ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3 от 15.11.2010 Краснохолмского районного суда (Тверская область)

                                                                                    Краснохолмский районный суд Тверской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Краснохолмский районный суд Тверской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-3/ 2010 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

г. Красный Холм 15 ноября 2010 года

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Павловой С.О.

Представителя Федеральной службы по экологическому контролю и атомному надзору ФИО3

При секретаре Смирновой М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Первая Базовая Компания» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Права, предусмотренные ст.25.1, ст.25.4 КоАП, ст.51 Конституции РФ разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

000 «Первая Базовая Компания» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 Тверской области, ОГРН №. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ №-рп Комиссией Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Первая Базовая Компания» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Ростехнадзора ООО «Первая Базовая Компания» от ДД.ММ.ГГГГ №-рп.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено: ООО «Первая Базовая Компания» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов по адресу:  площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, площадка установки для очистки, переработки, восстановления качества и улучшения экологических параметров углеводородного сырья.

В ходе проведения указанного мероприятия Комиссией Ростехнадзора выявлены грубые нарушения ООО «Первая Базовая Компания» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанных взрывопожароопасных производственных объектов, а именно:

1. Отсутствует техническая документация и паспорт организации-изготовителя «Установки для очистки, переработке, восстановлению качества и улучшения экологических параметров углеводородного сырья» (далее - Установка), чем нарушены: пункт 4.27 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Не установлено дистанционное управление процессом автоматического верхнего налива в автоцистерны нефтепродуктов и нижнего слива из автоцистерн углеводородного сырья, чем нарушены пункты 2.4.4, 2.4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33,часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. Отсутствует автоматизированная система управления технологическим процессом Установки на базе микропроцессорной техники, предусмотренная рабочим проектом «Техническое перевооружение нефтебазы ООО «ПБК», 1107-09-ПЗ, чем нарушены пункт 6.1.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Резервуары не оборудованы: уровнемерами «Метран-43-ДГ»; пожарными извещателями тепловыми ГРАНАТ ИП 101 в комплекте с ППКП ЯХОНТ И со световой индикацией, предусмотренные Рабочим проектом «Техническое перевооружение нефтебазы ООО «ПБК», 1107-09-ПЗ, чем нарушены пункты 4.7.2, 4.7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункт 5.2.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; пункты 2.6.21, 2.6.26, 2.6.32 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

5. Не оборудованы огнепреградителями вентиляционные патрубки вертикальных
стальных резервуаров со стационарной крышей, предусмотренные рабочим проект Техническое перевооружение нефтебазы ООО «ПБК», 1107-09-ПЗ, чем нарушены: пункт 2.6.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Отсутствуют аварийная ёмкость вместимостью 25м для аварийного слива
нефтепродуктов от поста автомобильного слива сырья, аварийная ёмкость (РВС-1000м ) и 2 подземные аварийные ёмкости по 25м3 каждая в резервуарном парке, чем нарушены пункт 3.21.4, 3.22, 3.23 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; часть 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

7. Не проведена замена существующего ограждения территории опасных
производственных объектов на продуваемое из негорючих материалов (панели-рабица)
высотой 2м, чем нарушены пункт 6.10 Правил промышленной безопасности нефтебаз и
складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
20.05.2003 № 33, часть 2 статьи 8 Федерального закона от 21.071997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Не выполнены противопожарные мероприятия предусмотренные проектом, в том
числе:

-установка извещателей пламени типа «Пульсар»;

-системы оповещения;

-автоматическая пожарная сигнализация;

-пеногенераторы;

-дополнительная обваловка резервуаров; ручные извещатели пожарной сигнализации типа ИП535 Гарант (15 шт.) и др., чем нарушены пункт 2.10 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; часть 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

9. Отсутствуют стационарные системы пожаротушения на опасных
производственных объектах (только передвижные), чем нарушены пункт 3.7.9 Правил
промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов».

10. Не оснащены резервуары приборами контроля, сигнализации и защиты,
противопожарным оборудованием, приемораздаточными патрубками с запорной арматурой, чем не обеспечена их безопасная эксплуатация, чем нарушены пункты 2.6.5, 2.6.7, 2.6.21, 2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

11. Существующей трубопроводной обвязкой резервуаров и насосных не обеспечена возможность перекачки нефтепродуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, чем нарушены пункты 2.6.16, 2.8.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

12. Не оборудован резервуарный парк газоуравнительной системой или «азотной подушкой», чем нарушены пункт 2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

13. Не предусмотрен сброс паров нефтепродуктов от резервуаров и от предохранительных клапанов емкостей поз. ЕТ12.3 «Установки...» на свечу, чем не исключается возможность загрязнения окружающей среды. На момент проверки предохранительная арматура и КИПиА на емкостях поз. ЕТ]д;з «Установки...» отсутствуют, чем нарушены пункт 2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

14. Не оборудованы резервуары нижними пробоотборниками (отбор проб осуществляется вручную через люк на крыше резервуара), чем нарушены: пункт 2.6.24 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

15. Резервуарный парк для хранения сырья и нефтепродуктов, пункты слива-налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны и насосные не оснащены датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), чем пункты 2.4.15, 2.6.27, 2.6.28, 2.6.29, 2.6.30, 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

16. Отсутствует система удаления летучих продуктов, образующихся в результате частичного разложения высокотемпературного органического теплоносителя (ВОТ) «Алотерм-1», чем нарушены пункт 4.5.10 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

17. Не обеспечен мониторинг за работой насосного оборудования, в том числе за уровнем вибрации, чем нарушены пункт 2.9.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не обеспечен подвод инертного газа или пара для продувки оборудования и трубопроводов, чем нарушены: пункт 2.8.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункт 3.7.7 Правил промышленной безопасности - для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

19. В помещениях операторных «Установки...» и насосных слива-налива
нефтепродуктов в автоцистерны не предусмотрена световая и звуковая сигнализация о
загазованности, чем нарушены: пункты 2.9.22, 3.1.8 Правил промышленной безопасности
нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

20. Не оснащены центробежные насосы блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях, чем нарушены: пункт 4.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 2.9.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

21. Пункты налива углеводородного сырья и нефтепродуктов в автомобильные цистерны не оборудованы:

- телескопическими или шарнирно сочлененными трубами;

- каплесборниками;

-заземлениями автоцистерн с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления, чем нарушены: пункты 2.4.7, 2.4.11, 2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

22. Не проводилась в 2010г. проверка молниезащитных устройств опасных
производственных объектов, с измерением сопротивления всех заземлителей, чем нарушены пункт 4.20 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33,часть1статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

23. Не заземлены корпуса насосов, перекачивающих нефтепродукты, независимо от
заземления электродвигателей, находящихся с ними на одной раме, чем нарушены: Пункт
2.9.21 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

24. Не проведено техническое диагностирование и экспертиза промышленной
безопасности поршневых насосов, отработавших более 20 лет, и технологических
трубопроводов, после проведённых в 2009 г. ремонтно-сварочных работ, чем нарушены:
пункт 4.25 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункт 3.2.1
Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической,
нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного
постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 8, часть 5 статьи 7, часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

25. Отсутствует техническая документация на автомобильные эстакады слива-налива нефтепродуктов, здания операторных, вновь построенную трансформаторную подстанцию и дизель-генератор, чем нарушены: пункт 6.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

26. Не проведена проверка знаний рабочих (операторы по сливу-наливу ГСМ) в объеме требований производственных инструкций и/или инструкций для данной профессии, чем нарушены: пункт 4 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

27. Отсутствует план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(ПЛРН), чем нарушены Пункт 1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33; статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, ООО «Первая Базовая Компания» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.9.1ч.1 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Федеральной службы по экологическому контролю и атомному надзору ФИО3 пояснил, что ООО «Первая базовая Компания» допущены грубые нарушения, которые могут повлечь, если их не устранить, серьезные последствия, в том числе техногенные, создают реальную угрозу людям, работающим и находящимся на объекте, в связи с чем, полагает, что административное приостановление деятельности позволит обществу устранить недостатки.

Свидетель ФИО4 пояснила, что она непосредственно проводила проверку, обществом допущены серьезные нарушения, в том числе не выполнены условия проекта, что влечет непосредственную угрозу для людей и окружающей среды, считает целесообразным применить к обществу наказание в виде приостановления деятельности.

Из материалов дела следует, что распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №-рг от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Первая базовая компания» (ИНН 6949003510) с целью исполнения поручения Президента РФ ОТ 20.02.2010 года №к419 и поручений Правительства РФ, для проверки соответствия деятельности нормативным правовым актам РФ в области промышленной безопасности, соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов.

Телеграмма о проведении проверки получена генеральным директором ООО «ПБК».

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Первая Базовая Компания» /сокращенное название ПБК/ зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером № о чем ДД.ММ.ГГГГ в единый реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Первая Базовая Компания» /сокращенное название ПБК/ постановлено на учет ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тверской области и ей присвоен ИНН №.

Согласно Уставу ООО «Первая Базовая Компания» общество является юридическим лицом, основными направлениями деятельности общества являются хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки, хранение и складирование прочих грузов, оптовая и розничная торговля нефтепродуктов, в том числе автомобильным топливом, производство нефтепродуктов, открытие и эксплуатация АЗС и т.д.

Из свидетельства о регистрации государственного реестра опасных производственных объектов, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ, следует, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые ООО «Первая базовая компания», зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным Законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, площадка установки для очистки, переработки, восстановления и улучшения экологических параметров углеводородного сырья.

Совершение административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №, копией предписания об устранении нарушений ООО от ДД.ММ.ГГГГ №, копией акта проверки ООО от ДД.ММ.ГГГГ №

Федеральный закон от 21.07.1997 года N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении N 1 к указанному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; а также иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 15 названного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

ООО «Первая базовая компания» допустило многочисленные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Как усматривается из материалов дела, обществом допущены следующие нарушения требований Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон N116-ФЗ), Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года №33, а именно: отсутствует техническая документация и паспорт организации-изготовителя «Установки для очистки, переработке, восстановлению качества и улучшения экологических параметров углеводородного сырья», не установлено дистанционное управление процессом автоматического верхнего налива в автоцистерны нефтепродуктов и нижнего слива из автоцистерн углеводородного сырья, отсутствует автоматизированная система управления технологическим процессом Установки на базе микропроцессорной техники, предусмотренная рабочим проектом «Техническое перевооружение нефтебазы ООО «ПБК», резервуары не оборудованы: уровнемерами «Метран-43-ДГ»; пожарными извещателями тепловыми ГРАНАТ ИП 101 в комплекте с ППКП ЯХОНТ И со световой индикацией, не оборудованы огнепреградителями вентиляционные патрубки вертикальных стальных резервуаров со стационарной крышей, отсутствуют аварийная ёмкость вместимостью 25м для аварийного слива
нефтепродуктов от поста автомобильного слива сырья, аварийная ёмкость (РВС-1000м ) и 2 подземные аварийные ёмкости по 25м3 каждая в резервуарном парке, не проведена замена существующего ограждения территории опасных
производственных объектов на продуваемое из негорючих материалов, не выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом, отсутствуют стационарные системы пожаротушения на опасных производственных объектах, не оснащены резервуары приборами контроля, сигнализации и защиты,
противопожарным оборудованием, приемораздаточными патрубками с запорной арматурой, существующей трубопроводной обвязкой резервуаров и насосных не обеспечена возможность перекачки нефтепродуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, не оборудован резервуарный парк газоуравнительной системой или «азотной подушкой, не предусмотрен сброс паров нефтепродуктов от резервуаров и от предохранительных клапанов емкостей поз. ЕТ12.3 «Установки...» на свечу, не оборудованы резервуары нижними пробоотборниками (отбор проб осуществляется вручную через люк на крыше резервуара), резервуарный парк для хранения сырья и нефтепродуктов, пункты слива-налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны и насосные не оснащены датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), отсутствует система удаления летучих продуктов, образующихся в результате частичного разложения высокотемпературного органического теплоносителя (ВОТ) «Алотерм-1», не обеспечен мониторинг за работой насосного оборудования, в том числе за уровнем вибрации, не обеспечен подвод инертного газа или пара для продувки оборудования и трубопроводов, в помещениях операторных «Установки...» и насосных слива-налива нефтепродуктов в автоцистерны не предусмотрена световая и звуковая сигнализация о загазованности, не оснащены центробежные насосы блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях, пункты налива углеводородного сырья и нефтепродуктов в автомобильные цистерны не оборудованы: телескопическими или шарнирно сочлененными трубами; каплесборниками; заземлениями автоцистерн с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления, не проводилась в 2010году проверка молниезащитных устройств опасных производственных объектов, с измерением сопротивления всех заземлителей, не заземлены корпуса насосов, перекачивающих нефтепродукты, независимо от заземления электродвигателей, находящихся с ними на одной раме, не проведено техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности поршневых насосов, отработавших более 20 лет, и технологических трубопроводов, после проведённых в 2009 г. ремонтно-сварочных работ, отсутствует техническая документация на автомобильные эстакады слива-налива нефтепродуктов, здания операторных, вновь построенную трансформаторную подстанцию и дизель-генератор, не проведена проверка знаний рабочих (операторы по сливу-наливу ГСМ) в объеме требований производственных инструкций и/или инструкций для данной профессии, отсутствует План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН).

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что генеральный директор извещен о месте и времени судебного заседания по делу, не возражал против рассмотрения дело в его отсутствие, при таких обстоятельствах правовых препятствий для рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Первая Базовая Компания» не имеется.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из материалов дела, общество имело возможность для надлежащего содержания объектов и их безопасной эксплуатации. Доказательств обратного, не представлено.

Суд считает, что представленные доказательства, свидетельствуют о том, выявленные многочисленные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, в связи с чем, суд считает необходимым наказание только в виде административного приостановления деятельности, для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 9.1 ч.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Первая Базовая Компания»,   (местонахождение общества ), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1.ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности площадки производственных объектов: площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, площадки установки для очистки, переработки, восстановления качества и улучшения экологических параметров углеводородного сырья расположенных по адресу  сроком на 90 суток, зачесть в срок приостановления временный запрет деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий подпись

Постановление вступило в законную силу 26 ноября 2010 года.