Дело №5-3-1/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 января 2021 года р.п. Новые Бурасы
Саратовская область
Судья Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области Никулина И.В. при секретаре судебного заседания Постновой О.И.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, СХПК «Штурм» - ФИО1,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора Саратовского регионального отдела по газовому надзору и надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Штурм»,
установил:
должностным лицом – старшим государственным инспектором Саратовского регионального отдела по газовому надзору и надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО2 14.12.2020 в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Штурм» (далее СХПК «Штурм») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Основанием для составления в отношении СХПК «Штурм» протокола об административном правонарушении послужило, что 18.11.2020 в рамках участия в комиссии по приемке законченного строительством объекта «Газификация зерносушилки по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, п. Белоярский», для принятия решения о его соответствии требованиям Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870) установлено, что СХПК «Штурм» принадлежит сеть газопотребления в составе: подземный газопровод высокого давления d-63мм, 1-69м, d-57 1-2м; надземный газопровод высокого давления d-57 1-7,7м; ШРП Газовичек-А-8308-1000 №6722; подземный газопровод среднего давления d-110мм, 1-23м, d-108 1-1,8м; надземный газопровод среднего давления d-159 1-8м, d-108 1-5м, d-57 1-4,4м, d-25 1-10м, d-20 1-3,6м, d-15 1-1м; зерносушилка STRAHL 3500/6 №17263 с газовыми горелками RIELLO RS130-2шт. При этом выявлена эксплуатация объекта и в подземном газопроводе высокого давления d-63мм, 1-69м, d-57 1-2м, подключённого от газопровода высокого давления от АГРС с.Леляевка до пос.Белоярский ПЭ225х20.5, имеется опасное вещество - природный газ. Согласно техническим условиям давление газа в точке подключения: максимальное - 0,6 МПа, фактическое (расчетное) - 0,4 МПа. Кроме того, при осмотре сети газопотребления установлено, что выполненные строительно-монтажные работы не соответствуют проектной документации, и при выходе из земли надземного газопровода среднего давления d-159MM 1-8м монтаж опор произведен с отступлениями от проекта; строительные монтажные работы ШРП Газовичек-А-8308-1000 №6722 выполнены с отступлениями от руководства по эксплуатации завода изготовителя, а именно: ШРП не закреплен анкерными болтами к железобетонному фундаменту высотой не менее 150мм над уровнем земли и не заземлен.
То есть эксплуатация вышеуказанной сети газопотребления осуществляется в отсутствии документа, подтверждающего соответствие построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным Техническим регламентом №870 и иными техническими регламентами.
СХПК «Штурм» эксплуатирует объект сети газопотребления, который относится к опасному производственному объекту III класса опасности, но не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.
Также СХПК «Штурм» осуществляется эксплуатация указанного объекта в отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В протоколе указано, что СХПК «Штурм» осуществляет свою деятельность с нарушением ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «а» п. 56 и п. 98 Технического регламента №870, то есть эксплуатирует объект - сеть газопотребления по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, п.Белоярский, в состав которой входят газопроводы свыше 0,005 МПа, относящиеся к опасному производственному объекту III класса опасности, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
Представитель СХПК «Штурм» ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал, с указанным правонарушением согласен. Пояснил, что в настоящее время нарушения устранены, юридическим лицом повторно поданы документы на приемку законченного строительством объекта. После чего объект будет поставлен на учет в государственном реестре опасных производственных объектов, и получена лицензия на его эксплуатацию. Просит назначить наказание в виде приостановления деятельности указанной в протоколе сети газопотребления, так как в настоящее время он не эксплуатируется, идо получения всех необходимых документов эксплуатироваться не будет.
Должностное лицо, старший государственный инспектор Саратовского регионального отдела по газовому надзору и надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО2 пояснил, что выявленные нарушения являются значительными, поскольку представляют угрозу жизни или здоровью людей, повреждения или уничтожения имущества.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
Субъектом правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица, и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
В соответствии с п. 2 ст. 9 указанного Федерального закона работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.Согласно п. 4 ст. 8 указанного закона ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с п. 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870), сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
Пунктом 12 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В силу ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и приложения 2 к нему, для производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно установлен III класс опасности.
Как усматривается из материалов дела, 18.11.2020 при приемке законченного строительством объекта «Газификация зерносушилки по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, п. Белоярский», было установлено, что СХПК «Штурм» принадлежит сеть газопотребления в составе: подземный газопровод высокого давления d-63мм, 1-69м, d-57 1-2м; надземный газопровод высокого давления d-57 1-7,7м; ШРП Газовичек-А-8308-1000 №6722; подземный газопровод среднего давления d-110мм, 1-23м, d-108 1-1,8м; надземный газопровод среднего давления d-159 1-8м, d-108 1-5м, d-57 1-4,4м, d-25 1-10м, d-20 1-3,6м, d-15 1-1м; зерносушилка STRAHL 3500/6 №17263 с газовыми горелками RIELLO RS130-2шт.
В подземном газопроводе высокого давления d-63мм, 1-69м, d-57 1-2м, подключённого от газопровода высокого давления от АГРС с.Леляевка до пос.Белоярский ПЭ225х20.5, выявлено наличие природного газ под давлением 0,4 МПа при максимальном- 0,6 МПа.
При осмотре сети газопотребления установлено, что выполненные строительно-монтажные работы не соответствуют проектной документации, и при выходе из земли надземного газопровода среднего давления d-159MM 1-8м монтаж опор произведен с отступлениями от проекта; строительные монтажные работы ШРП Газовичек-А-8308-1000 №6722 выполнены с отступлениями от руководства по эксплуатации завода изготовителя, а именно: ШРП не закреплен анкерными болтами к железобетонному фундаменту высотой не менее 150мм над уровнем земли и не заземлен.
То есть эксплуатация вышеуказанной сети газопотребления осуществлялась СХПК «Штурм» в отсутствии документа, подтверждающего соответствие сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным Техническим регламентом №870 и иными техническими регламентами.
Указанные сети газопотребления по техническим характеристикам относятся к опасному производственному объекту III класса опасности, однако, не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.
Кроме того, СХПК «Штурм» не имеет лицензии на эксплуатацию указанного объекта.
Установленные обстоятельства представителем юридического лица не оспариваются, и подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.12.2020, актом от 18.11.2020, нарядом-допуском от 31.08.2018, журналом регистрации газоопасных работ, графиком проведения технического обслуживания объектов сетей газопотребления и газораспределения, сведениями об объемах поставки газа СХПК «Штурм» за 2018-2020 годы, актами обследования узла учета газа за 2018-2020 годы, договором аренды земельного участка, договором поставки зерносушилки.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание, что СХПК «Штурм» является юридическим лицом, эксплуатирует в своей деятельности опасный производственный объект – сеть газораспределения с газопроводами свыше 0,005 МПа, относящимися к опасному производственному объекту III класса опасности, при этом СХПК «Штурм» осуществляет свою деятельность с нарушением требований Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Технического регламента №870, судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания к смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины в совершении административного правонарушения; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание, что назначенное административное наказание в любом случае не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено, суд полагает целесообразным назначить СХПК «Штурм» наказание в виде административною приостановление деятельности, так как данный вид наказания справедлив и соразмерен допущенным нарушениям, которые создают угрозу жизни и здоровью населения, работников юридического лица, а также угрозу повреждения или уничтожения имущества как самого хозяйства так и посторонних лиц.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил
признать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Штурм» (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации сети газопотребления в составе:
подземный газопровод высокого давления d-63мм, 1-69м, d-57 1-2м;
надземный газопровод высокого давления d-57 1-7,7м;
ШРП Газовичек-А-8308-1000 №6722;
подземный газопровод среднего давления d-110мм, 1-23м, d-108 1-1,8м;
надземный газопровод среднего давления d-159 1-8м, d-108 1-5м, d-57 1-4,4м, d-25 1-10м, d-20 1-3,6м, d-15 1-1м;
зерносушилка STRAHL 3500/6 №17263 с двумя газовыми горелками RIELLO RS130 на срок 60 суток, то есть с 15 января 2021 года по 15 марта 2021 года включительно.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья | И.В. Никулина |