ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2024 от 18.01.2024 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-2/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 января 2024 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Алтунин А.В. (<...>), с участием прокурора – Стариченко Ю.А. защитника ФИО1 - адвоката Боевой И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры города Ялта Республики Крым, в отношении

ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес>

по ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

ФИО1, проживающая по адресу: <адрес>, приняла участие в деятельности Международного общественного движения <данные изъяты> в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, разместила <дата> в сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на странице под именем «<данные изъяты> в свободном доступе для неограниченного круга лиц видеоматериал с наименованием <данные изъяты><данные изъяты> чем совершила правонарушение, предусмотренное ст. 20.33 КоАП РФ. Правонарушение выявлено службой в г. Ялте УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю <дата>.

В судебном заседании защитник ФИО1 - адвокат Боева И.А. не признала вину своего доверителя в совершении правонарушения. Пояснила, что у ФИО1 отсутствовал умысел на совершение противоправного деяния, при этом опубликованный ею видеоматериал не связан с деятельностью МОД <данные изъяты> В связи с этим, по мнению защитника, в действиях ФИО1 отсутствует состав правонарушения. Кроме того, истек срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Прокурор Стариченко Ю.А. настаивал на виновности ФИО1 в совершении правонарушения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 20.33 КоАП РФ участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий - дисквалификацию сроком на один год; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно частям 1, 3, 4 и 6 Федерального закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме (включая участие в иных формах в избирательных кампаниях, кампаниях референдума, за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей), может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации также может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.

Признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой: 1) запрет на создание (открытие) на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение в определенном законодательством Российской Федерации порядке деятельности ранее созданных (открытых) на территории Российской Федерации таких структурных подразделений; 2) наступление последствий, указанных в статье 3.2 настоящего Федерального закона; 3) запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также производство или хранение таких материалов в целях распространения; 4) запрет на осуществление на территории Российской Федерации программ (проектов) для иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации; 5) запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории Российской Федерации юридических лиц либо участие в них; 6) запрет на участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации за пределами территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и российских юридических лиц.

Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

В случае принятия или отмены решения о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации Генеральная прокуратура Российской Федерации информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, в целях включения им иностранной или международной неправительственной организации в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, либо исключения иностранной или международной неправительственной организации из данного перечня.

Решением Генеральной прокуратуры Российской Федерации деятельность Международного общественного движения <данные изъяты> признана нежелательной на территории Российской Федерации. Установлено, что <данные изъяты> директором которого является гражданка Украины, представляет собой псевдорелигиозное движение, основанное на Украине, действующее в России и ряде других стран. В нарушение требований законодательства движение занимается на территории Российской Федерации якобы миссионерской деятельностью в отсутствие статуса религиозной организации. Для прикрытия политического характера деятельности мероприятия проводятся под эгидой организации <данные изъяты> являющейся его проектом (управленческий центр находится в США). Активисты <данные изъяты> на территории Российской Федерации получают указания от украинских кураторов о необходимости налаживания контактов с представителями оппозиционных сил и проведении единых скоординированных акций по дискредитации политики федеральных и региональных органов власти. При этом идеологи <данные изъяты> пропагандирующего построение «созидательного общества», принуждают граждан Российской Федерации совершать экстремистские преступления. С начала специальной военной операции неправительственной организацией распространяется заведомо ложная информация, дискредитирующая Вооруженные Силы Российской Федерации <данные изъяты>

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от <дата>№<номер>-<данные изъяты>» включено в Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации <данные изъяты>

Из материалов дела следует, что <дата> в 16 часов 20 минут в ходе оперативно-розыскной деятельности службой в г. Ялте УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю выявлен и задокументирован факт размещения на открытой для публичного просмотра странице в сети Интернет пользователя социальной сети «ВКонтакте» под именем <данные изъяты> принадлежащей ФИО1, видеоматериала с наименованием <данные изъяты> распространяемого <данные изъяты> с комментарием от ФИО1 «Это видео тронуло до глубины души… Как такое возможно? И в то же время понимаю, что все сказанное истинная правда, к сожалению… И в этом ******* мы живем!!! Молчать нельзя и нет больше времени на игры».

Размещая в сети Интернет видеоматериала, распространяемого <данные изъяты> ФИО1 фактически приняла участие в деятельности иностранной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, чем нарушила запрет, установленный пунктом 3 части 3 статьи 3.1 Федерального закона от <дата> N 272-ФЗ.

Данные действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: постановлением заместителя прокурора города Ялты Республики Крым от <дата> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в котором описано событие правонарушения; письмом службы в г. Ялте УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю от <дата>№<номер>; протоколом оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» от <дата>; письменным объяснением ФИО1 от <дата>; фотоматериалом в бумажной и электронной форме.

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Довод защитника о том, что опубликованный ФИО1 видеоматериал <данные изъяты> не связан с деятельностью <данные изъяты> опровергается данными Интернет-ресурса <данные изъяты> принадлежащего указанной организации, на котором содержится указанный видеоматериал.

Довод об отсутствии у ФИО2 умысла на совершение противоправного деяния, подлежит отклонению, поскольку сведения о том, что деятельность <данные изъяты> признана нежелательной на территории Российской Федерации, размещены в открытом доступе на сайте <данные изъяты> и опубликованы в печатном издании «Российская газета» в соответствии с частью 7 статьи 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ. В связи с этим ФИО2 должна была и могла предвидеть возможность наступления вредных последствий по распространению видеоматериала. Неосторожная форма вины, исходя из ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, не исключает виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения. Кроме того, суд отмечает, что ФИО2 является участником организации <данные изъяты> созданной <данные изъяты> для сокрытия противоправных целей своей деятельности. Данное обстоятельство подтверждается фотографией, приобщенной прокурором к материалам дела, на которой изображены участники организации <данные изъяты> в том числе ФИО1, демонстрирующие флаг указанной организации. Следовательно, ФИО1 сознательно осуществляла деятельность, которая признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Утверждение защитника об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, является несостоятельным, поскольку совершенное ФИО1 правонарушение характеризуется длящимся противоправным поведением – продолжающейся публикацией видеоматериала в открытом доступе. В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности длящегося административного правонарушения подлежит исчислению с момента его выявления, в настоящем случае - с <дата>. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 2 года

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения и личность ФИО1, которая является гражданином Российской Федерации, официально трудоустроена, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей. Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

С учетом изложенного, исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 20.3.3, 29.1-29.10 КоАП РФ,

постановил:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя

УФК по Республике Крым (Министерство юстиции Республики Крым, л/с <***>)

ИНН получателя

9102013284

КПП получателя

910201001

Номер счета получателя

40101810335100010001

Банк получателя

Отделение по Республике Крым Южного главного управления ЦБ РФ

Банковский идентификационный код

043510001

Код классификации доходов бюджета

415 11 69 001 6000 140

Код ОКТМО

35701000

Наименование платежа

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья:

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 января 2024 года.