ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/5/19 от 18.03.2019 Шабалинского районного суда (Кировская область)

№ 5-2/5/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Свеча 18 марта 2019 года

Судья Шабалинского районного суда Кировской области Лузянин А.В., в помещении Шабалинского районного суда Кировской области по адресу Кировская область Свечинский район пгт. Свеча ул. Свободы д.21,

при секретаре Лупповой Ю.Н.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты> работающего главой Свечинского района Кировской области,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 43 СН 485281 государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» от 18.02.2019 года, должностное лицо ФИО1 10.01.2019 года в 12 часов 00 минут на автомобильных дорогах местного значения ул. Чапаева 6, ул. Ленина10, ул. Свободы 27, ул. Свободы 4, ул. Мира 12, ул. Тотмянина 37, ул. Томянина 10, ул. Привокзальная 8, ул. Ленина 7 Свечинского района Кировской области совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, нарушение условий содержания автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно:

1. <...> допущено образование, а также не организована (не обеспечена ликвидация снежных валов, сформированных на пешеходных переходах, а также на расстоянии 10 м от перехода в обе стороны, высота снежного вала на пешеходных переходах четная сторона-68 см, чем нарушено требование п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, р.8 п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 11.9 СП 42.43330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (треугольник видимости для условия «пешеход-транспорт»);

2.<...>/с «Теремок» вблизи дошкольного образовательного учреждений отсутствуют: дорожные знаки на щитах с флуоресцентной основой 1.23 «Дети»-4 шт, повторный знак устанавливается с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, дорожные знаки 5.19.1(2) (четная сторона), дорожные знаки 5.19.1(2) (нечетная сторона) на щитах без флуоресцентной основы, чем нарушено требование ГОСТа Р 52289-2004, с обеих сторон автодороги отсутствуют пешеходные тротуары. В соответствии с требованиями п. 4.5 ГОСТа Р 52766-2007 (тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке –с одной стороны), п. 11.5 СП 42.13330.2011 (Расчетные параметры улиц и дорог следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 9,ширина пешеходной части тротуара принимать 1,0-1,5 м);

3. п. Свеча ул. Свободы 27 (перекресток улиц Свободы-Культуры со стороны ул. Культуры) отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», чем нарушен р.6 п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 ОП ПДД, проект организации дорожного движения (дислокация дорожных знаков и разметки) п. Свеча Кировской области от 2012 г.;

4. <...> допущено образование, а также не организована (не обеспечена ликвидация снежных валов, сформированных на пешеходных переходах, а также на расстоянии 10 м от перехода в обе стороны, высота снежного вала на пешеходных переходах четная сторона-72 см, нечетная сторона-63 см, чем нарушено требование п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, р.8 п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 11.9 СП 42.43330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (треугольник видимости для условия «пешеход-транспорт»);

5. <...> допущено образование, а также не организована (не обеспечена ликвидация снежных валов, сформированных на пешеходных переходах, а также на расстоянии 10 м от перехода в обе стороны, высота снежного вала на пешеходных переходах четная сторона-76 см, чем нарушено требование п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, р.8 п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 11.9 СП 42.43330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (треугольник видимости для условия «пешеход-транспорт»). Отсутствуют искусственные неровности у образовательного учреждения. Согласно п.2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 20.02.2015 г. № Пр-287 в части, касающейся принятия органами местного самоуправления мер, направленных на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов в первоочередном порядке, предусмотрев их оснащение вблизи школ и других учебных заведений. Гост Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»;

6. <...> допущено образование, а также не организована (не обеспечена ликвидация снежных валов, сформированных на пешеходных переходах, а также на расстоянии 10 м от перехода в обе стороны, высота снежного вала на пешеходных переходах четная сторона-72 см, нечетная сторона 63 см, чем нарушено требование п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, р.8 п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 11.9 СП 42.43330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (треугольник видимости для условия «пешеход-транспорт»). Дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход»(четная сторона) имеют неудовлетворительное эксплуатационное состояние (повреждены), дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» не на желтом фоне;

7.п. Свеча ул. Тотмянина 10 на всем протяжении улицы колейность на проезжей части дороги, образовавшуюся на снежном накате под воздействием колес транспортных средств до 8 см, не обеспечена ровность покрытия проезжей части дороги в соответствии с требованиями нормативных документов. Нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, р.3 п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

8. <...> «Дом детского творчества» вблизи образовательного учреждения отсутствуют: дорожные знаки на щитах с флуоресцентной основой 1.23 «Дети»- 4 шт, повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, чем нарушено требование ГОСТа Р 52289-2004, с обеих сторон автодороги отсутствуют пешеходные тротуары. В соответствии с требованиями п. 4.5 ГОСТа Р 52766-2007 (тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке –с одной стороны), п. 11.5 СП 42.13330.2011 (Расчетные параметры улиц и дорог следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 9,ширина пешеходной части тротуара принимать 1,0-1,5 м);

9. п. Свеча ул. Ленина 7 (перекресток улиц Ленина-К.Маркса со стороны ул. Ленина) отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», чем нарушен р.6 п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 ОП ПДД, проект организации дорожного движения (дислокация дорожных знаков и разметки) п. Свеча Кировской области от 2012 г..

Таким образом, в действиях (бездействиях) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дорог имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Должностное лицо ФИО1 с протоколом согласился частично, пояснил, что при составлении административного протокола пункты № 1, 4, 5, 6, указанные в акте проверки от 10.01.2019 года были уже устранены, пункты № 2, 3, 9 будут устранены до 31.10.2019 года по программе местных инициатив, на что денежные средства уже выделены. В пункте № 7 указана колейность ул. Тотмянина, но данная колейность имеется и в летнее время, так как продавлен сам асфальт.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Котельничский» ФИО2 пояснил, что виновность должностного лица ФИО1 установлена и доказана. Отсутствие дорожных знаков влияет на безопасность дорожного движения, и может привести в аварии, так как водитель на перекрестке не знает, что ему необходимо уступать дорогу. Колейность на ул. Тотмянина является следствием некачественной чистки дороги от снега и накатано колесами машин. Снежные валы у пешеходных переходов должны расчищаться своевременно, что бы водители могли заранее увидеть пешехода, переходящего дорогу.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункта 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены, в том числе, ГОСТом Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", пунктом 6.2 которого установлено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками, по п. 8.8 не допускается формирование снежных валов на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости - ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Согласно пункту 6.2 ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст, за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений устраивают искусственную неровность.

По п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В соответствии с положениями п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007"Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Абзацами первым и вторым пункта 11.9 Свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" закреплено, что на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 пункта 5 Устава муниципального образования "Свечинский муниципальный район Кировской области» (далее–Устав) к вопросам местного значения района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Кировской области от 13.05.2008 года № 131/167 улично-дорожная сеть местоположением в пгт. <адрес> относится к муниципальному имуществу муниципального образования Свечинского городского поселения Свечинского района Кировской области.

Соглашением, утвержденным решением Свечинской районной Думы от 26.12.2011 года № 12/100 и решением Свечинской поселковой Думы Свечинского городского поселения Свечинского района от 26.12.2011 года №12/71, полномочия городского поселения по решению вопросов местного значения переданы администрации Свечинского района Кировской области с 1.01.2012 года, в том числе в области дорожной деятельности.

Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется собственными полномочиями, том числе обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области ( п.5.1 ст.29 Устава).

В соответствии со ст. 32 Устава администрация района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. К компетенции администрации района относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 43 СН 485281 от 18.02.2019 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.01.2019 г., актом проверки содержания улично-дорожной сети Свечинского района Кировской области от 10.01.2019 г., фототаблицей к нему, сведениями Кировского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Верхне-Волжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» об атмосферных явлениях погоды за 09.01.2019 и 10.01.2019, проектом организации дорожного движения пгт. Свеча от 2012 года и другими материалами дела.

Указанные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, они достоверны, достаточны, непротиворечивы, каких-либо нарушений при их составлении не установлено.

Должностное лицо органа местного самоуправления имело возможность обеспечить содержание автодорог общего пользования в безопасном для дорожного движения состоянии, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что виновность должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ФИО1 за совершенное правонарушение может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф уплатить по следующим реквизитам:

Идентификатор: 18810443191130000516

УФК по Кировской области (МО МВД России «Котельничский»)

КПП 431301001 ИНН <***>

р/с <***> БИК 043304001

отделение ФИО3 г. ФИО3

КБК 18811630030016000140 ОКТМО 33710000

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в тот же срок судье, вынесшему постановление о наложении административного штрафа, то есть в Шабалинский районный суд Кировской области.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 того же Кодекса наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Лузянин

Мотивированное постановление изготовлено 18 марта 2019 года.

Судья А.В. Лузянин