ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3019/2016 от 28.11.2016 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-3019/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ялта 28 ноября 2016 года

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Л. В. (<...>) при секретаре Сёмченко В.В. с участием защитника Здольниковой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

согласно составленному 27 сентября 2016 года должностным лицом Службы по экологическому и техническому надзору Республики Крым (далее - Крымтехнадзор) протоколу об административном правонарушении, председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 не выполнила в установленный срок п. 3 ранее выданного предписания Крымтехнадзора от 2 июня 2016 года № 11/005, а именно не предоставила информацию о вводе лифта в эксплуатацию (пп. 3.6 п. 3 ст. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» принят решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ФИО1, надлежащим образом извещенная о рассмотрении дела, в суд не явилась.

В порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО1

При рассмотрении дела защитник просила освободить ФИО1 от административной ответственности, указала следующее. На основании акта ввода в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес> ранее данный дом состоял на балансе ООО «АО Реалити» г. Днепропетровска. ТСЖ «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица 19 ноября 2014 года. ООО «АО Реалити» указанный жилой дом на баланс ТСЖ «Батурина 44А» не передавало, в связи с чем документация на лиф отсутствовала. Предписанием Крымтехнадзора для устранения нарушений, указанных в акте проверки от 2 июня 2016 года, был установлен срок до 2 сентября 2016 года. Во исполнение предписания председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>» были выполнены действия, направленные на устранение выявленных нарушений, в частности в ООО «АО Реалити» направлены письма о предоставлении документов, неисполнение предписания вызвано не зависящими от ФИО1 причинами. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не присутствовала, протокол составлен с участием защитника Билоцерковской Н.М., полномочия который не были надлежащим образом оформлены.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения председателем правления ТСЖ <данные изъяты>» ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 сентября 2016 года (л.д. 3-6); актом проверки от 22 сентября 2016 года (л.д. 7-10); паспортом электрического лифта (л.д. 11-15); страховым полисом (л.д. 17); предписанием от 2 июня 2016 года (л.д. 29-33); ответом на предписание (л.д. 38); выпиской ез Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 54-57).

Из указанных материалов дела следует, что на основании приказа Крымтехнадзора от 30 мая 2016 года № 198 с согласия прокурора в период с 1 по 2 июня 2016 года проведена внеплановая, выездная проверка исполнения ТСН «<данные изъяты>» законодательства Российской Федерации при эксплуатации лифта, установленного по адресу: <адрес> нарушения требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации: отсутствует паспорт лифта, не представлено руководство по эксплуатации лифта, выданное заводом изготовителем; не представлена информация о вводе лифта в эксплуатацию; не представлена информация о проведении оценки соответствия лифта в форме технического освидетельствования в течение назначенного срока службы, не реже одного раза в 12 месяцев; не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Не предъявлен страховой полис установленного образца; отсутствует квалифицированный персонал, выполняющий работы по техническому обслуживанию и ремонту лифта. Предписанием от 2 июня 2016 года № 11/005 ТСН <данные изъяты>» для устранения выявленных недостатков установлен срок до 2 сентября 2016 года. На основании приказа Крымтехнадзора от 8 сентября 2016 года № 401 в период с 20 по 22 сентября 2016 года проведена внеплановая, выездная проверка ТСН «<данные изъяты>», в ходе которой выявлено нарушение обязательных требований или требований законодательства – не представлена информация о вводе лифта в эксплуатацию. Таким образом, председателем правления ТСН «<данные изъяты>» не требования предписания Крымтехнадзора от 2 июня 2016 года № 11/005 выполнены частично.

Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 была извещена лично 22 сентября 2015 года, указанный протокол составлен 27 сентября 2016 года с участием ее защитника Билоцерковской Н.М., полномочия которой удостоверены доверенностью от 25 сентября 2016 года, оформленной в соответствии с законом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения, исходя из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, является оценочным понятием, право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности, законодатель предоставил правоприменителю.

Оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, судья учитывает, что председателем правления ТСЖ <данные изъяты> предпринимались меры к устранению нарушений, указанных в предписании, повторно не был представлен акт ввода лифта в эксплуатацию по объективным причинам – его истребованием у ООО «АО Реалити» (г. Днепропетровск), поступление данного акта по истечению установленного предписанием срока.

Допущенное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило вред интересам граждан и государства, в связи с чем судья расценивает его как малозначительное и на основании ст. 2.9 КоАП РФ освобождает председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 от административной ответственности.

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

освободить председателя правления товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении председателя правления товарищества собственников жилья <данные изъяты>» ФИО1, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья Л.В. Корпачева