ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3004/19 от 07.08.2019 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 августа 2019 года г. Байконур

Судья 26 гарнизонного военного суда Грызлов С.В., с участием законного представителя юридического лица - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур по доверенности ФИО6., а также старшего оперуполномоченного <данные изъяты> капитана ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур, расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

10 июля 2018 года старшим оперуполномоченным <данные изъяты>) ФИО7 в отношении юридического лица Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур (далее по тексту – ОПФР по г. Байконур) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, а именно за непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), уполномоченный в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В судебном заседании ФИО7 просил суд привлечь к ответственности пенсионный орган ОПФР по г. Байконур по основаниям указанным
в протоколе об административном правонарушении, а также пояснил,
что 04 апреля 2019 года в адрес Управляющего пенсионным органом был направлен запрос на предоставление следующих документов:

- официальная переписка руководства ОПФР по г. Байконур с руководством ПФР в отношении необходимости установления в отделении системы видеонаблюдения;

- техническое задание для монтажа системы видеонаблюдения в помещениях и на территории ОПФР по г. Байконур;

- запросы коммерческих предложений на монтаж системы видеонаблюдения в помещениях и на территории ОПФР по г. Байконур;

- коммерческие предложения подрядных организаций в целях монтажа системы видеонаблюдения в помещениях и на территории ОПФР по г. Байконур;

- коммерческое предложение ООО «Стройэнергобизнес»;

- обоснование начальной максимальной цены контракта и иные документы в отношении проведения электронных торгов;

- первоначальный и измененный локальные ресурсные сметные расчеты;

- документы, подтверждающие обоснование внесение изменений в локальные сметные расчеты;

-перечень приобретаемого ООО «Стройэнергобизнес» оборудования и изменения к нему с обоснованием их внесения;

- схемы размещения системы видеонаблюдения в помещениях и на территории ОПФР по г. Байконур;

- договор монтажа системы видеонаблюдения в помещениях и на территории ОПФР по г. Байконур и все изменения к нему;

- акты выполненных работ ООО «Стройэнергобизнес»;

- отчетная документация по приему в ОПФР по г. Байконур работ ООО «Стройэнергобизнес» по монтажу системы видеонаблюдения;

- официальная переписка руководства и других сотрудников ОПФР
по г. Байконур с представителями ООО «Стройэнегобизнес».

Однако 08 апреля 2019 года в отдел <данные изъяты> на указанный выше запрос, касающейся предоставления документов
с ОПФР по г. Байконур поступил ответ, согласно которому следовало, что ПФР и его территориальные органы, в числе которых ОПФР по г. Байконур составляют единую централизованную систему в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим, в силу чего ОПФР по г. Байконур перенаправило запрос
<данные изъяты> в Департамент обеспечения безопасности ПФР, в силу чего запрашиваемая информация будет предоставлена в кратчайшие сроки.

Далее ФИО7 указал, что 11 апреля 2019 года оригиналы необходимых документов были изъяты, однако их заверенные копии были оставлены
в ОПФР по г. Байконур.

Юридическое лицо ОПФР по г. Байконур, в лице Управляющего ФИО11., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие ввиду нахождения в отпуске. При этом, направил для представления своих интересов законного представителя ФИО6.

В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Управляющего ОПФР по г. Байконур ФИО11.

Законный представитель ОПФР по г. Байконур ФИО6 в судебном заседании по обстоятельствам совершения административного правонарушения дал пояснения соответствующие изложенному выше, также указал, что вину признает и добавил, что пенсионным органом были предприняты попытки исполнить запрос <данные изъяты>, перенаправив его в Департамент обеспечения безопасности ПФР, однако после получения соответствующего разрешения с вышестоящего органа, документы по запросу так и не были представлены по неизвестным причинам.

В связи с изложенным выше, представитель юридического лица просил суд назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

Заслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав и оценив представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность юридического лица за непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), уполномоченный в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона от 03 апреля 1995 года
№ 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (далее по тексту – ФЗ № 40) органы федеральной службы безопасности имеют право получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности.

В силу ст. 15 ФЗ № 40 органы федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие органам федеральной службы безопасности в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.

Постановлением Правления ПФР от 16 декабря 2015 года №
ФИО11 назначен с 18 декабря 2015 года Управляющим ОПФР по г. Байконур.

Согласно ст. 5 и 6 Положения «О Государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Байконур» (далее по тексту – Положение об ОПФР по г. Байконур), утвержденным постановлением Правления ПФР от 05 апреля 2016 года № 230п – Отделение осуществляет свою деятельность на территории города Байконур во взаимодействии с органами государственной власти города Байконур, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественными организациями, а также физическими лицами.

Отделение является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним федеральным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в ЦБ РФ, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также в качестве заинтересованного и третьего лица.

Статьей 12 Положения установлено, что руководство Отделением осуществляется Управляющим, который назначается на должность и освобождается от должности Правлением ПФР

В ст. 14.13 Положения Управляющий от имени отделения подписывает документы, выдает доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР.

В соответствии со ст. 14 Должностной инструкции Управляющего ОПФР по г. Байконур, утвержденной Председателем Правления ПФР 16 декабря 2015 года (далее по тексту – Должностная инструкция), Управляющий обязан соблюдать Конституцию РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Конституции (уставы), Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение. Исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящей должностной инструкцией.

Согласно ст. 17.9 Должностной инструкции Управляющий отделением вправе делегировать предоставленные ему полномочия своим подчиненным.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное
и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение
его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие),
за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении,
04 апреля 2019 года в адрес Управляющего пенсионным органом должностным лицом <данные изъяты> был направлен запрос на предоставление следующих документов указанных выше, касающихся установки системы видеонаблюдения в пенсионном органе.

Из ответа Управляющего ОПФР по г. Байконур от 05 апреля 2019 года
№ ТА-01-01/881 начальнику отдела <данные изъяты> поступившего 08 апреля 2019 года усматривается, что ПФР и его территориальные органы, в числе которых ОПФР по г. Байконур составляют единую централизованную систему в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим, в силу чего пенсионный орган перенаправил запрос <данные изъяты> в Департамент обеспечения безопасности ПФР, в связи с чем запрашиваемая информация будет предоставлена в кратчайшие сроки после получения ответа из ПФР.

Не дожидаясь получения указанных выше документов, 11 апреля 2019 года они были изъяты сотрудниками ФСБ. Однако, как пояснил Николаев, их заверенные копии остались в пенсионном органе.

Согласно копии ответа Департамента обеспечения безопасности ПФР
от 12 апреля 2019 года Управляющему ОПФР по г. Байконур разрешено выдать органам ФСБ России запрашиваемые документы.

При этом в ходе судебного заседания судья отмечает, что представитель юридического лица указал, что после получения ответа с Департамента обеспечения безопасности ПФР, в ОФСБ России в<данные изъяты> надлежащий ответ на запрос компетентных органов установленным порядком направлен не был.

Запрос ОФСБ России <данные изъяты> о предоставлении юридическим лицом документов был сделан в соответствии с нормами ФЗ № 40.

В связи с не предоставлением необходимых документов, 10 июля 2019 года надлежащим лицом в отношении юридического общества – ОПФР по г. Байконур составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ст. 19.7 КоАП РФ.

Как следует из Положения ОПФР по г. Байконур – данный пенсионный орган - является юридическим лицом, учредителем которого является Государственное учреждение – Пенсионный фонд Российской Федерации, и каждый член его правления руководит деятельностью Отделения в пределах своей компетенции. При этом ОПФР по г. Байконур, имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет лицевые и иные счета, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, заинтересованного лица.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица ОПФР по г. Байконур за непредставление
в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), уполномоченный в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, помимо личного признания законного представителя ФИО6 подтверждается исследованными в суде материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 10 июля 2019 года № 6078, копией запроса ОФСБ России <данные изъяты> от 04 апреля 2019 года № 3262, копией ответа Управляющего ОПФР по г. Байконур на запрос от 05 апреля 2019 года
№ ТА-01-01/881, копией Положения об ОПФР по г. Байконур, копией Должностной инструкции Управляющего ОПФР по г. Байконур.

Статус юридического лица ОПФР по г. Байконур подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 06 августа 2019 года.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии
с требованиями закона, лицом, уполномоченным на его составление. Действия юридического лица ОПФР по г. Байконур правильно квалифицированы
по ст. 19.7 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо – ОПФР по г. Байконур не представило
в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), уполномоченный в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В течение года юридическое лицо ОПФР по г. Байконур к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалось.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица ОПФР по г. Байконур, является признание вины законным представителем ФИО6.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в отношении последнего в суде не установлено.

Учитывая вышеизложенное, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, финансовое положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность, а также то, что тяжких последствий в результате совершенного юридическим лицом правонарушения не наступило, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, отсутствие имущественного ущерба, считаю достаточным для достижения целей административного наказания применить к ОПФР по г. Байконур наказание, в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 4.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в 3 окружной военный суд через
26 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья С.В. Грызлов

Верно

Судья С.В. Грызлов