ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2024ПО от 15.02.2024 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)

Дело №5-2/2024 Постановление составлено в полном объеме 15.02.2024 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

г.Нижние Серги 14 февраля 2024 г

Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Шторх Ю.Г.,

с участием помощника прокурора Нижнесергинского района Свердловской области Серебренникова Д.Ю., защитника Винтер Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Дружининского городского поселения Вавилина Г.Ю., привлекаемого к административной ответственности по ч.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Вавилин Г.Ю., являясь главой администрации Дружининского городского поселения, совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Нижнесергинского района на основании акта от 13.07.2023 по результатам выездной проверки межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы в городе Первоуральске управления финансового контроля Министерства финансов Свердловской области, установлено, что должностным лицом администрации Дружининского городского поселения (ИНН 6646011495) - главой Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю. допущено нарушение бюджетного законодательства.

Так, государственной программой Свердловской области «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 31.10.2017 № 805-ПП, предусмотрено благоустройство общественной территории для отдыха населения по адресу: с. Первомайское, ул. Московская, д. 5, «Парк Культуры и отдыха с. Первомайское».

В рамках данной государственной программы между администрацией Дружининского городского поселения (ИНН 6646011495) и ИП Пташниковой А.Б. (ИНН 667005856755) 25.04.2022 заключенмуниципальный контракт №01622000118220005860001 на благоустройство общественной территории для отдыха населения по адресу: с. Первомайское, ул. Московская, 5, «Парк культуры и отдыха с. Первомайское», цена Контракта - 10 698 875,06 руб.

Проверкой объемов фактически выполненных работ установлено следующее. Согласно визуальному осмотру и контрольным обмерам, проведенным 30.05.2023 проверочной группой в присутствии заместителя главы Дружининского городского поселения Гринберг Н.В. и представителя подрядчика, установлено, что площадь спортивной и игровой площадок с резиновым покрытием не соответствует принятой и оплаченной площади.

Так, принято и оплачено 603 кв. м., а фактически по контрольному обмеру площадь резинового покрытия составила 561 кв. м., то есть на 42 кв. метра меньше принятой и оплаченной.

Акт осмотра и контрольных обмеров от 30.05.2023 без номера подписан заместителем главы администрации Дружининского городского поселение Гринберг Н.В. без замечаний.

Кроме того, локальным сметным расчетом позицией 12.1 предусмотрен: резиновое покрытие толщиной 45 мм (плитки) с соединительными трубками а фактически уложены резиновые плитки без соединительных трубок.

Стоимость устройства резинового покрытия площадок обоснован: в локальном сметном расчете Федеральными сметными нормативами, согласно которым стоимость по ФССЦ-01.7.19.18-006 «Плитки из резиновой крошки с соединительными трубками цветные в один цвет толщина 45 мм- составляет 274,03 руб. в ценах 2001 года за кв. метр, а по ФССЦ-01.7.19.18- 005 «Плитки из резиновой крошки цветные в один цвет толщина 45 мм» 4 261.16 руб. за кв. метр.

Администрацией Дружининского городского поселения приняты невыполненные объемы работ, включая стоимость материалов, на общую сумму 164 762,53 руб. по устройству 42 кв. метров резинового покрытия по актам формы КС-2 от 06.07.2022 , от 21.07.2022 , от 23.08.2022 подписанным электронной подписью главы администрации Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю. без замечаний, предъявленные к оплате подрядчиком ИП П.А.Б. по справкам формы КС-3 от 06.07.2022 № от 21.07.2022 , от 23.08.2022 .

Невыполненные работы оплачены платежными поручениями от 11.07.2022 , от 29.07.2022 , от 01.09.2022 , подписанными электронной подписью главы администрации Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю.

Ведомость пересчета стоимости работ согласована администрацией Дружининского городского поселения, подписана главой администрации Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю. и заместителем главы администрации Дружининского городского поселения Гринберг Н.В.

Согласно письменному пояснению от 16.06.2023 главы администрации Дружининского городского поселения Вавилина Г.Ю. по резиновому покрытию в части замены плитки резиновой ИП П.А.Б. направляла просьбу о замене плитки с соединительными трубками (втулками) на плитку аналогичную по характеристикам без увеличения сметной стоимости.

Вместе с тем, согласно федеральным сметным нормативам, стоимость резиновой плитки с соединительными трубками дороже, чем без соединительных трубок. Указанные объяснения подтверждают факт приемки невыполненных объемов работ, отсутствующих материалов (соединительных трубок).

Исходя из пунктов 3, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов с юридическими лицами и подтверждает обязанность их оплаты в соответствии с платежными и иными документами.

Согласно пункту 1.1 соглашения от 17.03.2022 заключенному между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и администрацией Дружининского ГП на обустройство мест отдыха населения из бюджета Свердловской области предоставлена субсидия в сумме 10 506 300,00 руб. (далее - Соглашение от 17.03.2022 ).

В соответствии с пунктом 1.1 и подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 Контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются подрядчиком в соответствии с техническим заданием, локальными сметными расчетами, графиком производства работ, проектом обустройства мест отдыха населения.

Согласно пункту 2.7 Контракта платежи в рамках настоящего контракта осуществляются заказчиком на основании предъявленных подрядчиком и принятых заказчиком объемов выполненных работ, в пределах стоимости работ по контракту и объемов финансирования, доведенных Заказчику бюджетных средств на текущий год.

В соответствии с пунктом 2.8 Контракта заказчик оплачивает фактически выполненные работы в соответствии с контрактом путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет.

Согласно подпункту 3.1.4 пункта 3.1 Контракта заказчик имеет право не принимать выполненные работы с отступлением от локальных сметных расчетов, технического задания.

Таким образом, в нарушение подпунктов 2, 3 пункта 1 статьи 162, пунктов 3, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ, пункта 1.1 Соглашения от 17.03.2022 , пунктов 1.1, 2.8, подпункта 3.1.4 пункта 3.1, подпункта 3.4.1 пункта 3.4 Контракта администрацией Дружининского городского поселения в 2022 году при благоустройстве парка культурыи отдыха в с. Первомайское приняты и оплачены невыполненные работь: по устройству 42 кв. метров резинового покрытия, включая стоимость материалов, на сумму 164 762,53 руб., в том числе: средства областного бюджета - 161 796,81 руб. (КБК ), средства местного бюджета - 2 965,72 руб. (КБК ).что не соответствует целям предоставления средств, установленным соглашением, и в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 27 Устава Дружининского городского поселения, принятого Решением Думы Дружининского городского поселения от 07.12.2005 (далее - Устав), глава поселения заключает договоры и соглашения от имени поселения. Решением Думы Дружининского городского поселения от 29.09.2022 главой Дружининского городского поселения избран Вавилина Г.Ю.. Вавилин Г.Ю. является главой администрации Дружининского городского поселения в соответствии с п.27 Устава Дружининского городского поселения.

В судебном заседании защитник Винтер Е.А. пояснила, что не оспаривают виновность в совершении административного правонарушения. За нецелевое использование средств областного бюджета администрация уже привлечена к административной ответственности. Нецелевое использование средств местного бюджета составило 2 965,72 руб. Данная сумма была возмещена Вавилиным в местный бюджет. Кроме того, главой администрации Вавилиным Г.Ю. акт приемки был подписан, поскольку был проверен зам.главы Гринберг. Считала, что возможно признать правонарушение малозначительным, назначить предупреждение.

Помощник прокурора Нижнесергинского района Серебренников Д.Ю. считал, что малозначительным правонарушение не может быть признано с учетом категории административного правонарушения, независимо от суммы денежных средств.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность.

Виновность должностного лица главы администрации Дружининского городского поселения Вавилина Г.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ помимо признания вины подтверждается также исследованными доказательствами.

Постановлением Правительства Свердловской области от 31.10.2017 -ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018-2022 годы»,, которой предусмотрено благоустройство общественной территории для отдыха населения по адресу: с. Первомайское, ул. Московская, д. 5, «Парк Культуры и отдыха с. Первомайское».

Между администрацией Дружининского городского поселения (ИНН 6646011495) и ИП П.А.Б. (ИНН ) 25.04.2022 заключен муниципальный контракт на благоустройство общественной территории для отдыха населения по адресу: с. Первомайское, ул. Московская, 5, «Парк культуры и отдыха с. Первомайское» с ценой 10 698 875,06 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 и подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 Контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются подрядчиком в соответствии с техническим заданием, локальными сметными расчетами, графиком производства работ, проектом обустройства мест отдыха населения.

Согласно пункту 2.7 Контракта платежи в рамках настоящего контракта осуществляются заказчиком на основании предъявленных подрядчиком и принятых заказчиком объемов выполненных работ, в пределах стоимости работ по контракту и объемов финансирования, доведенных Заказчику бюджетных средств на текущий год.

В соответствии с пунктом 2.8 Контракта заказчик оплачивает фактически выполненные работы в соответствии с контрактом путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет.

Согласно подпункту 3.1.4 пункта 3.1 Контракта заказчик имеет право не принимать выполненные работы с отступлением от локальных сметных расчетов, технического задания.

При проверке объемов фактически выполненных работ согласно визуальному осмотру и контрольным обмерам, проведенным 30.05.2023 проверочной группой в присутствии заместителя главы Дружининского городского поселения Гринберг Н.В. и представителя подрядчика, установлено, что площадь спортивной и игровой площадок с резиновым покрытием не соответствует принятой и оплаченной площади. Так, принято и оплачено 603 кв. м., а фактически по контрольному обмеру площадь резинового покрытия составила 561 кв. м., то есть на 42 кв. метра меньше принятой и оплаченной. Акт осмотра и контрольных обмеров от 30.05.2023 подписан заместителем главы администрации Дружининского городского поселение Гринберг Н.В. Локальным сметным расчетом позицией 12.1 предусмотрен: резиновое покрытие толщиной 45 мм (плитки) с соединительными трубками а фактически уложены резиновые плитки без соединительных трубок.

Стоимость устройства резинового покрытия площадок обоснован: в локальном сметном расчете Федеральными сметными нормативами, согласно которым стоимость по ФССЦ-01.7.19.18-006 «Плитки из резиновой крошки с соединительными трубками цветные в один цвет толщина 45 мм- составляет 274,03 руб. в ценах 2001 года за кв. метр, а по ФССЦ-01.7.19.18- 005 «Плитки из резиновой крошки цветные в один цвет толщина 45 мм» 4 261.16 руб. за кв. метр.

Администрацией Дружининского городского поселения приняты невыполненные объемы работ, включая стоимость материалов, на общую сумму 164 762,53 руб. по устройству 42 кв. метров резинового покрытия по актам формы КС-2 от 06.07.2022 , от 21.07.2022 , от 23.08.2022 подписанным электронной подписью главы администрации Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю. без замечаний, предъявленные к оплате подрядчиком ИП П.А.Б. по справкам формы КС-3 от 06.07.2022 от 21.07.2022 , от 23.08.2022 .

Невыполненные работы оплачены платежными поручениями от 11.07.2022 , от 29.07.2022 , от 01.09.2022 , подписанными электронной подписью главы администрации Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю.

Ведомость пересчета стоимости работ согласована администрацией Дружининского городского поселения, подписана главой администрации Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю. и заместителем главы администрации Дружининского городского поселения Гринберг Н.В.

В соответствии с п.п. 3, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов с юридическими лицами и подтверждает обязанность их оплаты в соответствии с платежными и иными документами.

Согласно пункту 1.1 соглашения от 17.03.2022 заключенному между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и администрацией Дружининского ГП на обустройство мест отдыха населения из бюджета Свердловской области предоставлена субсидия в сумме 10 506 300,00 руб.

Таким образом, в нарушение подпунктов 2, 3 пункта 1 статьи 162, пунктов 3, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ, пункта 1.1 Соглашения от 17.03.2022 , пунктов 1.1, 2.8, подпункта 3.1.4 пункта 3.1, подпункта 3.4.1 пункта 3.4 Контракта главой администрации Дружининского городского поселения в 2022 году при благоустройстве парка культуры и отдыха в с. Первомайское приняты и оплачены невыполненные работы по устройству 42 кв. метров резинового покрытия, включая стоимость материалов, на сумму 164 762,53 руб., в том числе: средства областного бюджета - 161 796,81 руб. (КБК ), средства местного бюджета - 2 965,72 руб. (КБК ), что не соответствует целям предоставления средств, установленным соглашением, и в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Оснований для не принятия судом исследованных доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2023 г, в котором зафиксировано событие административного правонарушения, акта выездной проверки администрации Дружининского городского поселения от 13.07.2023 года, не имеется. Кроме того, прокурором Нижнесергинского района было вынесено представление Главе Дружининского городского поселения от 10.10.2023 года об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и прокурору дан ответ от 24.10.2023 года о принятии соответствующих мер, в том числе утверждению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, возвращению средств в бюджет в срок до 15.12.2023 года, о чем представлено распоряжение от 02.10.2023 г администрации Дружининского городского поселения «О результатах плановой выездной проверки».

Постановлением зам.министра финансов Свердловской области от 18.10.2023 года администрация Дружининского городского поселения привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ за не целевое использование бюджетных средств.

Вместе с тем, привлечение юридического лица к административной ответственности, не исключает привлечение к административной ответственности должностного лица.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 27 Устава Дружининского городского поселения, принятого Решением Думы Дружининского городского поселения от 07.12.2005 № 4 глава поселения заключает договоры и соглашения от имени поселения.

В соответствии с п.1 Устава Дружининского городского поселения глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, предусмотренными статьей 6 настоящего устава.

В соответствии с п.3 ст.27 Устава Дружининского городского поселения Глава Дружининского городского поселения исполняет полномочия главы администрации Дружининского городского поселения.

Акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ подписаны электронной подписью главы администрации Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю. без замечаний и предъявлены к оплате, невыполненные работы оплачены платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подписанными также электронной подписью главы администрации Дружининского городского поселения Вавилиным Г.Ю.

Действия должностного лица главы администрации Дружининского городского поселения Вавилина Г.Ю. квалифицируются по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Вавилин Г.Ю., являясь главой администрации Дружининского городского поселения, в полномочия которой входит формирование и исполнение местного бюджета, составление отчета об его исполнении, организация и осуществление муниципального контроля, в соответствии со ст.30 Устава Дружининского городского поселения, являясь высшим должностным лицом, не принял мер по соблюдению бюджетного законодательства.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Защитник ссылалась на малозначительность данного правонарушения с учетом того, что ущерб местному бюджету Вавилиным Г.Ю. возмещен.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом категории данного правонарушения, предметом которого являются публичные правоотношения в области финансов, и правонарушение является оконченным по совершению расходной операции, независимо от суммы нецелевого использования бюджетных средств, соответственно влечет последствия в виде ущерба бюджету, суд не усматривает оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим наказание суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

С учетом изложенного суд полагает, что наказание следует назначить, предусмотренное санкцией ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальных пределах.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Вавилина Г.Ю., главу администрации Дружининского городского поселения, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч)руб.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Нижнесергинский районный суд.

Судья

Ю.Г. Шторх