Дело № 5-3019/2020
74RS0031-01-2020-007391-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2020 года судья Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУРОРТ-ТРАНС», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
21 сентября 2020 года в отношении ООО «Курорт-Транс» государственным инспектором Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении по ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, из которого следует, что <дата обезличена> ООО «Курорт-Транс» осуществляло лицензируемую деятельность на автобусе Тайота Хайайс, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, который отсутствует в реестре лицензий в нарушение пп. «а» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ООО «Курорт – Транс» в судебное заседании не явились о дне слушания дела извещены. Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.
От ООО «Курорт-Транс» поступили возражения в которых указывают, что не были приглашены на составление протокола об административном правонарушении и не получили его. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не являются грубыми.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 Примечания к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") устанавливает, что лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
Для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата.
Заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата (в случае если лицензиат является юридическим лицом - электронной подписью руководителя соответствующего юридического лица).
В день принятия лицензирующим органом решения о включении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения, в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность лицензирующий орган вручает лицензиату или направляет ему указанным в заявлении способом соответственно выписку из решения о включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомление об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность по основаниям, указанным в части 3 статьи 3.2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В судебном заседании установлено, что 20 августа 2020 года в 10-45 часов сотрудниками отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области в рамках контрольно-надзорной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения выявлен факт коммерческой перевозки ООО «Курорт-Транс» ИНН <номер обезличен>, транспортным средством, Тайота Хайайс, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, в нарушении Постановления Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта установлено, что сведения об автобусе Тайота Хайайс, государственный регистрационный знак <***> отсутствуют в реестре лицензий.
25 августа 2020 года Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Челябинской области в адрес ООО «Курорт-Транс» направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которого ООО «Курорт-Транс» необходимо явиться 21 сентября 2020 года в 11-00 часов для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, которое вручено ООО «Курорт-Транс».
21 сентября 2020 года на составление протокола об административном правонарушении ООО «Курорт-Транс» не явились, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ <номер обезличен>, который был направлен по юридическому адресу ООО «Курорт-Транс» заказной корреспонденцией.
Учитывая изложенное, должностным лицом выполнены все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством по извещению юридического лица о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и по вручении протокола об административном правонарушении.
Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Курорт-Транс» в совершении административного правонарушения, которые получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Вина ООО «Курорт-Транс» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; свидетельством о регистрации транспортного средства; путевым листом, выданным ООО «Курорт Транс»; выпиской из реестра лицензий, подтверждающей, что отсутствуют сведения на автобус Тайота Хайайс, государственный регистрационный знак <***> в реестре лицензий.
Однако суд считает необходимым переквалифицировать действия ООО «Курорт-Транс» с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании не установлено грубых нарушений лицензионных требований ООО «Курорт-Транс», установленных ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, в судебном заседании установлена вина ООО «Курорт-Транс» в совершении административного правонарушения, имеются необходимые и достаточные основания для привлечения ООО «Курорт-Транс» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также неустранимых сомнений в виновности ООО «Курорт-Транс» в судебном заседании не установлено.
Исходя из оценки фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях и освобождения ООО «Курорт-Транс» от административной ответственности.
Не находит суд и оснований для назначения ООО «Курорт-Транс» наказания в виде предупреждения.
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общества с ограниченной ответственностью «КУРОРТ-ТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Челябинской области (Уральское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
ИНН <***>, КПП 668501001
Банк получателя: Отделение Челябинск г.Челябинск,
Счет 40101810400000010801 БИК 047501001
КБК 10611601171019000140 ОКТМО 75701000
УИН 106694422070110103281.
Квитанция об уплате штрафа представляется в суд.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: