Смоленский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Смоленский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Административное дело № 5-30012
Постановление
по делу об административном правонарушении
28 марта 2012 года город Смоленск
Судья Смоленского гарнизонного военного суда ФИО1, при секретаре Прудниковой Т.С., с участием военного прокурора Смоленского гарнизона подполковника юстиции ФИО3, а также лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, в отношении старшего сержанта
ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе , женатого, проходящего военную службу по контракту в войсковой части № в должности водителя, проживающего по адресу: ,
установил:
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 марта 2012 года указано, что 10 февраля 2012 года в период времени с 9 часов 50 минут до 17 часов в поселке Вязьма-Брянская Вяземского района Смоленской области ФИО4, не прошедший подготовку в качестве водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы, управлял транспортным средством - автомобилем МАЗ-5334 (ТЗА-7,5-5334) регистрационный знак № и перевозил со склада горюче-смазочных материалов войсковой части № на аэродром реактивное топливо марки ТС-1.
Кроме того, в постановлении указано, что данный автомобиль, на котором ФИО4 осуществлял перевозку этого реактивного топлива, не имел свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО4 полностью признал свою вину в совершении вышеуказанных действий, раскаялся в содеянном и пояснил, что по указанию командования 10 февраля 2012 года перевозил реактивное топливо со склада горюче-смазочных материалов войсковой части № на аэродром, где осуществлял заправку вертолетов. Кроме того, он пояснил, что действительно не проходил обучения по программе подготовки водителей, перевозящих опасные грузы, а автомобиль, которым он управлял, в установленном порядке не был допущен к перевозке опасных грузов и соответствующее свидетельство на него отсутствовало.
Виновность ФИО4 в совершении административного правонарушения, помимо его полного признания, подтверждается исследованными материалами дела.
Так, свидетель ФИО6 – командир технической роты войсковой части № – показал, что 10 февраля 2012 года в период времени с 9 часов 50 минут до 17 часов в поселке Вязьма-Брянская Вяземского района Смоленской области ФИО4 управлял транспортным средством – автомобилем МАЗ-5334 (ТЗА-7,5-5334) государственный регистрационный знак №, перевозя со склада части горюче-смазочные материалы на аэродром реактивное топливо марки ТС-1, которым заправлял вертолеты, без свидетельств о подготовке водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, поскольку такую подготовку он не проходил, а также управляемый им автомобиль не прошел государственный технический осмотр, в связи с чем, отсутствовало свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке таких грузов.
Согласно сообщению начальника автомобильной инспекции от 18 марта 2012 года № транспортное средство марки МАЗ-5334 (ТЗА-7,5-5334) государственный регистрационный знак №, принадлежащий войсковой части № не прошел государственный технический осмотр, и органами ВАИ свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов не выдавалось.
Также из указанного сообщения усматривается, что ФИО2 не проходил обучение по программе подготовки водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы и, в связи с чем, не имеет свидетельства о допуске к перевозке таких грузов.
Из доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно, копии путевого листа от 10 февраля 2012 года № на автомобиль АЦ-8 МАЗ-5334 регистрационный знак №, усматривается, что ФИО4 10 февраля 2012 года в период времени с 9 часов 50 минут до 17 часов находился на выезде по маршруту «автопарк – село Вязьма-Брянская – аэродром – автопарк», проехав 16 километров и отработав установкой перекачки топлива 4 моточаса.
Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения (далее – ПДД), утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а в статье 2 установлено, что дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
В статьях 1 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что движение по всем автомобильным дорогам в Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается лишь при наличии специального разрешения.
Из пунктов 2.1.1 и 23.5 ПДД усматривается, что водитель механического транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан иметь при себе документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. Перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с положениями приказа Минтранса России от 4 июля 2011 № 179, а также приказа Минобороны России от 5 июля 2007 года № 250, специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов и принадлежащего Вооруженным Силам Российской Федерации, выдается соответствующей военной автомобильной инспекцией при условии прохождения этим транспортным средством государственного технического осмотра, в талоне о прохождении такого осмотра делается отметка «Опасный груз».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 372 дано поручение Минтрансу России о разработке и утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, а также программу подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. В связи с чем Министерством транспорта Российской Федерации был издан приказ от 6 декабря 1994 года № 92, которым введены в действие и утверждены учебно-тематический план и соответствующие программы курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов. Согласно программе курсов подготовка таких водителей проводится в Учебно-курсовых комбинатах и других образовательных учреждениях, имеющих аккредитацию Министерства транспорта Российской Федерации. Водителям, прошедшим подготовку, выдается свидетельство в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов сроком на 3 года.
Также, приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73 утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее по тексту Правила), согласно пункту 1.1 которых определено, что они устанавливают на территории Российской Федерации, при этом перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
Как указано в пункте 1.2 вышеназванных правил, они не распространяются на: технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам.
Согласно требованиям ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей», и приложению 7.1 к Приказу Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73 реактивное топливо марки ТС-1, как имеющее температуру вспышки (в закрытом тигле) не ниже 28 0С, отнесено к опасным грузам подкласса 3.3 класса 3.
Как установлено в судебном заседании, ФИО4 10 февраля 2012 года перевозил реактивное топливо со склада горюче - смазочных материалов войсковой части № на аэродром по автомобильной дороге, движение по которой разрешено иным транспортным средствам, в частности, личному автотранспорту военнослужащих.
Суд считает, что войсковая часть № не может быть отнесена к числу организаций, осуществляющих переработку, производство и уничтожение реактивного топлива марки ТС-1, хранение которого, равно как и его применение, не является для этой воинской части основным видом деятельности, а лишь элементами комплекса мероприятий, направленных на выполнение возложенных специальных задач.
Также не влечет за собой вывод о неприменении Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73, факт перевозки ФИО4 реактивного топлива 10 февраля 2012 года на автотранспортном средстве, принадлежащем Вооруженным Силам России, в связи с тем, что реактивное топливо марки ТС-1 не является отдельным видом опасного груза, применительно к пункту 1.2 данных Правил, поскольку из пункта 5.1.1 Правил следует, что к отдельным видам опасных грузов отнесены грузы, не вошедшие в номенклатуру.
При этом, реактивное топливо марки ТС-1 отнесено к опасным грузам подкласса 3.3 класса 3 и включено в приложение 7.1 к Приказу Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, заслушав прокурора, полагавшего необходимым привлечь ФИО4 к административной ответственности, следует прийти к выводу, что 10 февраля 2012 года ФИО4, не имевший свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также свидетельства о допуске управляемого им транспортного средства к перевозке опасных грузов, перевозил опасный груз – реактивное топливо марки ТС-1, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО4, при рассмотрении дела не установлено.
Раскаяние ФИО4 в совершении административного правонарушения, а также положительная характеристика по месту прохождения военной службы признаются обстоятельствами, смягчающими его административную ответственность.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца.
После вступления в законную силу данного постановления водительское удостоверение у ФИО4 изъять и передать для хранения до истечения срока лишения права управления транспортными средствами в Управление ГИБДД УМВД России по Смоленской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Подлинное за надлежащей подписью.