ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3006/2021 от 01.11.2021 Раменского городского суда (Московская область)

№5-3006/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 ноября 2021 года г. Раменское, Московская область

Судья Раменского городского суда Московской области Аладин Д.А., рассмотрев дело в отношении ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В результате плановой выездной проверки, проведенной с 14 сентября по <дата>г. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области на основании решения Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области от <дата><номер> установлено, что ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензий № <номер> от <дата>, выданной Министерством здравоохранения Московской области. В нарушение пп. «г,з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности:

1. В нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании, приказа
Минздрава России от <дата><номер>н «Об утверждении правил регистрации
операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (далее- приказ Минздрава России от <дата><номер>н): в ГБУЗ МО Раменская ЦРБ» по адресу: <адрес> не соблюдаются правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, а именно: в аптеке готовых лекарственных форм, в нарушение п. 10 приложения <номер> приказа Минздрава России от <дата><номер>н, приходные и расходные документы (их копии) на лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, не подшиваются в порядке их поступления по датам: приходные (товарные накладные) и расходные (требования-накладные) документы складываются и хранятся раздельно. Коробки со спиртом этиловый 70% хранятся в помещении аптеки «ПКУ», журнал для учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения хранится отдельно в другом помещении в сейфе.

2. В нарушение подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании, п. 21, п. 47, п. 49 Приказа Минздрава России от <дата><номер>н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», п. 3, п. 5, п. 7, п. 8, п. 32, п. 42 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010г. <номер>н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», требований «ОФС.1.1.0010.18. Фармакопейная статья. Хранение лекарственных средств», утвержденных Приказом Минздрава России от <дата><номер>: в ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» по адресу: <адрес>, не проводится контроль за организацией условий хранения лекарственных препаратов, а именно: в аптеке готовых лекарственных форм на момент проверки помещения аптеки «зона приемки», «моечная», «ассистентская», «автоклавная», «асептический блок» и в коридоре, где осуществляется хранение лекарственных средств, не оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами), в помещениях аптеки, осуществляется хранение лекарственных средств в коробках на полу без поддонов/подтоварников. Допущенные нарушения влекут за собой ответственность по ст.19. 20 ч. 3 КоАП РФ.

В судебное заседание, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, законный представитель ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, уважительных причин неявки судом не установлено. С учетом приведенных обстоятельств дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе: деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений подлежит лицензированию.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Вина ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», подтверждается: протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>г., актом проверки <номер> от <дата>., а также другими материалами дела.

Выявленные нарушения, допущенные юридическим лицом ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», по мнению должностного лица возбудившего дело об административном правонарушении, составляют событие административного правонарушения и квалифицируются как несоблюдение лицензиатом, осуществляющим распоряжение лекарственными препаратами для медицинского применения указанных обязательных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, предусмотренных пп. "г", пп. "з" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081, т.к. согласно п. 6 положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" данные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований, поскольку несоблюдение правил хранения лекарственных средств и правил изготовления лекарственных препаратов влечет возникновение потенциальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что вина ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» установлена, и в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Протокол об административном правонарушении, иные протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведений о том, что ранее ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», за совершение аналогичных правонарушений к административной ответственности привлекалось, материалы дела не содержат, отягчающих обстоятельств, в отношении юридического лица привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания ГБУЗ МО «Раменская ЦПБ» суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит фактическое признание вины, раскаяние в содеянном, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности, в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Получатель УФК по Московской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области), л/счет <***>, р/счет № <***>, ИНН <***>, КБК 06011601191010020140, БИК 004525987, ОКТМО 45346000.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения или вручения в Московский областной суд.

Судья: