ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ст. Шентала 23 декабря 2020 года Судья Исаклинского районного суда Самарской области Сурков М.П., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Совместное Межмуниципальное Хозяйство» ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Совместное Межмуниципальное Хозяйство», ИНН <***>, находящегося по адресу: <...>, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении № Ис-91770 от 23 ноября 2020 года, 19 ноября 2020 года в 17 часов 00 минут организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, ООО «СовМежХоз» в нарушение пункта 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» не выполнило «правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах: не проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия в подъездах многоквартирного дома по адресу: <...>, не обрабатываются дезинфицирующими средствами дверные ручки, выключатели, поручни, перила, почтовые ящики, подоконники, кнопки домофона и другие контактные поверхности общего пользования многоквартирных домов», за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 суду пояснила, что ООО «СовМежХоз» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <...>, и выполняет обязанность ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, включая названный, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома, в подтверждение чего ежедневно по результатам проведения работ в каждом многоквартирном доме подписываются акты выполненных работ. В частности, по результатам выполнения дезинфекционных мероприятий в многоквартирном доме по адресу: <...>, 19 ноября 2020 года в 19 часов 00 минут жильцом дома ФИО2 подписан акт выполненных работ, который предъявила суду. В связи с чем производство по делу просила прекратить. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – главный специалист Северного отдела Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, до судебного заседания предоставила письменное ходатайство, в котором просила «при назначении наказания ограничиться предупреждением»; кроме того, указала: «ООО «СовМежХоз» … характеризуется с положительной стороны …. Дезинфекция подъездов в доме по адресу: <...>, была проведена в день проведения проверки в более позднее время в связи с большим объемом работ, что подтверждается актом выполненных работ с подписью старшей по дому». Согласно акту приемки выполненных работ по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме от 19 ноября 2020 года, исполнителем ООО «СовМежХоз» «предъявлены к приемке услуги по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме (по адресу: <...>). Работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки. Претензий по выполнению работ собственники не имеют». От собственников акт подписан жителем квартиры № 15 ФИО4 (без инициалов); время подписания 19 часов 00 минут. Свидетель ФИО2 в судебном заседании показала, что проживает в квартире № 15 дома по адресу: <...>. В доме ежедневно проводятся дезинфекционные мероприятия, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. 19 ноября 2020 года работы также проводились, по окончании которых она подписала акт выполненных работ. Свидетель ФИО5 суду показала, что проживает в квартире 12 дома по адресу: <...>. В один из дней ноября 2020 года, дату не помнит, в подъезд заходили медработники, входную дверь не закрывали, после их ухода на полу видела брошенные бахилы. Позвонила в Роспотребнадзор, пожаловалась на беспорядок. Через какое-то время к ней пришла Жук, дала подписать объяснение; объяснение она подписала, но не читала. В тот день не видела, чтобы проводились дезинфекционные мероприятия, поэтому и подписала объяснение. Факт того, что такие мероприятия не проводятся ежедневно, суду не подтвердила. Заслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ ицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ). В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3). Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. По части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежат квалификации действия юридического лица, выразившиеся, в частности, в нарушении постановления Губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановлением Губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (в редакции от 13 ноября 2020 года) на территории Самарской области введены следующие ограничительные меры, среди которых на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах – обязанность ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2.5). В соответствии с частью 2 статьи 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, среди прочего, место, время совершения и событие административного правонарушения. Как следует из разъяснения, имеющегося в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола (об административном правонарушении). В протоколе об административном правонарушении № Ис-91770 от 23 ноября 2020 года дата и время совершения правонарушения указано «19 ноября 2020 года в 17 часов 00 минут», в то время как событие правонарушения описано следующим образом: «не проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия в подъездах многоквартирного дома по адресу: <...>, не обрабатываются дезинфицирующими средствами дверные ручки, выключатели, поручни, перила, почтовые ящики, подоконники, кнопки домофона и другие контактные поверхности общего пользования многоквартирных домов». При этом акт № 1 от 19 ноября 2020 года, подтверждающий, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного специалиста Северного отдела Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО3 – событие административного правонарушения, время совершения правонарушения не содержит, описывает событие правонарушения следующим образом: «ежедневно не проводятся дезинфекционные мероприятия в многоквартирном доме по адресу: <...>». Суд так же принимает во внимание, что в материалах дела имеется документ, подтверждающий факт выполнения ООО «СовМежХоз» дезинфекционных мероприятий в день проведения проверки и составления акта проверки (19 ноября 2020 года) в многоквартирном доме по адресу: <...>. Данный документ подписала собственник помещения в многоквартирном доме, и подтвердила факт проведения дезинфекционных мероприятий в суде (ФИО2), которая также показала, что в названном доме ежедневно проводятся дезинфекционные мероприятия, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Кроме того, как следует из текста ходатайства должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении: «дезинфекция подъездов в доме по адресу: <...>, была проведена в день проведения проверки в более позднее время». В свою очередь в подтверждение факта совершения ООО «СовМежХоз» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, кроме протокола № Ис-91770 от 23 ноября 2020 года об административном правонарушении предоставлены: 1) объяснения свидетеля ФИО5, согласно которому «в подъездах № 1 и № 2 дезинфекционные мероприятия ежедневно не проводятся, то есть двери, ручки, перила и т.д. не протирают дезинфицирующими средствами»; 2) акт, который составлен на заранее изготовленном бланке, с заранее напечатанным текстовым содержанием в части описания события правонарушения: «ежедневно не проводятся дезинфекционные мероприятия в многоквартирном доме по адресу:». В суде свидетель ФИО5 факт того, что в их доме дезинфекционные мероприятия не проводятся ежедневно, не подтвердила. При таких обстоятельствах суд не может признать представленные должностным лицом административного органа доказательства достоверными, допустимыми, а в своей совокупности – достаточными для вывода о наличии события инкриминируемого ООО «СовМежХоз» административного правонарушения. В силу императивного указания пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. А потому суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СовМежХоз» на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Совместное Межмуниципальное Хозяйство» на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента вручения его копии нарушителю. Судья |