ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/52/20 от 14.09.2020 Санчурского районного суда (Кировская область)

Дело № 5-2/52/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Кикнур Кировской области 14 сентября 2020 года

Судья Санчурского районного суда Кировской области Трушкова О.А.,

при секретаре Романовой И.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Мосунова А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

администрации Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области, юридический и фактический адрес: Кировская область, Кикнурский район, деревня Ваштранга, ул. Новая, д. 2, ОГРН 1144339000222, ИНН/КПП 4311003763/431101001, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

04.07.2020 года в период с 01 часа 30 минут до 02 часов 10 минут по адресу: Кировская область, п.Кикнур, ул.Советская, д.36, установлено, что администрацией Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области (далее администрация сельского поселения), ответственной за содержание, ремонт, эксплуатацию автомобильных дорог в границах Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области, наделенной полномочиями по решению вопросов местного значения в силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.8 ч.5 ст.34 Устава муниципального образования Кикнурское сельское поселение Кикнурского района Кировской области, принятого решением Кикнурской сельской Думой Кикнурского района Кировской области от 27.07.2015 № 547, согласно которым к данным полномочиям относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно на всем протяжении улицы Советской от дома № 1 до дома № 57 с.Потняк Кикнурского района Кировской области в темное время суток не работает (не включено) наружное (искусственное) стационарное электрическое освещение, чем нарушены п.4.6.1.1, п.4.6.1.13, п.4.6.1.16 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст (далее – ГОСТ Р 52766-2007), ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. При измерении освещенности у дома № 23 по ул.Советской с.Потняк показания прибора люксметр ТКА ПКМ № 05165 составили 3,53 лк.

Глава администрации Кикнурского сельского поселения Мосунов А.Н. пояснил, что административный протокол понятен, с ним не согласен, считает, что отсутствие освещения не явилось причиной ДТП 04.07.2020 года, но подтверждает, что свет на ул.Советской с.Потняк не горел из-за экономии денежных средств. Просит учесть доводы, изложенные в его письменных объяснениях.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Яранский» в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч.1 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) следует, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с п.12 ст.3Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности вРоссийской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийскойФедерации» (далее Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч.2 ст.12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ч.3 ст.15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по СП 52.13390.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*.

В соответствии с п.4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

Согласно п.4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Как установлено судом и следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, 04.07.2020 года в период с 01 часа 30 минут до 02 часов 10 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Яранский» ФИО4 совместно со старшим ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Яранский» ФИО5 в ходе осмотра места ДТП была обследована проезжая часть дороги улицы Советской с.Потняк Кикнурского района Кировской области, в результате чего установлено, что на всем протяжении улицы Советской от дома № 1 до дома № 57 в темное время суток отсутствует (не включено) наружное (искусственное) стационарное электрическое освещение (п.4.6.1.1, п.4.6.1.13, п.4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007). При измерении освещенности у дома № 23 по ул.Советской с.Потняк показания прибора люксметр ТКА ПКМ № 05165 составили 3,53 лк. Результаты обследования отражены в акте от 04.07.2020 года с приложением в виде фототаблицы.

04.07.2020 года в период с 09 часов 20 минут до 10 часов 50 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Яранский» ФИО4 совместно с ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Яранский» ФИО6 была обследована улица Советская с.Потняк Кикнурского района Кировской области на предмет наличия (отсутствия) средств улучшения видимости, стационарного электрического освещения. Установлено, что у домов №№ 22,32,36,40,52,45 на опорах ЛЭП установлены электрические светильники, имеется отражатель, электрические лампы отсутствуют, у домов №№ 7,11,21,31 на опорах ЛЭП установлены электрические светильники, имеется отражатель, электрические лампы, у домов № 53 и № 55 на опорах ЛЭП установлены электрические LED светильники (LED лампа светодиодная). Результаты обследования отражены в акте от 04.07.2020 года с приложением в виде фототаблицы.

Согласно п.8 ч.5 ст.34 Устава муниципального образования Кикнурское сельское поселение Кикнурского района Кировской области, принятого решением Кикнурской сельской Думой Кикнурского района Кировской области от 27.07.2015 № 547 к полномочиям администрации поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Фактические обстоятельства дела, вина юридического лица установлена и доказана представленными материалами, а именно протоколом об административном правонарушении <адрес> от 14.08.2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.07.2020 года; определением о продлении срока проведения административного расследования от 04.08.2020 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 04.07.2020 года с фототаблицей; актом обследования автомобильной дороги от 04.07.2020 года с фототаблицей; предписанием от 09.07.2020 года с отметкой о выполнении; копией протокола осмотра места ДТП от 04.07.2020 года со схемой ДТП – участка местности, расположенного около дома по адресу: <адрес>, на котором произошло ДТП с участием автомобиля <данные изъяты> с гос.номером находящимся в кювете, данный участок не освещен; схемой расположения уличного освещения с.Потняк; выпиской из Реестра муниципального имущества МО Кикнурское сельское поселение Кикнурского района Кировской области о том, что автомобильная дорога ул.Советская с.Потняк, 1985 года ввода в эксплуатацию, внесена в Реестр за № 1.62; выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом юридического лица; муниципальным контрактом от 10.06.2020 , заключенного с ПАО «МРСК Центра и Поволжья», на предоставление услуг по обеспечению наружного освещения Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области на срок по 31.12.2020; объяснениями ФИО7, ФИО8, объяснениями Мосунова А.Н., из которых следует, что до 10.07.2020 года уличное освещение в с.Потняк не работало, не было включено в целях экономии денежных средств, с нарушениями согласен, в настоящее время освещение работает, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отрицательных последствий, признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств предусматривает вынесение предупреждения и прекращения административного материала по малозначительности.

Указанные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, они достоверны, достаточны, не противоречивы, каких-либо нарушений при их составлении не установлено.

Судья квалифицирует действия администрации сельского поселения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, других дорожных сооружений.

Доказательств того, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, других дорожных сооружений, судьей не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ судьей не установлено.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением, как следует из п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, а, следовательно, на жизнь и здоровье его участников, учитывая, что 04.07.2020 года на улице Советской с.Потняк Кикнурского района произошло ДТП, что и явилось основанием для проведения проверки, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного производства судья не усматривает. Отсутствие или недостаточность денежных средств у юридического лица для соблюдения требований безопасности дорожного движения не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств в виде фактического признания вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, ранее к административной ответственности не привлекалось, что дает возможность применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить администрации сельского поселения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо администрацию Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Штраф перечислить: УФК по Кировской области (МО МВД России «Яранский»), ИНН 4339003026, КПП 433901001, расч. счет 40101810222020011001 в Отделении Киров, БИК 043304001, ОКТМО 33650101, КБК 18811630030016000140, УИН 18810443201390001683.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, представить в суд, вынесший постановление.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Санчурский районный суд.

Судья О.А.Трушкова

Постановление вступило в законную силу «______»_______________20__ г.

Судья -