Дело № 5-300/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2022 года г. Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Мухамедярова Г.Б., рассмотрев по адресу: <...>, с участием представителя ЗАО «ТомКейк»» ФИО3 в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «ТомКейк», ИНН <номер обезличен>, ОГРН <номер обезличен>, юридический адрес: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «ТомКейк» (ЗАО «ТомКейк»), при эксплуатации опасного производственного объекта сеть газопотребления - ЗАО «ТомКейк», peг. № А62-03407-0001, III класса опасности, расположенного по адресу: <данные изъяты>, нарушило требования промышленной безопасности, предусмотренные п. 1 ст. 3, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности на строительные конструкции здания котельной, эксплуатирующийся на опасном производственном объекте: сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, по адресу: <данные изъяты> по истечению срока службы (после июня 2020 года), что является нарушением ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не проведена экспертиза промышленной безопасности на строительные конструкции здания котельной, эксплуатирующийся на опасном производственном объекте: сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, по адресу: г<данные изъяты> по истечению срока службы (после июня 2020), что является нарушением ч. 1 ст. 13 № 116-ФЗ. Не проведена экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство: две врезки Ду15 мм, во внутренний газопровод котельной ЗАО «Томкейк», эксплуатирующийся на опасном производственном объекте: сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, по истечению срока службы (после июня 2020), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 №116-ФЗ. Не проведена экспертиза промышленной безопасности на газорегуляторный пункт с регулятором давления РДГД-20М ГРПШ-1 входящий в состав опасного производственного объекта сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, по истечению срока службы, установленного заводом - изготовителя с момента ввода в эксплуатацию объекта 05.11.2003 (срок не менее 10 лет), что является нарушением ч.2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 №116-ФЗ; не проведена экспертиза промышленной безопасности на печь с ошпарков марки Г4-ХПФ-20С входящий в состав опасного производственного объекта сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, по истечению срока службы, установленного заводом - изготовителя с момента ввода в эксплуатацию объекта 05.11.2003 (срок не менее 10 лет), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч.1 ст.13 №116-ФЗ; отсутствуют документы подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию, а именно установка и газифицирована бытовой газовой плиты в кондитерском цеху (где установлены печь «Муссон Ротор») Фототаблица №1, что является нарушением ч. 4 ст. 8 № 116-ФЗ; отсутствует проектная и исполнительная документация на установку и газифицирование бытовой газовой плиты в кондитерском цеху (где установлены печь Муссон Ротор») Фототаблица №1, что является нарушением п. 6 «Федеральных нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531 ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ. Не разработан План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, что является нарушением п. 3 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 года №1437, ч. 2 ст. 10 №116-ФЗ; не представлены сведения о наличии резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, что является нарушением ч. 1 ст. 10 №116-ФЗ. Ответственный за организацию и осуществления производственного контроля на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001 главный инженер ЗАО «Томкейк» ФИО2 не аттестован в области промышленной безопасности (А.1, Б.7.1), что является нарушением п. 11 Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановление Правительства от 18 декабря 2020 года №2168, ч. 1 ст. 14_1 №166-ФЗ. Генеральный директор ЗАО «Томкейк» не аттестован в области промышленной безопасности (А.1, Б.7.1), что является нарушением ч. 1 ст. 14_1 №116-ФЗ; положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ЗАО «Томкейк», разработано с нарушениями требований, а именно: в положении указана категория объекта (оборудование работающее под избыточным давлением), которая не относиться к опасному производственному объекту Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001; квалификационные требования к лицу ответственному за осуществление производственного контроля в нарушении указаны не верно; раздел «Организация расследования и учета несчастных случаев, аварий и инцидентов» разработан на основании приказа Ростехнадзора от 30.06.2009 №191 который утратил силу на основании приказа Минприроды России от 13 октября 2011 года N 833; раздел «Обучение, аттестации по вопросам промышленной безопасности руководителей и специалистов организации» разработан на основании приказа Ростехнадзора 29.01.2007 №37 который утратил силу на основании приказа Ростехнадзора от 8 ноября 2019 года N 430, что является нарушением п. 12,11,4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 года N2168; в Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ЗАО «Томкейк», не разработаны следующие разделы: порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах; порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников; порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением п. 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 года N 2168. Положение о порядке расследования инцидентов на ОПО предприятия, утв. ген. директором ЗАО «Томкейк» не содержит информацию: о направлении оперативного сообщения об инциденте на объекте; о времени направление информации об инциденте; о составе комиссии по техническому расследованию инцидентов, что является нарушением п. 5.9 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», утв. Приказом Ростехнадзора от 8 декабря 2020 года N 503. Не представлены документы, подтверждающие проведения технического обслуживания, текущего ремонта внутреннего газопровода котельной, кондитерских цехов №1,2) наружного газопровода высокого и низкого давления, газового оборудования входящего в состав опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, что является нарушением п. 6 «Федеральных нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531; ч.1 ст.9 №116-ФЗ. Не разработан и утвержден руководителем организации перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям. Также не разработан и не утвержден перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение, что является нарушением п. 133 Федеральных норма и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531. Не назначено ответственное лицо, за выдачу нарядов-допусков на проведение газоопасных работ на объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, что является нарушением п. 134 Федеральных норма и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531. Не представлен Журнал регистрации нарядов-допусков выдаваемых на проведение газоопасных работ на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0001, что является нарушением п. 141 Федеральных норма и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531, тем самым ЗАО «ТомКейк» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 а также законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, об отложении дела не просили. Должностным лицом представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи, с чем судья считает возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель ЗАО «ТомКейк» ФИО3, действующая на основании доверенности № <номер обезличен> от <дата обезличена> в судебном заседании представила письменные пояснения, признала вину Общества в совершенном правонарушении, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с тяжелой имущественной несостоятельностью организации, при этом ЗАО «ТомКейк» устранило выявленные нарушения, а именно по предписанию №24-Г-2022/007 устранены нарушения по п.п. с 1 по 9, с 12 по 14, с 16 по 17; по предписанию №24-ГС-2022/008 устранены нарушения по п.п. с 1 по 3, с 6 по 8, п. 11; главный инженер ФИО2 аттестован по Б.7.1, по А.1 – будет аттестован до 20.05.2022 года (п. 10 предписания №24-ГС-2022/007 и п. 4 предписания №24-ГС-2022/008); генеральный директор прошел повышение квалификации и будет аттестован до 20.05.2022 года (п. 11 предписания №24-ГС-2022/007 и п. 5 предписания №24-ГС-2022/008); к дате указанной в предписании, приведутся в соответствие документы, подтверждающие проведение технического обслуживания, текущего ремонта внутреннего газопровода котельной, кондитерских цехов (1,2) наружного газопровода высокого и низкого давления, газового оборудования входящего в состав опасного производственного объекта сеть газопотребления ЗАО «ТомКейк» (п. 15 предписания №24-ГС-2022/007 и п.9 предписания №24-ГС-2022/008); журналы регистрации нарядов-допусков выдаваемых на проведение газоопасных работ на ОПО Сеть газопотребления ЗАО «ТомКейк» будут приведены в соответствие с нормативно-правовыми актами, в срок, указанный в предписании (п. 18 предписания №24-ГС-2022/007 и п. 12 предписания №24-ГС-2022/008).
Изучив материал об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 настоящего Федерального закона, подлежат экспертизе промышленной безопасности.
Требования в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов также изложены в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правилах безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах", Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности", "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Событие административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании письменных доказательств: протоколом от 10.03.2022 № 24-ГС-22-006/юл об административном правонарушении; актом проверки № 24-ГС-2022/007; предписанием №24-ГС-2022/007 от 22.02.2022; протоколом осмотра от 15.02.2022; решением о проведении плановой выездной проверки ЗАО «ТомКейк» от 01.02.2022; свидетельством о праве собственности на земельный участок по адресу: <данные изъяты>; свидетельством о праве собственности на нежилое строение по адресу: <данные изъяты>; свидетельством о праве собственности на нежилое строение по адресу: <данные изъяты> свидетельством о праве собственности на нежилое строение по адресу: <данные изъяты>; свидетельством о праве собственности на нежилое здание по адресу: <данные изъяты>; положением о порядке расследования инцидентов на ОПО предприятия; положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ЗАО «ТомКейк»; журналом технического обслуживания и ремонта КИП и средств автоматики; выпиской из ЕГРЮЛ; заключениями экспертизы промышленной безопасности.
Протокол об административном правонарушении от 10.03.2022 № 24-ГС-006/юл по факту совершения ЗАО «ТомКейк»» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составлен надлежащим лицом в пределах его компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствии законного представителя привлекаемого юридического лица, извещенного надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений требований законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Выслушав стороны, а также с учетом исследованных материалов дела, судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции, приведенной в п. 4.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, использование предусмотренной ст. 2.9 КоАП возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Суд принимает во внимание, что выявленные нарушения были устранены в кратчайший срок, совершенное административное правонарушение не повлекло возникновению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства и не воспрепятствовало нормальной деятельности государства и иных субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, каких-либо негативных последствий также не наступило.
Несмотря на то, что действия ЗАО «ТомКейк» формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу о возможности освобождения ЗАО «ТомКейк» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, и прекращению производства по делу на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «ТомКейк», с освобождением от административной ответственности. Объявить Закрытому акционерному обществу «ТомКейк», устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Г.Б. Мухамедярова
УИД: 70RS0002-01-2022-001071-73