ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3006/2021 от 20.12.2021 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

61RS0006-01-2021-007595-92

Дело № 5-3006/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону НИКОНОРОВА Е.В., рассмотрев поступившее из ОВМ ОП №6 УМВД России по г.Ростову-на-Дону дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО2, ИНН ОГРНИП от 01.03.2021г., проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

28.10.2021г. в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес> установлен факт нарушения установленного порядка уведомления ИП ФИО2 территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

А именно, из ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ростовской области поступила информация о нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора между ИП ФИО2 и гражданином Республики Киргизия ФИО1

ИП ФИО2 25.06.2021 по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») направил уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес>ФИО1 В данном уведомлении отсутствует 1 лист, т.е. пункты: 1 «статус работодателя», 1.1. «Основной вид экономической деятельности, и п. 1.2. «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», а также листы уведомления не прошиты и не пронумерованы.

Тем самым ИП ФИО2 25.06.2021 по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») допустил нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес>ФИО1, а именно в уведомлении отсутствует 1 лист, т.е. отсутствуют пункты: 1 «статус работодателя», 1.1. «Основной вид экономической деятельности, и п. 1.2. «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», а также листы уведомления не прошиты и не пронумерованы, в нарушении п. 4 и п. 6 Приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

ИП ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени иместе слушания дела извещался судом надлежащим образом.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что, факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, и вина ИП ФИО2 объективно установлены и подтверждаются, материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.10.2021 года (л.д.3-4), сообщением от 19.07.2021 года (л.д. 7-8), уведомление (л.д.9-11); выпиской из ЕГРИП (л.д.16-18), сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.19-20).

В соответствии с п.4 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

По делу установлено, что работодатель ИП ФИО2 заключил трудовой договор с гражданином <адрес>ФИО1 25.06.2021г. посредством почтовый связи направил уведомление о заключении трудового договора, однако допустил нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес>ФИО1, а именно в уведомлении отсутствует 1 лист, т.е. отсутствуют пункты: 1 «статус работодателя», 1.1. «Основной вид экономической деятельности, и п. 1.2. «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», а также листы уведомления не прошиты и не пронумерованы, в нарушении п. 4 и п. 6 Приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ-15-2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП установлен, как установлена и вина ИП ФИО2

Действия ИП ФИО2 верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП, поскольку в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП, – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу ст.2.10 Кодекса РФ об АП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП предусмотрено назначение наказания в виде наложения административного штрафа на влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Исходя из содержания примечания к ст.18.1 Кодекса РФ об АП, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП ФИО2, судом не установлено.

Поскольку административное приостановление деятельности является более строгим видом административного наказания в сравнении с административном штрафом, суд не находит правовых оснований для применения данного вида наказания.

В силу ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, и приходит к выводу о необходимости назначения ИП ФИО2 наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четырехсот тысяч) рублей.

Получатель штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Никонорова