Дело №
УИД 43RS0035-02-2021-000305-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Кировской области
Судья Советского районного суда Кировской области Зайцева Т.Е.,
при секретаре Евдокимовой М.В.,
с участием заместителя прокурора Верхошижемского района Кировской области Иванова Д.Л.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главы администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области Протасова Александра Геннадьевича, <данные изъяты>,
установил:
Согласно постановлению прокурора Верхошижемского района от 29.09.2021 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении должностному лицу - главе администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области Протасову А.Г. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом - невыполнение требования прокуратуры района о необходимости предоставления информации, при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Верхошижемского района в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства при реализации на территории района национального проекта «Жилье и городская среда» (ранее - «Экология») 15.06.2021 в администрацию Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области направлен запрос о предоставлении в прокуратуру района к 21.06.2021 информации, в том числе о перечне невыполненных ООО «ГидроЭлектроМонтаж» работ в рамках заключенного с администрацией поселения муниципального контракта. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-01 (далее - Закон), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе, указанные в ст. 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона, прокурор вправе требовать от руководителей органов местного самоуправления предоставление необходимых документов и иных сведений. В своем ответе на запрос глава администрации Среднеивкинского сельского поселения фактически указывает, что не обладает сведениями о перечне работ, который не выполнен по состоянию на 16.06.2021, в том числе по причине отсутствия строительного образования. При этом оценка перечня невыполненных работ, в том числе по асфальтированию, озеленению территории и обваловке резервуаров не требует специальных познаний.
Кроме того, 17.06.2020 между администрацией Среднеивкинского сельского поселения и ФБУ «Росстройконтроль» (ранее - ФБУ «ФЦСИП») заключен контракт на осуществление строительного контроля. В соответствии с п. 3.1, указанного контракта администрация поселения контролирует соблюдение условий контракта, а также требует от исполнителя надлежащего исполнения обязательств по контракту и своевременного устранения недостатков оказываемых услуг; контролирует соблюдение сроков оказания услуг, объема и качества услуг. В силу п. 3.4. контракта ФБУ «Росстройконтроль» обязано рассматривать и направлять заказчику по вопросам технического характера ответы и разъяснения на поступающие от заказчика вопросы, обращения, уведомления, требования; информировать заказчика обо всех авариях на объекте и о необходимости приостановки работ. Согласно пунктами 7.1. и 7.2 контракта ФБУ «Росстройконтроль» обязано отражать ход и результаты оказанных услуг в общем и специальных журналах учета выполнения работ при строительстве объекта и предоставлять заказчику в 1 экземпляре отчет о ходе оказания услуг, составленный в соответствии с установленной формой, который предоставляется заказчику одновременно с предоставлением актов приемки услуг по соответствующему отчетному периоду. В соответствии с указанной формой отчета в нем отражаются, в том числе сведения об объемах работ по строительству объекта, выполненных в отчетном периоде.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, требования прокуратуры района о необходимости предоставления информации главой администрации Среднеивкинского сельского поселения не исполнены.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Иванов Д.Л. поддержал доводы, изложенные в постановлении, дополнительно пояснил, что прокуратурой к 21.06.2021 была запрошена информация, в том числе о перечне невыполненных ООО «ГидроЭлектроМонтаж» работ в рамках заключенного с администрацией поселения муниципального контракта. Сведения были запрошены у главы администрации сельского поселения, так как сельское поселение выступает заказчиком работ по муниципальному контракту с данной организацией.
Должностное лицо - глава администрации Среднеивкинского сельского поселения Протасов А.Г. суду пояснил, что не согласен с постановлением прокурора, ответ был дан в рамках полномочий главы поселения.
Защитник Протасова А.Г. - заместитель главы администрации Среднеивкинского сельского поселения ФИО1 суду пояснила, что в запрашиваемой прокурором информации требовалось указать вид и объем выполненных работ, что не входит в компетенцию администрации поселения и главы поселения. В целях своевременного контроля за качеством и объемом выполняемых работ по муниципальному контракту, Правительством Кировской области были выделены бюджетные средства и между администрацией сельского поселения и ФБУ «Росстройконтроль» 17.06.2020 заключен контракт на осуществление строительного контроля. Согласно условиям контракта контроль качества и объемов выполненных работ осуществляет ФБУ «Росстройконтроль». Ни глава поселения, ни специалисты администрации сельского поселения не обладают специальными знаниями в области строительных работ и не могут дать объективную информацию по запросу в данной части, в связи с чем в ответе на запрос прокурора было указано по вопросу сведений о перечне работ, который не выполнен по состоянию на 16.06.2021, необходимо обратиться в ФБУ «Росстройконтроль». Считает, что не имеется оснований для привлечения главы поселения к административной ответственности.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления, в том числе необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В силу положений ч. 1 статьи 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с ч.ч.1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как установлено положениями ч.ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Судом установлено, что 15.06.2021 года исполняющим обязанности прокурора района Ивановым Д.Л. была запрошена информация у главы администрации Среднеивкинского сельского поселения Протасова А.Г. о перечне невыполненных ООО «ГидроЭлектроМонтаж» работ в рамках муниципального контракта по состоянию на 16.06.2021 года, и информация о том какие меры приняты администрацией по данному факту. Указанную информацию необходимо было представить к 21.06.2021 г.
Во исполнение требования прокурора 21.06.2021 года главой администрации Протасовым А.Г. был направлен ответ, следующего содержания:
«В ответ на Ваш запрос от 15.06.2021 года № о предоставлении информации, сообщаем.
Рекомендуем Вам направить соответствующий запрос о предоставлении сведений по объему невыполненных работ ООО «ГидроЭлектроМонтаж» в ФБУ «РосСтройКонтроль».
По смыслу требований статьи 17.7 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, а именно как ответ, представленный 21.06.2021 года по требованию прокурора главой администрации сельского поселения, так и муниципальные контракты, заключенные администрацией Среднеивкинского сельского поселения с ООО «ГидроЭлектроМонтаж» и ФБУ «Росстройконтроль», суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, вмененном Протасову А.Г., подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава правонарушения, поскольку его виновность в умышленном невыполнении требований прокурора не установлена.
Факт того, что в ответе от 21.06.2021 года глава поселения в части предоставления перечня невыполненных ООО «ГидроЭлектроМонтаж» работ по состоянию на 15.06.2021 года указал на невозможность в рамках своих полномочий дать достоверную информацию по данному вопросу и в ответе указал, что данную информацию могут предоставить ООО «ГидроЭлектроМонтаж» и ФБУ «Росстройконтроль», с которыми заключены муниципальные контракты, не свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области Протасова Александра Геннадьевича, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Е. Зайцева
Постановление12.11.2021