ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-300/2022 от 21.02.2022 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

55RS0002-01-2022-000227-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 21февраля 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2022 года.

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (г. Омск ул. Лермонтова д. 61)

при секретаре Абулхаировой Ж.Н., Касьяновой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО9ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ :

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполняющего обязанности директора департамента культуры Администрации города Омска ФИО10.

В ходе судебного разбирательства установлено, что по результатам встречной проверки департамента культуры, проведенной Контрольно-счетной палатой Омской области (далее – Контрольно-счетная палата) в рамках контрольного мероприятия «Проверка Министерства культуры Омской области по вопросу законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2020 году на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов в рамках реализации мероприятий, направленных на достижение целей федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» (далее – контрольное мероприятие), установлено, что департамент культуры является структурным подразделением Администрации города Омска (далее – Администрация), осуществляющим муниципальную политику Администрации в сфере культуры, искусства и дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению, и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, Положением о департаменте культуры Администрации города Омска, утвержденным решением Омского городского Совета от 15.06.2011 № 410 (далее – Положение о департаменте).

В рамках реализации на территории Омской области национального проекта «Культура» в 2020 году мероприятие по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов осуществлялось в соответствии с требованиями государственной программы Омской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 251-п (далее – государственная программа Омской области).

Согласно государственной программе Омской области оказание содействия органам местного самоуправления Омской области при осуществлении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры реализовывалось по подпрограмме «Поддержка органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере культуры» (приложение № 6 к государственной программе Омской области) (далее – подпрограмма).

Разделом 10 подпрограммы установлен порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для муниципальных детских школ искусств по видам искусств.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 раздела 10 подпрограммы субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городского округа) Омской области. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и материалами муниципальных детских школ искусств (детских художественных и музыкальных школ, детских школ искусств).

В 2020 году на основании постановления Правительства Омской области от 12.02.2020 № 23-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Омской области», по результатам проведенного Министерством культуры Омской области (далее – Министерство) отбора в соответствии с разделом 10 подпрограммы (протокол заседания комиссии по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов от 31.01.2020), из областного бюджета распределены бюджетные ассигнования на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов 9 муниципальным образованиям, прошедшим отбор, в том числе муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области (далее – город Омск).

Между Министерством и Администрацией заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету городского округа города № от 21.02.2020 (в редакции дополнительного соглашения № от 15.04.2020) (далее – Соглашение).

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Омска на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия в 2020 году, составил 11 595,5 тыс. рублей, в том числе средства субсидии из областного бюджета – 10 204,1 тыс. рублей, уровень софинансирования 88 процентов.

Одним из условий предоставления субсидий, установленных подпунктом 1 пункта 4 раздела 10 подпрограммы, подпунктом 1 пункта 3.2 раздела III «Порядок, условия предоставления и сроки перечисления Субсидии» Соглашения, является наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям государственной программы Омской области.

В соответствующей подпрограмме государственной программы Омской области предусмотрена реализация мероприятия «Государственная поддержка отрасли культуры (приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для муниципальных детских школ искусств по видам искусств)» в рамках основного мероприятия «Реализация мероприятий, направленных на достижение целей федерального проекта «Культурная среда».

Предметом Соглашения является предоставление из бюджета Омской области в 2020 - 2022 годах бюджету города Омска субсидии на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств муниципальных образований по видам искусств (для детских художественных и музыкальных школ, детских школ искусств) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2020 году Министерству в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 008, раздел 07, подраздел 03, целевая статья 11 5 А1 55198 вид расходов 521 в рамках подпрограммы государственной программы Омской области.

Согласно уведомлению № по расчетам между бюджетами межбюджетный трансферт в виде субсидии предоставлен Министерством, как главным распорядителем, городу Омску, являющемуся получателем средств областного бюджета, которому предоставлен межбюджетный трансферт, 14.02.2020 по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия «Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для муниципальных детских школ искусств по видам искусств в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» в рамках основного мероприятия «Реализация мероприятий, направленных на достижение целей федерального проекта «Культурная среда» утверждены решением Омского городского Совета от 04.03.2020 № 207 «О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 18.12.2019 № 190 «О бюджете города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Решение от 04.03.2020 № 207) в объеме 11 595,5 тыс. рублей, в том числе за счет поступлений целевого характера – 10 204,1 тыс. рублей по целевой статье расходов 04 1 А1 55198 вид расходов 600 в рамках подпрограммы «Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности» муниципальной программы города Омска «Развитие культуры» (далее – муниципальная программа г. Омска). В соответствии с приложением № 10 «Ведомственная структура расходов бюджета города Омска на 2020 год» к решению Омского городского Совета от 18.12.2019 № 190 «О бюджете города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» департамент культуры определен как главный распорядитель бюджетных ассигнований на вышеуказанное мероприятие.

Муниципальная программа г. Омска утверждена постановлением Администрации от 14.10.2013 № 1167-п «Об утверждении муниципальной программы города Омска «Развитие культуры».

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 179 БК РФ, пунктом 30 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации от 02.08.2013 № 864-п (далее – Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ), муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня его вступления в силу.

В этой связи параметры муниципальной программы г. Омска должны соответствовать параметрам, определенным Решением от 04.03.2020 № 207.

Решение от 04.03.2020 № 207 вступило в законную силу с момента его официального опубликования – 5 марта 2020 года, следовательно, последним днем исполнения Администрацией обязательства по приведению в соответствие с решением о бюджете муниципальной программы г. Омска является 5 июня 2020 года.

В нарушение установленного законодательством порядка, в состав мероприятий муниципальной программы г. Омска мероприятие 3 «Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для муниципальных детских школ искусств по видам искусств в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»» подпрограммы «Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности» (далее – мероприятие 3) введено только в 2021 году в соответствии с постановлением Администрации от 02.02.2021 № 58-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 14 октября 2013 года № 1167-п», то есть спустя 11 месяцев с даты вступления в законную силу Решения от 04.03.2020 № 207.

Таким образом, должностным лицом департамента культуры Администрации города ФИО11 замешавшего должность первого заместителя директора департамента культуры Администрации города Омска, было допущено нарушение условий предоставления субсидий, установленных подпунктом 1 пункта 4 раздела 10 подпрограммы, подпунктом 1 пункта 3.2 Соглашения, выразившееся в отсутствие в муниципальной программе г. Омска мероприятия, соответствующего требованиям государственной программы Омской области, на софинансирование которого предоставлена субсидия, что обусловлено несоблюдением требований абзаца 4 пункта 2 статьи 179 БК РФ и пункта 30 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ.

Временем совершения административного правонарушения является 6 июня 2020 года, местом совершения административного правонарушения является место работы первого заместителя директора департамента культуры ФИО12 – город Омск, улица Чокана Валиханова, дом 3.

ФИО13 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, пояснил, что нарушение было допущено из-за нехватки кадров, в связи с пандемией, нарушение было выявлено ими самостоятельно и устранено. Просил суд при назначении наказания применить положения ст.4.1.1КоАП РФ.

Представитель Контрольно-счетной палаты Омской области ФИО14 действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось нарушение Администрацией условий предоставления субсидий, установленных пп.1 п.4 раздела 10 подпрограммы, пп. 1 п. 3.2 Соглашения. Мероприятия муниципальной программы должны соответствовать мероприятиям государственной программы. О назначении наказания в виде предупреждения не возражают.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО15в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, извещена надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования (абз.1 п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Абзацем 4 п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В соответствии с п.30 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 02.08.2013 N 864-п, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Решения Омского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Омска на текущий финансовый год и плановый период.

Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность ФИО16 подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным 14.01.2022 в отношении ФИО17. по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ (л.д.1-12); копией распоряжения Администрации города Омска от 28.08.2017 № 380к о назначении ФИО18 на должность первого заместителя департамента культуры Администрации города Омска с 28.08.2017 (л.д.17); копией распоряжения Администрации города Омска от 30.04.2021 № 180к «О возложении исполнения обязанностей»(л.д.18); копией трудового договора № на замещение должности муниципальной службы от 25.08.2017,заключенного между Муниципальным образованием город Омск в лице представителя нанимателя (работодателя)исполняющего обязанности Мэра города Омска ФИО19 и ФИО20л.д.19-20); копией должностной инструкции первого заместителя директора департамента культуры Администрации города Омска, утвержденной 22.10.2019 с которой ФИО21 был ознакомлен 5 ноября 2019 года (л.д.21-27), подпунктом 6 пункта 14 которой на первого заместителя директора департамента культуры, исходя из задач и функций, определенных Положением о департаменте, в области управления сферой культуры, искусства и дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению, непосредственно возложены должностные обязанности по разработке и представлению в установленном порядке проектов муниципальных программ города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции департамента культуры; Положением о департаменте культуры Администрации города Омска, утвержденным решением Омского городского Совета от 15.06.2011 № 410(л.д.28-33); копией Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету городского округа города № от 21.02.2020 и дополнительного соглашения № от 15.04.2020 к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету городского округа города № от 21.02.2020(л.д.34-50); копией ответа Администрации города Омска на запрос Контрольно-счетной палаты Омской области от 28.12.2021 (л.д.54); копией письма прокуратуры города Омска в адрес Контрольно-счетной палаты Омской области от 15.07.2021 № (л.д.55);копией уведомления № от 14.02.2020 о предоставлении Министерством культуры Омской области городу Омску межбюджетного трансферта в сумме 10204,тыс.рублей.

Действия ФИО22 правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного ФИО23 административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает признание должностным лицом вины в совершении административного правонарушения, совершение ФИО24 правонарушения впервые, устранение выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, суд полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), такой меры государственного принуждения как административный штраф, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом суд не усматривает законных оснований для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела об административном правонарушении данная совокупность обстоятельств не усматривается.

Допущенное должностным лицом ФИО25 административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.

Нарушение требований законодательства при предоставлении(расходовании) межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО26 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: отделение Омск Банка России// УФК по Омской области г.Омск, БИК 015209001, кор.счет 40102810245370000044, р/счет 03100643000000015200, ИНН 5503040295, КПП550301001, получатель УФК по Омской области (Контрольно-счетная палата Омской области, л,с 04522036040, код ОКТМО 52701000,код вида(подвида)доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации 00411601156019000140.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. Пархоменко