Административное дело №5-300
УИД 62RS0005-01-2020-001803-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Рязань 10 ноября 2020 года.
Судья Рязанского районного суда Рязанской области Петрова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Савочкиной А.И.,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Листерра», - ФИО3,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Листерра», о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Листерра» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, а именно: осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах:
06 октября 2020 года в 07 часов 30 минута по адресу: <адрес> ООО «Листерра» допустило перевозку пассажиров в количестве 22 человека по маршруту г.Рязань-д.Денежниково, на транспортном средстве марки Форд Транзит, государственный регистрационный знак № 62, под управлением водителя ФИО1, по путевому листу № от 06 октября 2020 года, выданному ООО «Листерра», без специального разрешения (лицензии), то есть осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), чем нарушило требования, установленные п.п. 24 п.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Листерра» - ФИО3 в судебном заседании вину юридического лица признал и пояснил, что 07 октября 2020 года ООО «Листерра» обратилось в центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о выдаче лицензии на перевозку пассажиров.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
По смыслу данной нормы Закона, лицензированию подлежит такая деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, которая осуществляется специализированным перевозчиком и является видом (одним из видов) его профессиональной деятельности, направленным на получение прибыли при осуществлении таких перевозок.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Листерра», основным предметом деятельности учреждения является торговля оптовая химическими продуктами, выращивание однолетних и многолетних культур и другие виды деятельности.
Материалами дела установлено, что 06 октября 2020 года в 07 часов 30 минута по адресу: <адрес> ООО «Листерра» допустило перевозку пассажиров в количестве 22 человека по маршруту г.Рязань-д.Денежниково, на транспортном средстве марки Форд Транзит, государственный регистрационный знак <***>, под управлением водителя ФИО1, по путевому листу № от 06 октября 2020 года, выданным ООО «Листерра» без специального разрешения (лицензии), то есть осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), чем нарушило требования, установленные п.п. 24 п.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В связи с чем, старшим государственным инспектором восточного МУГАДН ЦФО ФИО2 в отношении ООО «Листерра» 07 октября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении №. При составлении протокола об административном правонарушении представителем юридического лица вина учреждения в совершении вменяемого правонарушения не оспаривалась.
Вина ООО «Листерра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 07.10.2020, объяснением представителя юридического лица, объяснениями водителя ФИО1, актом результатов осмотра транспортного средства от 07.10.2020, фотофиксацией, свидетельством о регистрации транспортного средства, путевым листом.
При составлении протокола об административном правонарушении, равно как и в настоящем судебном заседании, представитель юридического лица ООО «Листерра» ФИО3 признал вину в совершении вмененного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Состав административного правонарушения по указанной норме является формальным, то есть административная ответственность наступает вследствие установленного в законном порядке факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, при этом установления факта наступления негативных последствий для привлечения лица к административной ответственности, не требуется.
Оценивая в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Листерра» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В материалы дела лицом, привлекаемым к административной ответственности, представлено заявление о предоставлении лицензии от 07.0.2020, электронное заявление на лицензию в отношении ООО «Листерра».
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, прихожу к выводу, что достижение цели предупреждения ООО «Листерра» новых правонарушений возможно без применения к виновному наказания в виде административного приостановления деятельности, с назначением наказания в виде штрафа.
С учетом обстоятельств дела прихожу к выводу о необходимости применения положений ст.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
По делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также тот факт, что к административной ответственности учреждение привлекается впервые, факт признания представителем юридического лица вины в совершении вменяемого правонарушения, отсутствие негативных последствий совершения административного правонарушения, прихожу к выводу, что размер минимального штрафа, установленный ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, при отсутствии отягчающих обстоятельств, в настоящее время может свидетельствовать об избыточном использовании административного принуждения.
Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, считаю необходимым снизить размер штрафа с 170 000 рублей до 85 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Листерра», ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на счет УФК по Рязанской области (Восточное МУГАДН ЦФО) <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в десятидневный срок со дня его вынесения через Рязанский районный суд Рязанский области.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья Е.Н.Петрова