселение граждан в другое жилое помещение, состоящее из иного количества комнат, чем занимаемая квартира, не имеет значения, так как при предоставлении жилого помещения взамен аварийного в качестве критерия равнозначности предусмотрено соответствие общей площади предоставляемого жилья по отношению к ранее занимаемому помещению. Площадь предоставляемого жилого помещения может быть больше площади ранее занимаемого жилого помещения, что соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации (определение от 11 апреля 2017 года). Таким образом, в рассматриваемом случае предоставление квартир большей площади соответствует требованиям ЖК РФ. Кроме того, Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края, осуществляя обязанности главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные п.1 ст.158 БК РФ, претензий к Администрации не имеет. По изложенным основаниям, просил суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях главы Вулканного городского поселения состава вменяемого административного правонарушения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитника, суд приходит к следующему.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ).
Законность представления органа подлежит обязательной оценке судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «реализация результатов проверок, ревизий и обследований» в представлении помимо требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются: объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период; основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии); информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями; положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту - Федеральный закон № 6-ФЗ) контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы федеральной территории, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, федеральной территории, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В соответствии с положениями части 3 статьи 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы федеральной территории, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ч. ч. 5-7 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ).
Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что критерием законности предписания как одного из видов ненормативных правовых актов является, в частности, его исполнимость. Соответственно, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Как следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Камчатскому краю от 20 октября 2022 года № 356 в отношении Администрации Вулканного городского поселения (объект проверки) в период с 26 октября 2022 года по 07 декабря 2022 года проведена внеплановая выездная проверка использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сформированных за счет средств Фонда национального благосостояния, на предоставление займов юридическим лицам в целях реализации проектов по реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры.
Проверяемый период установлен с 2017 года по истекший период 2022 года.
В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде в Камчатском крае реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялась в рамках Государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», утвержденной постановлением правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П (с изменениями и дополнениями), в состав которой включена Подпрограмма А «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» (далее – Подпрограмма А), источником финансирования которой являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ).
Согласно паспорту Подпрограммы А ответственным исполнителем является Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края, участниками – органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию).
Целью Подпрограммы А является обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года.
11 марта 2021 года между Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края, которому как получателю средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, и Администрацией Вулканного городского поселения, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Законом Камчатского края от 26 ноября 2020 года № 521 «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», постановлением правительства Камчатского края от 27.12.2019 № 566-П, постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 года № 520-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», постановлением Правительства Камчатского края от 06 октября 2020 года № 394-П «Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов и прогнозный период 2024-2025 годов» заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования в Камчатском крае в 2021 году (в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов) от 11 марта 2021 года № 20 (далее – Соглашение № 20).
Пунктом 1.1. Соглашения № 20 установлено, что его предметом является предоставление из краевого бюджета в 2021 году (в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов) бюджету Вулканного городского поселения субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств краевого бюджета по кодам классификации расходов бюджетов 812 0501 10AF3 67483 522 (средства госкорпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 812 0501 10AF3 67484 522 (средства краевого бюджета) в рамках основанного мероприятия «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством» подпрограммы А «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» Государственной программы и в целях реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».
Согласно пункту 1.2. перечень мероприятий, реализуемых за счет средств местного бюджета, с использованием Субсидии, установлен в Приложении № 1 к настоящему соглашению.
Дополнительными соглашениями от 27 июля 2021 года № 1 и 24 декабря 2021 года № 2 соответствующие субсидии предоставлены бюджету Вулканного городского поселения из краевого бюджета в 2021 соответственно.
Согласно акту проверки от 07 декабря 2022 года Администрацией в нарушение части 8.1 статьи 32, части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункта 1.1., части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», пункта 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования в Камчатское крае в 2021 году (в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов) от 11.03.2021 № 20 в 2021 году неправомерно оплачено за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства приобретение жилья, площадью больше чем аварийное, на сумму 1 513 080 рублей 74 копейки (КБК 911 0501 112AF367483 412), в том числе:
неправомерно оплачено за счет средств Фонда приобретение жилья, площадью больше чем аварийное, на суму 1 513 080 руб. 74 коп. (КБК 911 05 01 112 AF 367483 412), в том числе:
на сумму 420 700 рублей 87 копеек по платежному поручению от 18 мая 2021 года № 654288 по муниципальному контракту от 05 апреля 2021 года № 2/К на приобретение квартиры общей площадью 59,7 кв. м по ул. Уральская, дом. 10 кв. 12 г. Елизово:
на сумму 20 017 рублей 10 копеек по платежным поручениям от 21 июня 2021 года № 891803, № 891809 по муниципальному контракту от 25 мая 2021 года № 5/К на приобретение квартиры общей площадью 45,2 кв. м по ул. Давыдова, дом. 13 кв. 3 г. Петропавловск-Камчатский;
на сумму 113 602 рубля 04 копейки по платежному поручению от 21 июня 2021 года № 891806 по муниципальному контракту от 25 мая 2021 года № б/К на приобретение квартиры общей площадью 60,5 кв. м по ул. Рабочей смены, дом. 3 кв. 56 г. Елизово;
на сумму 114 085 рублей 62 копейки по платежному поручению от 09 июля 2021 года № 130433 по муниципальному контракту от 28 июня 2021 года № 9/К на приобретение квартиры общей площадью 49,5 кв. м по ул. Ларина, дом. 2 кв. 10 г. Елизово;
на сумму 7 783 рубля 15 копеек по платежному поручению от 18 ноября 2021 года № 155840, № 155842 по муниципальному контракту от 05 ноября 2021 года № 12/К на приобретение квартиры общей площадью 46,3 кв. м по ул. Нагорная, дом. 34 кв. 35 г. Елизовский район, село Паратунка;
на сумму 836 891 рубль 96 копеек по платежному поручению от 26 ноября 2021 года № 221800 по муниципальному контракту от 19 ноября 2021 года № 13/К на приобретение квартиры общей площадью 62,2 кв. м по ул. Центральная, дом. 21 кв. 52 г. Елизовский район, пос. Вулканный.
В нарушение пункта 4.3.4 Соглашения № 20 объект контроля не достиг показатели результативности использования субсидии в соответствии с приложением № 2 Соглашения № 20, а именно переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2021 году составило 333,2 кв. м. при плановом значении - 451,2 кв. м. (расселенная площадь).
В нарушение пункта 4.3.21.8 Соглашения от 04.07.2019 № 30 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования в Камчатском крае в 2019 году (в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов), заключенного между Министерством строительства Камчатского края и объектом контроля (далее - Соглашение № 30), объект контроля предоставил недостоверную отчетность в Министерство строительства Камчатского края, а именно в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01.01.2020 согласно приложению № 3, расселенная площадь завышена на 1,7 кв. м.
В нарушение пункта 4.3.2 Соглашения № 30 объект контроля не достиг показатели результативности использования субсидии, установленные приложением № 2 Соглашения № 30, а именно переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2020 годах составило 210,10 кв. м, при плановом 267,70 кв. м (расселенная площадь).
Кроме того в нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) объектом контроля нарушен порядок обоснования начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) по закупке на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского поселения (ИКЗ 213410501183241050100100080006810414), а именно при расчете НМЦК использована информация не сопоставимая с условиями планируемой закупки в части площади закупаемой квартиры: в техническом задании указано не менее 463 кв. м, в расчете НМЦК - 55,56 кв. м. Таким образом, завышение НМЦК составило 601 900 рублей (3611400,00-3009500,00):
3 611 400 руб. - НМЦК по расчету объекта контроля;
3 009 500 руб. - НМЦК в соответствии с условиями закупки (46,3 * 65 000 руб.).
Указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию денежных средств бюджета.
В нарушение части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ объектом контроля нарушен порядок обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканногогородского поселения (ИКЗ2213410501183241050100100110016810414), а именно при расчете НМЦК использована информация не сопоставимая с условиями планируемой закупки в части площади закупаемой квартиры: в техническом задании указано не менее 44,7 кв. м, в расчете НМЦК - 53,64 кв. м. Таким образом, завышение НМЦК составило 581 100 рублей (3486600,00-2905500,00):
3 486 600 руб. - НМЦК по расчету объекта контроля;
2 905 500 руб. - НМЦК в соответствии с условиями закупки (44,7 * 65 000 руб.).
В нарушение пункта 1.1 Соглашения № 20, части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в 2021 году объектом контроля в результате, несоблюдения порядка обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского по муниципальному контракту от 25.05.2021 № 5/К допущено неправомерное использование средств Фонда (субсидии) по платежным поручениям от 21.06.2021 № 891803, № 891809 на сумму 284 723 рубля 40 копеек (548600,00*51,9%) (КБК 911 0501 112AF367483 412).
В нарушение части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ объектом контроля нарушен порядок обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского поселения (ИКЗ 213410501183241050100100120016810414), а именно при расчете НМЦК использована информация не сопоставимая с условиями планируемой закупки в части площади закупаемой квартиры: в техническом задании указано не менее 58,9 кв. м, в расчете НМЦК - 70,68 кв. м. Таким образом, завышение НМЦК составило 765 700 рублей (4594200,00 - 3828500,00):
4 594 200 руб. - НМЦК по расчету объекта контроля;
3 828 500 руб. - НМЦК в соответствии с условиями закупки (58,9 * 65 000 руб.).
В нарушение пункта 1.1 Соглашения № 20, части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в 2021 году объектом контроля в результате несоблюдения порядка обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского по муниципальному контракту от 25.05.2021 № б/К допущено неправомерное использование средств Фонда (субсидии) по платежному поручению от 21.06.2021 № 891806 на сумму 618 689 рублей 50 копеек (661700,00*93,5%) (КБК 911 0501112AF367483 412).
В нарушение части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ объектом контроля нарушен порядок обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского поселения (ИКЗ 213410501183241050100100160016810414), а именно при расчете НМЦК использована информация не сопоставимая с условиями планируемой закупки в части площади закупаемой квартиры: в техническом задании указано не менее 46,5 кв. м, в расчете НМЦК - 55,8 кв. м. Таким образом, завышение НМЦК составило 604 500 рублей (3627000,00 - 3022500,00):
3 627 000 руб. - НМЦК по расчету объекта контроля;
3 022 500 руб. - НМЦК в соответствии с условиями закупки (46,5 * 65 000 руб.)
В нарушение пункта 1.1 Соглашения № 20, части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в 2021 году объектом контроля в результате несоблюдения порядка обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского по муниципальному контракту от 28.06.2021 № 9/К допущено неправомерное использование средств Фонда (субсидии) по платежному поручению от 09.07.2021 № 130433 на сумму 212 530 рублей 50 копеек (409 500,00 *51,9%) (КБК 911 0501 112AF367483 412).
В нарушение части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ объектом контроля нарушен порядок обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского поселения (ИКЗ 213410501183241050100100160016810414), а именно при расчете, НМЦК использована информация не сопоставимая с условиями планируемой закупки в части площади закупаемой квартиры: в техническом задании указано не менее 46,2 кв. м, в расчете НМЦК - 55,44 кв. м. Таким образом, завышение НМЦК составило 600 600 рублей (3603600,00 - 3003000,00):
3 603 600 руб. - НМЦК по расчету объекта контроля;
3 003 000 руб. - НМЦК в соответствии с условиями закупки (46,2 * 65 000 руб.).
В нарушение пункта 1.1 Соглашения № 20, части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в 2021 году объектом контроля в результате несоблюдения порядка обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского по *- муниципальному контракту от 05.11.2021 № 12/К допущено неправомерное использование средств Фонда (субсидии) по платежным поручениям от 18.11.2021 № 1055840, № 155842 на сумму 594 100 рублей (594100,00*100%) (КБК 911 0501 112AF367483 412).
В нарушение части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ объектом контроля нарушен порядок обоснования НМЦК по закупке на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского поселения (ИКЗ213410501183241050100100060006810414), а именно при расчете НМЦК использована информация не сопоставимая с условиями планируемой закупки в части площади закупаемой квартиры: в техническом задании указано не менее 45,9 кв. м, в расчете НМЦК - 55,08 кв. м. Таким образом, завышение НМЦК составило 596 700 рублей (3580200,00-2983500,00):
3 580 200 руб. - НМЦК по расчету объекта контроля;
2 983 500 руб. - НМЦК в соответствии с условиями закупки (45,9 * 65 000 руб.).
Указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию денежных средств бюджета.
По результатам проведенной проверки в адрес администрации Елизовского городского поселения было направлено Представление от 13 января 2023 года № 38-22-07/12-1 с требованием в срок до 23 июня 2023 года принять меры по устранению причин и условий, выявленных в ходе проверки нарушений, а также о необходимости в срок до 28 июня 2023 года представить в УФК по Камчатскому краю информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение. Разъяснена ответственность за неисполнение представления в установленный срок.
Представлением установлены требования:
- о принятии мер по устранению причин и условий нарушений, описание которых содержится в пунктах 1-14 Представления;
- о возмещении в Фонд неправомерно израсходованных средств на сумму 3 223 124 рубля 14 копеек, описание которых содержится в пунктах 1.4,6,8,10 Представления.
Указанное представление получено Администрацией Вулканного городского поселения 25 января 2023 года, что подтверждается копией почтового уведомления № 80089480673139.
В соответствии с п.19 Федерального стандарта государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 1095, письмом УФК по Камчатскому краю от 06 июня 2023 года № 38-22-14/12-56 срок исполнения Представления продлен до 29 сентября 2023 года включительно. Информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, необходимо было представить в УФК по Камчатскому краю не позднее 05 октября 2023 года.
Давая оценку законности выданного представления, прихожу к следующему.
По результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сформированных за счет средств Фонда национального благосостояния, на предоставление займов юридическим лицам в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры» выявлен ряд нарушений, в связи с чем, администрации Вулканного городского поселения предложено принять меры по их устранению.
Администрация Вулканного городского поселения обратилась в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительными пунктов 1-14 представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 13 января 2023 года № 38-22-07/12-1. С учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ, просила признать незаконными и отменить пункты 1-14 представления от 13 января 2023 года № 38-22-07/12-1.
По результатам рассмотрения указанного заявления суд пришел к выводу о законности пунктов 2-14 представления от 13 января 2023 года № 38-22-07/12-1 Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, поскольку указанные пункты не нарушают права и законные интересы заявителя.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 04 декабря 2023 года по делу № А24-2535/2023 признан недействительным пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю представления от 13 января 2023 года № 38-22-07/12-1, как несоответствующий бюджетному законодательству, поскольку в ходе рассмотрения дела судом установлено, что оспариваемый пункт 1 представления нарушает права и законные интересы Администрации Вулканного городского поселения, незаконно возлагает на Администрацию обязанность по возврату в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1 513 080 рублей 74 копеек. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Названное решение не вступило в законную силу и в настоящее время обжалуется Администрацией Вулканного городского поселения в Пятом арбитражном апелляционном суде.
Оснований для приостановления производства по делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Камчатского края от 04 декабря 2023 года по делу № А24-2535/2023 не имеется, поскольку приостановление производства по делу об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено.
В случае признания в судебном порядке решения Арбитражного суда Камчатского края от 04 декабря 2023 года по делу № А24-2535/2023 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не лишено возможности обратиться в суд с жалобой на состоявшийся по делу акт со ссылкой на новые основания, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, поскольку срок для обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений по делу об административном правонарушении законом не установлен.
Доводы привлекаемого лица, в которых оно указывает основания, по которым считает решение Арбитражного суда Камчатского края от 04 декабря 2023 года незаконным, не подлежат рассмотрению в рамках настоящего дела об административном правонарушении, поскольку рассмотрение указанных доводов относится к компетенции суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы на вышеуказанное решение.
Доводы главы Вулканного городского поселения о том, что муниципальное образование вправе предоставить на праве социального найма жилое помещение большей площади, чем ранее занимаемое, при условии, что у муниципального образования отсутствует возможность предоставить одно жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставление квартир большей площади соответствует требованиям ЖК РФ, заслуживают внимания, однако сами по себе не могут послужить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку решение Арбитражного суда Камчатского края от 04 декабря 2023 года по делу № А24-2535/2023, которым признан недействительным пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 13 января 2023 года № 38-22-07/12-1, как несоответствующий бюджетному законодательству, до настоящего времени в законную силу не вступило.
При таких установленных по делу обстоятельствах суд исходит из того, что представление Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 13 января 2023 года № 38-22-07/12-1 является законным, поскольку направлено на реализацию принципа эффективности использования бюджетных средств, закреплённого в соответствии с требованиями ст. 34 БК РФ, принято в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ, содержит указание на конкретные допущенные нарушения, а также конкретные основания его вынесения.
С учетом изложенного, должностное лицо Вулканного городского поселения подлежит привлечению к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ст. 29 Устава Вулканного городского поселения (далее по тексту – Устав) глава Вулканного городского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Вулканного городского поселения избирается Собранием депутатов Вулканного городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы Вулканного городского поселения сроком на два года в соответствии с настоящим уставом и порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Вулканного городского поселения, принимаемым Собранием депутатов Вулканного городского поселения. Глава Вулканного городского поселения возглавляет Администрацию поселения.
Глава администрации поселения обладает, в том числе, следующими полномочиями: организует составление проекта бюджета поселения; вносит на утверждение Собрания депутатов Вулканного городского поселения проект бюджета поседения, изменения и дополнения в него, и отчет об исполнении бюджета поселения; исполняет бюджет, утвержденный Собранием депутатов Вулканного городского поселения, распоряжается средствами городского поселения в соответствии с утвержденным Собранием депутатов Вулканного городского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации; формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с принципами единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление указанным органом местного самоуправления своих полномочий; представляет Администрацию поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации поселения; Уставом; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края (пункты 7, 9, 23 части ст.30, ч.2 ст.30 Устава).
В соответствии со ст. 32 Устава администрация городского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Вулканного городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Камчатского края.
Администрацией городского поселения руководит глава Вулканного городского поселения на принципах единоначалия.
Статьей 60 Устава установлено, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Камчатского края, законов Камчатского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
По состоянию на 06 октября 2023 года главой администрации Елизовского городского поселения являлся ФИО1
По результатам проверки 08 ноября 2023 года начальником контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по Камчатскому краю ФИО2 составлен протокол № 22-11/2023-21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы Вулканного городского поселения ФИО1
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, не принял все зависящие от него меры, направленные на обеспечение исполнения представления в установленный срок.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных и уважительных причин, в силу которых представление УФК по Камчатскому краю от 13 января 2023 года ФИО1 не исполнено, суду не представлено.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, и квалифицирую его действия по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
Указанная квалификация действий ФИО1 полностью нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных доказательств.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 КоАП РФ, расцениваю совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, возможность замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в настоящем случае исключена, поскольку ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включена в перечень административных правонарушений, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, совершение ФИО1 административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности не назначать ФИО1 административное наказание в виде дисквалификации.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, степень его вины, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу, что для достижения целей административного наказания ФИО1 необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо – главу Вулканного городского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме – 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю:
Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ БАНКА РОССИИ//УФК по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский;
БИК банка 013002402;
ИНН <***>;
КПП 410101001;
Номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет): 40102810945370000031;
Получатель средств - Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УФК по Камчатскому краю л/с <***>);
Номер счета получателя средств (Казначейский счет) - 03100643000000013800;
ОКТМО 30701000;
КБК 100 1 16 01191 01 0005 140;
В графе «Назначение платежа» указать: «Штраф по постановлению о назначении административного наказания»;
УИН 10000000000009448927.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаем предоставить в Елизовский районный суд Камчатского края по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7-А, г. Елизово Камчатского края, каб. 241.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти суток, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Почуева