ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3003/2021 от 31.01.2022 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5-91/2022 (5-3003/2021;)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

31 января 2022 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.

(<...>)

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер», находящегося по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер», привлекаемого к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела 24.01.2022 года, 28.01.2022 года защитник ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер» ФИО1 пояснил, что исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Материалами дела не подтверждается, что ГБУЗ АО "АОКВД" бездействовало, либо могло совершить какие-либо иные действия, которые бы привели к полному исполнению предписания. В настоящее время предписание частично исполнено, неисполнение предписания в полном объеме связано с отсутствием свободных у ГБУЗ АО «АОКВД» денежных средств, при этом такие меры принимаются, направлено соответствующее письмо в министерство здравоохранения Амурской области. Кроме того, согласно протоколу ГБУЗ АО «АОКВД» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом в материалы дела не представлено доказательств привлечения ГБУЗ АО «АОКВД» ранее к административной ответственности по ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, что следует также из п. 10 протокола, в котором указано, что ГБУЗ АО «АОКВД» ранее к административной ответственности не привлекалось. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Также указал на истечение срока давности привлечения ГБУЗ АО «АОКВД» к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, так как срок давности составляет три месяца, начал исчисляться с 02.12.2020 года, поскольку предписание должно было быть исполнено в срок до 01.12.2020 года, и истек 02.03.2021 года. Сведения о продлении срока исполнения предписания в адрес ГБУЗ АО «АОКВД» не поступали.

31.01.2022 года от защитника ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер» ФИО1 поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела, назначенного на 31.01.2022 года на 15 часов 00 минут, в связи с занятостью в другом процессе в Октябрьском районном суде, которое оставлено судом без удовлетворения, с учетом того, что ранее защитником были даны исчерпывающие пояснения по делу, представлены доказательства в основание своей позиции, а также принимая во внимание срок давности привлечения к ответственности.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 348 от 07.12.2021 года ГБУЗ АО «АОКВД» вменяется невыполнение в установленный срок пунктов 1,2,4,5,16,17,18,20,22-24 предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, № 181/1/1 от 27.12.2019 года, что было выявлено при проведении 29.11.2021 года внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением ранее выданного предписания.

Из пункта 10 акта внеплановой выездной проверки от 07.12.2021 года следует, что срок исполнения предписания истек 01.12.2020 года.

В материалы дела также представлено письмо от 24.12.2020 года № 1555-2-49, из которого следует, что срок исполнения предписания № 181/1/1 от 27.12. 2019 года продлен до 01.11.2021 года.

Таким образом в материалах дела имеются противоречия относительно срока исполнения предписания.

При этом дата, время совершения правонарушения, с которой закон связывает срок давности привлечения к административной ответственности, в протоколе об административном правонарушении не указаны, что является нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Между тем, мировым судьей, при поступлении материалов дела об административном правонарушении, такое решение принято не было, материалы приняты к производству.

Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, протокол об административном правонарушении №348 от 07.12.2021 года является недопустимым доказательством.

Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении ГБУЗ АО «АОКВД» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, между тем, доказательств, подтверждающих привлечение ранее ГБУЗ АО «АОКВД» к административной ответственности по ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в материалах дела не имеется. Указанное свидетельствует о недоказанности наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что ГБУЗ АО «АОКВД» принимались меры, направленные на исполнение предписания №181/1/1 от 27.12.2019 года, в том числе подготовлена проектная документация на капитальный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в хозяйственных зданиях № 1,2,3 и хозяйственном блоке по ул. Новая, 41, 17.03.2020 года заключен контракт на выполнение данных работ, который исполнен 16.04.2020 года. Также подготовлена проектная документация на капитальный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в лечебном корпусе № 2 по ул. 50 лет Октября, 195, 11.08.2020 года заключен контракт на выполнение данных работ, который исполнен 10.09.2020 года. Кроме того, подготовлена проектная документация на капитальный ремонт системы АУПС и СОУЭ в здании КПП, лаборатории, лечебном корпусе№ 1, административном здании, расположенных по ул. Новая, 41, которая проходит согласование в Государственной экспертизе, о чем было сообщено ГУ МЧС России по Амурской области 04.10.2021 года. 13.01.2022 года в адрес министерства здравоохранения направлено письмо с просьбой выделить денежные средства на второй квартал 2022 года для проведения аукциона на выполнение указанных работ.

Указанные обстоятельства, по мнению судьи, свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в невыполнении в полном объеме предписания №181/1/1 от 27.12.2019 года.

Совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица -ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер», ОГРН <***>, ИНН <***>, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Т.С. Астафьева