ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/22/2014 от 10.04.2014 Санчурского районного суда (Кировская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 пос. Кикнур Кировская область 10 апреля 2014 года

 Судья Санчурского районного суда Кировской области Трушкова О.А.,

 с участием инспектора О УФМС России по Кировской области в г.Яранске ФИО1,

 лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,

 лица, привлеченного в качестве переводчика ФИО3,

 при секретаре Соколовой Н.В.,

 рассмотрев материалы административного дела в отношении

ФИО2  , <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст.18.8 и ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ,  

УСТАНОВИЛ:

 08.04.2014 года в 11 часов 05 минут по адресу: <адрес> на территории <данные изъяты> установлено, что гражданин Узбекистана ФИО2 нарушил правила режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению срока временного пребывания, предусмотренного ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с 22.01.2014 года по настоящее время и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

 08.04.2014 года в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> на территории <данные изъяты> выявлен гражданин Узбекистана ФИО2, который с января 2014 года по 08 апреля 2014 года незаконно осуществлял трудовую деятельность в РФ в качестве мастера по ремонту автотранспорта <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не имея при этом разрешения на работу, чем нарушил положения п.4 ст.13 и п. 10 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

 В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административных правонарушений признал, пояснил, что на территории РФ находится с 24 октября 2013 года, въехал законно, встал на миграционный учет в <адрес> до 21.01.2014 года. В указанный период работал в автосервисе <адрес>. В январе 2014 года со знакомым уехал в <адрес>, ремонтировал в <данные изъяты> <данные изъяты>, за работу получил деньги. Разрешения на работу на территории Кировской области не имеет. Денежных средств самостоятельно покинуть территорию РФ не имеет.

 Инспектор ОУФМС ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ФИО2 легально прибыл на территорию РФ в октябре 2013 года, встал на миграционной учет в <адрес> работал в автосервисе незаконно. После окончания срока пребывания территорию РФ не покинул, приехал на работу в <адрес>, где с января 2014 года также незаконно занимался трудовой деятельностью в <данные изъяты>, разрешения на работу в Кировской области у ФИО2 нет. Кроме того, у него были денежные средства, чтобы покинуть и снова въехать на территорию РФ. Также он мог получить и разрешение на работу и патент, поэтому просил наряду с назначением штрафа решить вопрос о принудительном его выдворении за пределы РФ.

 Заслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 В силу ч.1 ст.5 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

 Согласно требованиям ч.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

 В соответствии ст. 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

 Как видно из представленных материалов, в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно, ФИО2 нарушил правила режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению срока временного пребывания с 22.01.2014 года.

 В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

 Согласно ч.1 и ч.2 ст.13.3 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, должен обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти.

 В соответствии с п.10 ст.13.3 указанного выше закона для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
  Часть 1 ст.18.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 Из представленных материалов следует, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, а именно, ФИО2, являясь иностранным гражданином, в период с января по 08 апреля 2014 года по адресу: <адрес>, незаконно осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации в качестве мастера по ремонту автотранспорта <данные изъяты> не имея разрешения на работу.

 Вина ФИО2 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст.18.8 и ч.1 ст.18.10 КоАП РФ установлена и доказана представленными материалами, а именно протоколом об административном правонарушении № от 08.04.2014 года по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в котором ФИО2 указал, что с нарушением согласен; протоколом об административном правонарушении № от 08.04.2014 года по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, в котором ФИО2 также указал, что с ним согласен; объяснениями ФИО2, из которых следует, что 24.10.2013 года въехал на территорию РФ по миграционной карте для работы, встал на миграционный учет по <адрес> до 21.01.2014 года, работал в автосервисе, затем в январе 2014 года приехал в <адрес>, работал мастером по ремонту автотранспорта в <данные изъяты>, отремонтировал один <данные изъяты>, получил заработную плату в размере <данные изъяты>, никаких договоров и контрактов с ним руководство предприятия не заключало, разрешения работать на территории Кировской области не имеет; протоколом осмотра месту происшествия от 08.04.2014 года; фототаблицами; данными паспорта, подтверждающими, что ФИО2 является гражданином Узбекистана; миграционной картой, подтверждающей въезд на территорию РФ 24.10.2013 года с целью работы; данными о постановке на миграционный учет до 21.01.2014 года по адресу: <адрес>; объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, из которых следует, что около трех недель на территории <данные изъяты> проживают и работают на пилораме узбеки около 12 человек; протоколом об административном задержании от 08.04.2014 года.

 Указанные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, они достоверны, достаточны, не противоречивы, каких-либо нарушений при их составлении не установлено.

 При назначении административного наказания ФИО2 в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ суд по каждому правонарушению учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства в виде признания вины, а также то, что ранее не к административной ответственности не привлекался.

 В соответствии со ст.32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

 Учитывая период времени, в течение которого ФИО2 незаконно находится на территории РФ, а также пояснения ФИО2 об отсутствии у него денежных средств для самостоятельного выезда с территории РФ, суд считает необходимым назначить ему наказание по каждому правонарушению в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

 На основании ч.5 ст.3.10 КоАП РФ и п.5 ст.34 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд считает необходимым до административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить ФИО2 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Кировской области.

 С учетом совершения ФИО2 двух административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ, то окончательное наказание ему следует назначить по правилам ст.4.4 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2   признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст.18.8 и ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и назначить наказание:

 - по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000   (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации;

 - по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000   (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 В соответствии со ст.4.4 КоАП РФ окончательное наказание ФИО2 назначить в виде административного штрафа в размере 2000   (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 До административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить ФИО2 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Кировской области, находящее по адресу: <адрес>.

 Штраф должен быть перечислен на расчетный счет <данные изъяты>

 Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, представить в суд, вынесший постановление.

 В соответствии со ст. 32.2 ч.1.1 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В случае неуплаты административного штрафа, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Санчурский районный суд.

 Судья О.А.Трушкова

 На момент публикации постановление не вступило в законную силу.

Судебный акт для опубликования на официальном сайте.