Дело № 5-3-37/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
5 июня 2020 года пгт. Куженер Республики Марий Эл
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Петров С.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, <адрес>, не подвергавшегося административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь главой Салтакъяльской сельской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл, не выполнил в установленный срок – до 10 марта 2020 года законное предписание Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал полностью, пояснил, что в настоящее время им принимаются меры для выполнения предписания.
Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Согласно решению Собрания депутатов Салтакъяльского сельского поселения Куженерского муниципального района № 17 от 6 ноября 2019 года ФИО1 назначен на должность главы Салтакъяльской сельской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл.
По результатам плановой проверки, проведенной Министерствомстроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в период с 23 апреля 2019 года по 25 апреля 2019 года, главе Салтакъяльской сельской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 29 апреля 2019 года выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанных в акте проверки № 5/19 от 26 апреля 2019 года.
Срок исполнения предписания установлен до 10 декабря 2019 года, который впоследствии продлен до 10 марта 2020 года.
По истечении указанного срока главой Салтакъяльской сельской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 в нарушение требований статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в установленный срок законное предписание Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности не выполнено, часть нарушений не устранена, а именно:
- информация в подразделах «Генеральный план», «Правила землепользования и застройки», «Местные нормативы градостроительного проектирования» не систематизирована по редакциям указанных документов;
- не обеспечено приведение генерального плана по составу и содержанию в соответствие с требованиями статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- правила землепользования и застройки в редакции решения Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ не размещены в ФГИС ТП;
- не обеспечено приведение правил землепользования и застройки по составу и содержанию в соответствие с требованиями статьей 30, 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- не внесены соответствующие изменения в правила землепользования и застройки поселения с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 5.1, 28, 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- не утвержден нормативный правовой акт администрации, устанавливающий порядок подготовки документации по планировке территории;
- не представлены документы, подтверждающие соблюдение процедуры утверждения проекта планировки и проекта межевания территории объекта «Газопровод межпоселковый к д. Визимка, с. Салтакъял Куженерского района Республики Марий Эл» требованиям статей 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- в п. 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости, об изменении почтового адреса объекту недвижимости, об определении ориентира земельному участку», утвержденного Постановлением Салтакъяльской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, в качестве результата предоставления муниципальной услуги указан отказ в присвоении и изменении нумерации жилого помещения, с обоснованием отказа, тогда как в Реестре в перечне документов, получаемых заявителем в результате проведения процедуры, такой документ не предусмотрен;
- в п. 2.5 Административного регламента в составе исчерпывающего перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги указан дополнительный документ, не предусмотренный Реестром – ситуационный план месторасположения земельного участка под объектом капитального строительства;
- в п. 2.8 Административного регламента в перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги указаны основания, не предусмотренные Реестром (непредставление документов согласно перечню, определенному подразделом 2.5 Регламента; представление документов, оформленных ненадлежащим образом; расположение земельного участка за пределами границ муниципального образования; если заявитель не является правообладателем объектов недвижимости (земельного участка, объекта капитального строительства)).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2020 года, актом № 5/19 проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности от 26 апреля 2019 года, предписанием об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 29 апреля 2019 года со сроком исполнения до 10 декабря 2019 года, актом проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности № 06/20 от 16 апреля 2020 года, иными материалами дела.
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, суд признает согласие с протоколом об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые, совершение действий, направленных на устранение допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Учитывая установленные в ходе судебного заседания обстоятельства дела, личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> Эл (Минстрой и ЖКХ РМЭ),
Номер счета получателя платежа: 40№,
Наименование Банка: Отделение - НБ Республики Марий Эл,
ИНН: <***>, КПП: 121501001, ОКТМО: 88701000,
БИК: 048860001, КБК: 83№.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административное наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Советский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его получения.
Судья С.Ю. Петров