Советский районный суд г. Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-3/11г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«17» февраля 2011 год г.Волгоград
Судья Советского районного суда г. Волгограда Баркова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «», расположенного по адресу: , по признакам состава правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
МУ «» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В период с 10 часов 00 минут по 12 часов 00 минут 01 февраля 2011 года, с 09 часов 30 минут по 10 часов 00 минут 03 февраля 2011 года при проведении внеплановой проверки (на основании распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ изданного в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО1 от 29 ноября 2010 года № №) за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития состоящего на управлении у муниципального учреждения «», расположенного по адресу: , вышеуказанное юридическое лицо, являясь лицом ответственным за пожарную безопасность на указанном выше объекте на основании ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ от 21 декабря 1994 года, допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года (ППБ 01-03).
В судебном заседании инспектор государственной инспекции Советского района по пожарному надзору ФИО2 суду пояснил, что с 01 по 03 февраля 2011 года при проведении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития состоящего на управлении у муниципального учреждения «», расположенного по адресу: , было выявлены указанные в протоколе нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ (ППБ 01-03).
Представитель МУ «ЖКХ Волгограда» по доверенности ФИО3 в судебном заседании с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, ознакомлена, вину в совершении данного правонарушения не признала, и представив письменные объяснения, указала, что ДД.ММ.ГГГГ между МУ «» и ООО «» заключен договор №, в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в объемах и в сроки в соответствии с критериями качества, установленными настоящим договором, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, требованиями ГОСТов, СниПов, СаНПина, ПУБЭЛ и других нормативных документов (п.3.2.1. договора). Согласно указанного договора, обслуживание общежитий, явившихся объектом проверки, осуществляется Обществом. Неотъемлемо к нормативным документам, стандартам и нормам по содержанию и эксплуатации жилищного фонда отнесены и требования пожарной безопасности. является организацией, которая получает денежные средства, перечисляемые населением в счет оплаты за услуги по содержанию общего имущества жилого дома. В перечень услуг, включающий в себя текущий ремонт общего имущества входит: замена неисправных участков электрической сети здания, замена светильников в общедомовых вспомогательных помещениях; замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, укреплений плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки; проверка заземления электрокабелей; замеры сопротивления, изоляции трубопроводов; проверка заземления оборудования; замена (восстановление) неисправных участков электрической сети в местах общего пользования; ремонт электрощитов и т.д.
При этом, полагает, что поскольку Общество по договору от 28 июля 2004года № осуществляет техническое обслуживание ремонт жилищного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры, и получает за это материальную выгоду, поскольку оно является лицом, уполномоченным по указанному договору владеть и пользоваться имуществом, в связи с чем оно несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 24 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» при эксплуатации объектов жилищного фонда по договору. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МУ «», в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В судебном заседании установлено, что в период с 10 часов 00 минут по 12 часов 00 минут 01 февраля 2011 года, с 09 часов 30 минут по 10 часов 00 минут 03 февраля 2011 года при проведении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития, расположенного по адресу: , выявлено нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03), а именно:
Помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара (п. 3 ППБ01-03, ППБ 110-03). Выявленное нарушение способствует несвоевременному обнаружению пожара в помещениях общежития и оповещению людей о пожаре, ликвидации возгорания, человеческим жертвам при пожаре в здании.
Не проведены эксплуатационные испытания электропроводки (п. 3, 57 ППБ-01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП).
Не проверен на водоотдачу внутренний противопожарный водопровод. Пожарный кран не укомплектован пожарным рукавом и стволом (п. 89, 91 ППБ01-03). Выявленное нарушение может провести к невозможности воспользоваться внутренний противопожарным водоснабжением при пожаре, отсутствия соответствующего давления, необходимого для подачи воды на нужный этаж здания общежития для тушения пожара.
Не разработана инструкция о порядке включения насосов-повысителей (п. 92 ППБ01-03)
Пожарные шкафы, расположенные в здании выполнены из горючих материалов, что не соответствуют требованиям НПБ 151-2000, ГОСТ Р 51844 (п.3, ППБ 01-03, п.4.4 НПБ 151-2000).
Здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или навесной спасательной лестницей) из расчета одно устройство на каждые 30 человек находящихся на этаже здания (п. 1.Ш ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует невозможности эвакуации жителей общежития с этажей через аварийные эвакуационные выходы из здания при возникновении пожара.
Двери выходов ведущих в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*). Выявленное нарушение в случае пожара может привести к задымлению лестничных клеток, тем самым, исключая возможность быстрой и безопасной эвакуации людей из здания, возможной гибели и травмам.
В общежитии не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации людей работников (п.16 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует к незнанию действий персонала при пожаре, возникновению паники, травмированию людей при эвакуации из здания общежития при возникновении пожара.
В помещениях общежития (на кухне 9 этаж) допускается курения жильцами в необорудованных и непредназначенных для этих целей местах (п. 15 ППБ 0-03). Выявленное нарушение способствует возникновению пожара в здании общежития от не затушенной сигареты.
Планы эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с ГОСТ (п. 3. II ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009).
Допускается эксплуатация электросветильников, не оборудованных защитными колпаками предусмотренных конструкцией завода изготовителя (п.3, 57, 60 ППБ 01-03; п.2.12.7 ПУЭ). Выявленное нарушение способствует к возгоранию пожара в здании общежития от электростартера упавшего на горючую поверхность, и быстрому распространению огня.
В здании распредкоробки закрыты защитными негорючими крышками не в полном объеме (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.28 ПУЭ).
На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03). Выявленное нарушение в случае пожара, задымления путей эвакуации и паники людей не дает возможности, быстрой и безопасной эвакуации из здания.
Не ведется журнал учета огнетушителей (п. 15 прил. 3 ППБ01-03).
Не ведется журнал противопожарного инструктажа (п. 7 ППБ01-03).
На огражденной территории общежития под окнами допускается хранение горючих материалов (пластмассовые ящики, отходы из дерева и т.п.), (п. 21 ППБ01-03).
Указанные нарушения правил пожарной безопасности на территории общежития, расположенного по , подтверждается так же Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протокола № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 03 февраля 2011 года государственным инспектором Советского района по пожарному надзору ФИО4 при рассмотрении материалов внеплановой проверки проведенной в период с 10-00 часов по 12-00 часов 01 февраля 2011 года, и с 09-00 часов по 10-00 часов 03 февраля 2011 года в помещениях общежития состоящего на управлении у МУ «», расположенного по адресу: установлены нарушения правил пожарной безопасности.
Так же в судебном заседании установлено, что 01 октября 2008 года между МУ «» и ООО «» заключен договор № в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в объемах и в сроки в соответствии с критериями качества, установленными настоящим договором, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, требованиями ГОСТов, СниПов, СаНПина, ПУБЭЛ и других нормативных документов (п.3.2.1. договора).
Согласно указанного договора, обслуживание общежитий, явившихся объектом проверки, осуществляется Обществом.
Неотъемлемо к нормативным документам, стандартам и нормам по содержанию и эксплуатации жилищного фонда отнесены и требования пожарной безопасности.
В соответствии с указанным договором, общество должно: обеспечивать сохранность и поддержание жилищного фонда в технически исправном состоянии его инженерных сетей и всего имущества, принятого Эксплуатирующей организацией на техническое обслуживание (п.3.2.6 договора); осуществлять контроль за переустройством и перепланировкой помещений, не допускать проведения перепланировок без разрешительных документов; обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и осуществлять их эксплуатацию в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителям, межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок; назначать лиц, ответственных за электрохозяйство и лифтовое хозяйство; один раз в год эксплуатирующая организация обязана в ходе весеннего осмотра проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности; обеспечивать надлежащее соблюдение норм и правил пожарной безопасности в эксплуатируемом жилищном фонде.
ООО «» является организацией, которая получает денежные средства, перечисляемые населением в счет оплаты за услуги по содержанию общего имущества жилого дома. В перечень услуг, включающий в себя текущий ремонт общего имущества входит: замена неисправных участков электрической сети здания, замена светильников в общедомовых вспомогательных помещениях; замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, укреплений плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки; проверка заземления электрокабелей; замеры сопротивления, изоляции трубопроводов; проверка заземления оборудования; замена (восстановление) неисправных участков электрической сети в местах общего пользования; ремонт электрощитов и т.д.
На основании изложено суд приходит к выводу, что поскольку Общество по договору от 28 июля 2004 года № осуществляет техническое обслуживание ремонт жилищного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры, и получает за это материальную выгоду, то не является лицом, уполномоченным по указанному договору владеть и пользоваться имуществом, в связи с чем оно не несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 24 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» при эксплуатации объектов жилищного фонда по договору, то есть в действии отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МУ «» приняты все необходимые меры для исполнения законного распоряжения ГУ МЧС России по Волгоградской области.
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в прямом умысле.
Из обстоятельств дела следует, что умышленное поведение МУ «» отсутствует.
Согласно п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного судья считает, что в действиях МУ «» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.23.1, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном нарушении в отношении Муниципального учреждения «» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.
Судья: подпись
«Копия верна»
Судья: Н.В. Баркова