ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3-2019 от 07.02.2019 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело №5-3-2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.Губаха 07.02.2019 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края А.Н. Мельников,

при секретаре О.В. Лештаевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы администрации г. Губаха Пермского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 11.01.2019 года прокурор г.Губаха возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации г. Губаха ФИО1, в котором указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Губаха по обращению АО «Центр энергетики МГТУ им. Н.Э.Баумана», были выявлены нарушения установленного порядка принятия актуализированной схемы теплоснабжения городского округа «Город Губаха» на период с 2019 года по 2033 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Губаха» от 22.10.2018 года . В связи с этим прокурор г.Губаха 14.12.2018 года принес протест на это постановление главе администрации г. Губаха ФИО1, который получил этот протест 17.12.2018 года, однако в нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не уведомил прокурора о времени и месте рассмотрения протеста в письменной форме и рассмотрел протест без участия прокурора, а свой письменный ответ от 24.12.2018 года дал не по существу изложенных в протесте нарушений закона.

В судебном заседании прокурор Долгих Д.В. подтвердил обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и предложил назначить ФИО1 наказание по ст.17.7 КоАП РФ в виде дисквалификации с учетом того, что ранее ФИО1 был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Представитель ФИО1 - ФИО2 с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась и просила прекратить дело за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Губаха по обращению АО «Центр энергетики МГТУ им. Н.Э.Баумана», были выявлены нарушения порядка принятия актуализированной схемы теплоснабжения городского округа «Город Губаха» на период с 2019 года по 2033 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Губаха» от 22.10.2018 года . В связи с этим прокурор г.Губаха 14.12.2018 года принес протест на это постановление главе администрации г. Губаха ФИО1, который получил этот протест 17.12.2018 года и, не уведомив прокурора о времени и месте рассмотрения протеста в письменной форме, рассмотрел протест без участия прокурора и 24.12.2018 года дал прокурору письменный ответ об отказе в удовлетворении протеста.

Это подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.01.2019 года, протестом прокурора г.Губаха от 14.12.2018 года , копией книги учета документов, направляемых с нарочным, ответом главы администрации г. Губаха от 24.12.2018 года , постановлением администрации городского округа «Город Губаха» от 22.10.2018 года «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения городского округа «Город Губаха», постановлением администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края от 17.12.2018 года «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Город Губаха» от 22.10.2018 года «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения», решением Губахинской городской Думы 1 созыва от 23.12.2016 года об избрании ФИО1 главой администрации г. Губаха.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствие со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 (ред. от 18.04.2018 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что предметом прокурорского надзора являются, в числе прочих, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

Статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации (п.1). Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (п.2). При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (п.3).

Из совокупности этих норм следует, что при осуществлении надзора прокурор вправе приносить протест на противоречащие закону правовые акты органов местного самоуправления, который подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления (если прокурором не установлен сокращенный срок рассмотрения протеста).

Эти требования Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ФИО1 соблюдены, поскольку он в установленный срок рассмотрел протест прокурора и дал ему письменный мотивированный ответ.

Содержащееся в протесте требование о необходимости уведомления прокурора о времени и месте рассмотрения протеста в письменной форме и о рассмотрении протеста с участием прокурора Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» не соответствует, поскольку относится к рассмотрению протеста коллегиальным органом, а не должностным лицом (п.3 ст.23).

Доводы прокурора о том, что ФИО1 свой письменный ответ от 24.12.2018 года дал не по существу изложенных в протесте нарушений закона, не свидетельствуют об умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку статья 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязывает орган или должностное лицо в установленный срок рассмотреть протест и дать прокурору письменный ответ, однако не предполагает обязательного рассмотрения протеста по существу и удовлетворения протеста.

В случае отказа в удовлетворении протеста прокурор, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.

При таких обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, в действиях ФИО1 отсутствует, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.1 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: