Дело № 5-300/2021 | |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е |
08 февраля 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре судебного заседания Кузьминой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
06.02.2021 старшим инспектором отделения по ИАЗ отдела полиции № 6 «Октябрьский» Управления МВД России по городу Новосибирску старшим лейтенантом полиции ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 05.02.2021 в 21 часов 01 минут ФИО1 в нарушение статьи 4, 10 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» провел предварительную агитацию с призывом принять участие в публичном мероприятии в форме митинга площади В.И. Ленина (у памятника) по адресу Красный проспект, 36 в г. Новосибирска 07.02.2021 в 12-00 часов, которое несогласованно с органами местного самоуправления путем размещения в интернет мессенджере «Телеграмм» https://t.me./хх листовку следующего содержания: «ОН УСТАЛ.Устал воровать.26 дворцов, 5 яхт, $40 млрд для себя, $433 млрд для друзей(все друзья, родственники соседи Путина-миллиардеры», $243,3 млрд вывезено из Российской Федерации за рубеж и инвестировано в иностранную экономику. Устал врать. Борьба с ростом тарифов ЖКХ? Реформа чиновничьего аппарата? Борьба с коррупцией? Поддержка многодетных семей? Доступные цены на жилье? Экономический рост в стране? Устал отвечать за смерти. Беслан, Вологодонск, Норд-Ост, Буйнакск, Каширское шоссе, Домодедово, ПАЛ «Курск», Полтиковская, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7. 07 февраля 2021 г. в 12:00 выйти на митинг за нашу свободу Новосибирск на пл. Ленина». В действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения полностью признал, указал, что раскаивается в совершении административного правонарушения.
Судья, выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. При этом к организации публичного мероприятия, в том числе относится оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзаце втором пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, пояснения ФИО1, судья приходит к выводу, что ФИО1 как организатор публичного мероприятия, не подавая в уполномоченный орган уведомления о проведении публичного мероприятия 07.02.2021 в 12 часов 00 минуты проводил предварительную агитацию с призывом принять в вышеуказанное время участие в публичном мероприятии в форме митинга на территории площади В.И. Ленина в г. Новосибирске, в связи с чем действия ФИО1 нарушают требования статьи 4, 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в частности протоколом по делу об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, актом осмотра чата «Прогулка|Новосибирск» (132 участника чата) в интернет мессенджере «Телеграмм», где по адресу: https://t.me./ххх, ФИО1 - пользователем с ником «Грушевый Сидр» (имя пользователя @ххх) опубликовано сообщение в виде фотографии листовок монохромной печати, с изображением лица похожего на Президента России В.В.. Путина и надписью «ОН УСТАЛ, Устал воровать, Устал врать, Устал отвечать за смерти. 7 февраля МИТИНГ ЗА НАШУ СВОБОДУ НОВОСИБИРСК, 12:00, на Ленина (у памятника)».
При таких установленных обстоятельствах, действия ФИО1 подлежат квалификации по части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представленные доказательства полностью соответствуют требованиям допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом ФИО1 действуя как организатор публичного мероприятия не мог не знать, и должен был знать о необходимости подачи в уполномоченный орган власти соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия и возможности проведения предварительной агитации только с момента согласования с уполномоченным органом власти времени и место проведения публичного мероприятия, тем не менее, вопреки требованиям законодательства РФ о публичных мероприятия проводил публичную предварительную агитацию митинга на пл. Ленина 07.02.2021 с призывом участников чата «Прогулка|Новосибирск» принять в нем участие.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Судья полагает, что с учетом установленных обстоятельств у ФИО1 имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений и не призывать к участию в несогласованном публичном мероприятии.
Обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушить вышеуказанный порядок и которые бы не зависели от его воли, судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.
Событие, состав административного правонарушения, вина ФИО1 в его совершении нашли свое полное подтверждение.
При назначении наказания судья учитывает признание ФИО1 своей вины, раскаяние, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, что ранее он не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 (хх года рождения, гражданина Российской Федерации, место рождения г. Новосибирск, место регистрации и место жительства: Новосибирск, ул. Чехова, хх, паспорт серии 5017 № хх, выдан 02.10.2017 отделом УФМС России по Новосибирской области в Октябрьском районе г. Новосибирска) виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Оплата штрафа должна быть произведена на счет:
Получатель платежа: ОП № 6 «Октябрьский» по г. Новосибирску
ИНН <***>
КПП 540601001
Счет получателя: 03100643000000015100 в Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 015004950, КБК 18811601201019000140, ОКТОМО 50701000, счет банка 40102810445370000043, 401УИН 18880454210545297812.
Назначение платежа: «Административный штраф».
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд города Новосибирска.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.
Судья С.Л. Малахов