Дело № 5-4/2018 год (УИН №)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Слободской Кировской области 22 декабря 2017 года
Судья Слободского районного суда Кировской области Рычкова В.Г.,
при секретаре Плюсниной Е.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, неработающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 без разрешения на строительство разместил в границах полосы отвода автомобильной дороги примыкание к автомобильной дороге - съезд, при следующих обстоятельствах:
01 ноября 2017 года в 13 часов 20 минут установлено, что на 640 километре (639 км+875 м, слева) федеральной автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – ФИО2 – Пермь, у дома № 105 по улице Трактовая в деревне Стулово Слободского района Кировской области в границах полосы отвода автомобильной дороги владельцем земельного участка ФИО1 устроено примыкание к автомобильной дороге: съезд - не в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов, без разрешения на строительство, которое выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов, без наличия согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на выполнение указанных работ (согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам), статей 22 и 25 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к правилам обустройства съездов и примыканий к автомобильным дорогам, а также к правилам использования полосы отвода автомобильных дорог.
Данное нарушение установлено актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы) от 01 ноября 2017 года.
ФИО1 в суд не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с выездом за пределы Кировской области.
В письменном объяснении ФИО1 факт правонарушения не оспаривает. Пояснил, что ранее он приобрел земельный участок с асфальтированной площадкой для подъезда и отъезда транспортных средств по адресу: <...>. Со временем асфальт пришел в негодность, и он за свой счет произвел ремонт - асфальтирование данной площадки. Площадка предназначена для стоянки транспортных средств клиентов магазина «<данные изъяты>», кафе-закусочной. О присоединении принадлежащего ему участка к автомобильной дороге он не был уведомлен, предписаний, согласований не получал (<данные изъяты>).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Слободской» ФИО4 в суд не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с занятостью на работе.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В силу ст.22 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.
Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов.
Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец автомобильной дороги обязан информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).
Согласно ст.25 названного Федерального закона границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Приказом Минтранса России от 13.01.2010 года № 4 утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения. Данным нормативным документом определены условия использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, которые идентичны названным выше, предусмотренным Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются: при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.
Кроме объяснения ФИО1 об устройстве им съезда к объекту дорожного сервиса без соответствующего согласования и разрешения, его виновность в совершении правонарушения: в нарушении правил использования полосы отвода автомобильной дороги - установлена следующими доказательствами.
Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 01 ноября 2017 года установлено, что на 640 км слева в границах полосы отвода автодороги Р-243 устроено примыкание к автомобильной дороге - съезд. Соответствующее разрешение, включая согласие владельца автомобильной дороги в письменной форме на выполнение данных работ, отсутствует. Примыкание не соответствует документации по планировке территории и требованиям технических регламентов (<данные изъяты>).
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым № в деревне Стулово Слободского района и объекты недвижимости на нем (магазин, кафе-закусочная) принадлежат ФИО5, ФИО6, с установлением ограничения права в пользу ФИО1, ФИО7, ФИО8. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права земельный участок и здание принадлежат ФИО1 (<данные изъяты>).
Земельный участок находится в границах полосы отвода автомобильной дороги Р-243, проект организации дорожного движения на которой утвержден в 2013 году (<данные изъяты>).
Согласно письменному объяснению ФИО6, с ДД.ММ.ГГГГ он приобрел в долевую собственность земельный участок и здание по адресу: деревня Стулово Слободского района Кировской области, улица Трактовая, дом 105, где осуществляет деятельность по оказанию услуг шиномонтажа и сдает в аренду помещение под магазин. Ранее он являлся арендатором данного помещения. Место стоянки транспортных средств возле здания, которое примыкает к автомобильной дороге, уже было. Он никаких действий по обустройству данной стоянки не предпринимал. После приобретения в собственность узнал, что отсутствует документация и согласование о присоединении площадки к автомобильной дороге, и им были приняты меры по оформлению документов по присоединению площадки к автодороге: для согласования технических условий направлен запрос собственнику автодороги (<данные изъяты>).
Проверка участка автомобильной дороги проведена в связи с поступлением жалобы о наличии нарушений в строительстве и эксплуатации объекта дорожного сервиса, нарушений Правил дорожного движения при съезде и выезде с прилегающей территории данного объекта на автомобильную дорогу (<данные изъяты>).
Виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается также протоколом об административном правонарушении (<данные изъяты>).
Совокупность изложенных выше доказательств, которые считаю допустимыми и достоверными, позволяет сделать вывод, что собственником земельного участка и объекта недвижимости (объекта дорожного сервиса) ФИО1 при обустройстве примыкания к автомобильной дороге: съезда - допущено нарушение порядка использования полосы отвода автомобильной дороги.
Таким образом, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Событие и состав данного административного правонарушения в действиях ФИО1 содержится.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (малозначительности правонарушения), исходя из обстоятельств, характера и общественной опасности правонарушения, не нахожу.
При назначении наказания следует учесть характер и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение, причины и условия совершения правонарушения.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами считаю признание вины ФИО1, оказание содействия в установлении обстоятельств дела об административном правонарушении, совершение правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде штрафа.
При определении размера штрафа следует принять во внимание материальное и имущественное положение ФИО1, названные выше смягчающие ответственность обстоятельства.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит перечислению:
Наименование получателя платежа - УФК по Кировской области (МО МВД России «Слободской»). ИНН <***>, КПП 432901001, р/с получателя: 40101810900000010001. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, БИК банка получателя: 043304001, ОКТМО 33713000, КБК 188 1 16 30020 01 6000 140. УИН №. Вид (наименование) платежа: штраф ГИБДД.
Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу наступает ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Слободской районный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись В.Г. Рычкова.