П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-3002/2021
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Евангелевская Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО «Мое дело» ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения установленного порядка уведомления, ООО «МОЕ ДЕЛО», территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении гражданско-правового договора с гражданином Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
А именно, из ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ростовской области поступила информация о нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора между ООО «МОЕ ДЕЛО» и гражданином Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ООО «МОЕ ДЕЛО» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») направило уведомление о заключении гражданско-правового, с гражданином Республики Армения ФИО1, в котором не заполнен п. 3.1 а так же уведомление не сшито и не пронумеровано.
Тем самым, ООО «МОЕ ДЕЛО» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») допустило нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2, а именно в уведомлении не заполнен п. 3.1, а также уведомление не сшито и не пронумеровано в нарушении п. 4 и п. 6 Приложения № 9 к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, чем нарушило норму п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Защитник ООО «МОЕ ДЕЛО» Асеев Д.К. в судебное заседание явился, заявил ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу приведенных норм, работодатель или заказчик работ (услуг), заключающий трудовой или гражданско-правовой договора с иностранным гражданином, обязан уведомить об этом миграционный орган в течение трех дней с даты заключения соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> по адресу: <адрес> установлен факт нарушения установленного порядка уведомления, ООО «МОЕ ДЕЛО», территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении гражданско-правового договора с гражданином Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. А именно, из ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ростовской области поступила информация о нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора между ООО «МОЕ ДЕЛО» и гражданином Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ООО «МОЕ ДЕЛО» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») направило уведомление о заключении гражданско-правового договора, с гражданином Республики Армения ФИО1, в котором не заполнен п. 3.1 а так же уведомление не сшито и не пронумеровано.
Тем самым, ООО «МОЕ ДЕЛО» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») допустило нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2, а именно в уведомлении не заполнен п. 3.1, а также уведомление не сшито и не пронумеровано в нарушении п. 4 и п. 6 Приложения № 9 к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, чем нарушило норму п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и Приказ МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения ООО «МОЕ ДЕЛО» установлен как установлена и его вина.
Факт совершения ООО «МОЕ ДЕЛО» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, Уведомлением о заключении трудового договора.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «МОЕ ДЕЛО» имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья полагает возможным признать совершенное ООО «МОЕ ДЕЛО» правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья находит, что совершенное ООО «МОЕ ДЕЛО» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя и степени его вины, размера вреда и тяжести наступивших последствий, - не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае административное наказание в виде административного штрафа размере установленной законом санкции, носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, учитывая, что юридическое лицо выполнило возложенную на него законом обязанность по уведомлению миграционного органа, пусть и с нарушением.
При таких обстоятельствах, судья считает, что совершенное предпринимателем административное правонарушение следует признать малозначительным, с освобождением последнего от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья-
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО «Мое дело» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись объявлением ООО «Мое дело» устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.
Судья