ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/48/2014 от 01.08.2014 Слободской районного суда (Кировская область)

  Дело № 5-2/48/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении

 01 августа 2014 года

 г. Белая Холуница Кировской области, ул. Советская, 29

 Судья Слободского районного суда Кировской области (г. Белая Холуница) Маслова Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

 Белохолуницкое районное потребительское общество, юридический адрес: <данные изъяты>

 У С Т А Н О В И Л:

 В Слободской районный суд <адрес> Государственной инспекцией труда в <адрес> направлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Белохолуницкого райпо по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 В протоколе указано, что Государственной инспекцией труда в <адрес>  в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 07 по 11 апреля 2014 г. в Белохолуницком райпо, председатель правления ФИО1, были выявлены нарушения законодательства об охране труда, а именно: Общие вопросы. 1. Не разработана программа проведения вводного инструктажа. Нарушен п.7.2.2 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда». 2. Не проведен вводный инструктаж по охране труда с вновь принятыми работниками в организацию (например: с грузчиками ФИО2, ФИО3, водителем ФИО4, кладовщиком ФИО5, сторожем ФИО6 Нарушен: п.7.1.1 ГОСТ 12.0.004-90; 3. Не разработаны программы первичного инструктажа на рабочем месте по видам работ и профессий с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм, инструкций по охране труда. Нарушены: ст. 212 ТК РФ, п. 7.2.2. ГОСТ 12.0.004-90; 4. В подразделениях (например: гараж, магазинах: № 22, 4, 5) не обеспечена регистрация инструктажей по охране труда на рабочем месте в журналах инструктажа ГОСТ 12.0.004 -90. Нарушены: ст. 212 ТК РФ, п. 7.2.1., 7.3.1. ГОСТ 12.0.004-90. 5. Не во всех подразделениях организации в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте вносятся записи о прохождении работниками стажировки (например: гараж). Нарушены: ст. 212 ТК РФ, п. 7.9. ГОСТ 12.0.004-90; 6. Не проводится проверка теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы перед допуском к самостоятельной работе после окончания стажировки у работников. Нарушены: ст. 212 ТК РФ, п. 7.2.5. ГОСТ 12.0.004-90; 7. Отсутствуют инструкции по охране труда по профессиям и видам работ в структурных подразделениях Райпо (например: гараж, магазинах: № 22, 4, 5). Нарушен: Ст.212 ТК РФ; п.п.5.1; 5.2; 5.4 Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002г. № 80; 8. Повторный инструктаж с персоналом АТС проводится с нарушением сроков, установленных Правилами (срок не реже 1 раза в 3 месяца). Нарушение: пункт 10.10. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М-027-2003; 9. Не проводится с 2013 г. обучение работников рабочих профессий оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Нарушен: п.2.2.4 Постановление Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»; Спецодежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты. 10. Не проводится информирование работников предприятия о полагающимся им спецодежды, спецобуви и СИЗ. Нарушен: Ст. 212 ТК РФ; 11. Отсутствуют карточки учета спецодежды, спецобуви и СИЗ. Нарушен: п.п. 13,23 Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой, спецобвью и СИЗ, утв. приказом Минздрава и соцразвития РФ от 01.06.09г. № 290н; 12. Не обеспечены в полном объеме водители, организации спецодеждой, спецобвью и СИЗ (например: не выдана теплая спецодежда и спецобувь). Нарушены: ст. 221 ТК РФ, Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта, утв. приказом МЗ и соцразвития от 22 июня 2009 года N 357h; 13. Не обеспечены в полном объеме спецодеждой, спецобвью и СИЗ сторожа организации для защиты от общих производственных загрязнений: костюм из смешанных тканей, плащом хлопчатобумажным с водоотталкивающей пропиткой и т.д. Нарушены: Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утв. приказом МЗ и соцразвития от 1 октября 2008 г. N 541 н. Организация учета и обеспечения работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами. 14. Не представлен составленный и утвержденный перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатно смывающие и (или) обезвреживающие средства, разработанного на основании Типовых отраслевых норм, утвержденных приказом МЗ и соцразвития от 17 декабря 2010 г. N 1122н Нарушен: п. 13 «Правила обеспечения работников смывающими средствами»; 15. Не обеспечено ведение личных карточек учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Нарушены: приказ МЗ и соцразвития от 17 декабря 2010 г. N 1122н, п.24 «Правила обеспечения работников смывающими средствами». Грузоподъемный механизмы. 16. Приказом по предприятию не назначен: а)специалист по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин, съёмных грузозахватных приспособлений и тары ; б)   специалист, ответственный за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии; в)   работник, ответственный за безопасное производство работ кранами, прошедшего обучение и проверку знаний. Нарушен: п. 23 ж Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013г. № 533; 17. Не проведено техническое освидетельствование ГПМ (теплая стоянка автотранспорта) Нарушен: п.п.169, 171 Правил.... от 12 ноября 2013г. № 533; 18. Не обеспечен осмотр такелажных средств, механизмов и приспособлений в установленные сроки с записью в журнале осмотра и учета этих средств, п. 228. Правил от 12 ноября 2013г. N° 533; 19. Применяются грузозахватные приспособления, стропы не имеющие бирок с указанием: номера, паспортной грузоподъёмностью, датой испытания. Нарушен: п. 222 от 12 ноября 2013г. № 533; 20. На ГПМ не заведен паспорт. Нарушен: п. 193 от 12 ноября 2013г. № 533. Производственные здания, сооружения. 21. Производственные здания и сооружения не подвергается периодическим общим и частным техническим осмотрам (гараж, склад, магазины). Нарушен: п. 2.4. "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта (ППР) производственных зданий и сооружений". ПОТ РО-14000-004-98; 22. Не организовано проведение текущих технических осмотров производственных зданий два раза в год (весной и осенью) с оформлением акта или записью в журнал. Нарушены: п.п. 2.5., 2.6. Положение о ППР; 23. Не оформляются актами результаты всех видов осмотров, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения, с указанием сроков выполнения работ. Нарушен: п. 2.13. Положение о ППР. 24. На производственные здания не заведены технические журналы, в которые заносятся сведения по обслуживанию и текущему ремонту соответствующего здания. Нарушен: п. 2.22. Положение о ППР. Автомобильный транспорт 25. В автомобильном гараже в местах установки техники вдоль стен не установлены колесоотбойные устройства. Нарушен: п. 3.4.3. «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте». 26. Отсутствует ступенчатая лестница входа в осмотровую канаву, с противоположной стороны канавы в стене отсутствуют скобы для запасного выхода. Нарушен: п.3.2.21 ПОТ РМ 027-2003; 27. Над въездными воротами в помещение гаража отсутствует надпись (знак), указывающий максимально допустимый габарит ТС. Нарушен: п.3.1.4 ПОТ РМ 027 -2003; 28. Помещение для ремонта и хранения автомобилей не работает вытяжная вентиляция. Нарушен: п. 3.8.13. ПОТ РМ 027-2003; 29. В помещении для хранения АТС отсутствует план расстановки АТС с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара, освещаемый в ночное время. Нарушение: пункт 3.4.5. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М-027-2003; Электробезопаснсть. 30. Ответственное лицо за электрохозяйство в организации ФИО7 не имеет 1У группу по электробезопасности в установках до 1000В. Нарушен: П.1.2.7ПТЭЭП; 31. Не разработан перечень профессий требующих присвоения 1-ой группы по электробезопасности. Нарушен: п. 1.4.4. ПТЭЭП; 32. Не проведен инструктаж лицам, которым должна присваиваться I -я группа по электробезопасности. Нарушен: п. 1.4.4. ПТЭЭП; 33. В магазине № не установлены кнопки тревожной сигнализации на рабочем месте кассира. Нарушен: п. 6.24. Межотраслевые правила по охране в розничной торговле ПОТ РМ 014-2000; 34. Металлическая конструкция ванны не заземлена, отсутствует соединение с металлическими трубами водопровода (магазин № 5). Основание: п. 1.7.6 Правил устройства электроустановок ПУЭ; 35. Отсутствуют паспорта на заземляющее устройство, содержащий схему заземления, его основные технические данные. Нарушен: п.2.7.9. ПТЭЭП; 36. Не проведены замеры непрерывности цепи между корпусом оборудования и заземляющим устройством, нет протокола. Нарушен: п.28.5 прил.З ПТЭЭП; 37. Дверка электрощита не закрыта на запорное устройство. Нарушен: п. 2.2.20. ПТЭЭП. Таким образом, юридическое лицо Белохолуницком райпо допустило нарушение законодательства о труде и об охране труда, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

 При рассмотрении протокола представитель Белохолуницкого райпо ФИО8 указала, что выявленные нарушения устранены, просила прекратить производство по делу в отношении Белохолуницкого райпо в связи с истечением срока давности к привлечения к административной ответственности.

 Государственный инспектор труда (по охране труда) Гострудинспекции в <адрес> ФИО9 просил рассмотреть протокол об административном правонарушении без участия представителя Государственной инспекции труда.

 Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему:

 Согласно ст.ст.22,213 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

 В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30000 тысяч до 50000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ составляет 2 месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - 3 месяца) со дня совершения административного правонарушения. По истечении данного срока постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).

 В соответствии с положениями п.14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

 Протокол об административном правонарушении в отношении Белохолуницкого райпо составлен государственным инспектором Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО9 11.04.2014 по результатам проверки, проведенной в период с 7 по 11 апреля 2014 г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности Белохолуницкого райпо по данному протоколу в силу положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в настоящее время истек.

 Согласно п.п.1. п.1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

 После истечения срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения (в том числе о наличии либо отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) обсуждаться не может. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

 С учетом вышеизложенного судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства в отношении Белохолуницкого райпо по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 Руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

 Прекратить производство в отношении Белохолуницкого районного потребительского общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса об административных правонарушениях (протокол № от 11.04.2014, составленный государственным инспектором Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО9) на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (истечение срока давности привлечения к административной ответственности).

 Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области (непосредственно или в г. Белая Холуница) в течение 10 суток с момента его вынесения.

 Судья - Л.Н. Маслова.