ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-301/19 от 12.03.2019 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

КОПИЯ

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 5-301/2019, хранящемся в Набережночелнинском городском суде Республики Татарстан

№ 5-301/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Набережные Челны 12 марта 2019 года

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Михеев Р.Н., при секретаре Емельяновой А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ......, ранее постановлением Набережночелнинского городского суда РТ от 21 января 2019 года привлекавшегося к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Отделом полиции № 3 «Центральный» Управления МВД России по г. Набережные Челны представлено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, а именно из протокола об административном правонарушении № 5900974 от 11 марта 2019 года, в том числе ФИО1 10 марта 2019 года в период времени с 05 часов до 06 часов 30 минут с целью публичного мероприятия в форме пикетирования и формирования у граждан негативного мнения относительно проводимой Президентом Российской Федерации государственной политики и его личности в целом, выбрав земельный участок за зданием СО по г.Набережные Челны СУ СК России по Республике Татарстан, расположенный по адресу: РТ, г. Набережные Челны, новый город, д. 47/12, в качестве пикетируемого объекта, где разместили на пешеходной дорожке быстровозводимую сборно-разборную конструкцию, имитирующую надгробие, состоящее из пяти объектов: металлическое ограждение состоящее из четырех частей и монумента с фотографией лица, схожего с Президентом РФ и надписью: «...2...», то есть в нарушение требований статей 4 и 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» повторно организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, без уведомления о проведении публичного мероприятия Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Мингалимов Р.Г. вину в совершении административного правонарушения не признали и суду ФИО1 пояснил, что действительно во время, месте и обстоятельствах изложенных в протоколе об административном правонарушении установил сборно-разборную конструкцию, имитирующую надгробие и ограду с фотографией и текстом. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны о своей акции он не уведомлял, поскольку полагал, что он по практике предложит иное неудобное место. Своими действиями хотел выразить свое несогласие с принятым Федеральным законом против фейковых новостей, ограничивающих свободу Интернета, здание Следственного комитета выбрал потому, что считает, что все силовые органы ответственны за исполнение этого закона, и в месте установки. Указал, что ФИО2 помогал ему не зная о акции.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Пунктом 6 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях установлено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Согласно ч. 4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В силу пункта 1 и 3 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

В силу части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Частью 1.1 статьи 3 Закона о публичных мероприятиях установлено, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Вина ФИО1 полностью подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ... (л.д.2), объяснением ...6 (л.д.5), объяснением ...7 (л.д.4), рапортами сотрудников полиции (л.д.6, 7, 26, 27, 28), протоколами осмотра места происшествия от ... (л.д.8-11, 12-16, 17-20, 25), объяснением ...8 (л.д.30), объяснением ...9 (л.д.31), объяснениями ...10 (л.д.32-33, 35), объяснением ...11 (л.д.36), протоколами исследования предметов и документов от ... (38, 39-43), протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ... (л.д.44), протоколом изъятия вещей и документов от ... (л.д.45), справкой об исследовании ... от ... (л.д.46), копией постановления судьи Набережночелнинского городского суда РТ от ... (л.д.47-49), запрос (л.д.50), письмом начальника отдела по связям с общественностью управления информационной политики и по связям с общественностью ...12 (л.д.51), протоколом доставления (л.д.52), протоколом об административном задержании (л.д.53), объяснением ...5 от ....

Имеющимися по делу доказательствами подтверждается, что ФИО1 повторно организовал и провел вышеуказанное публичное мероприятие форме пикетирования. Земельный участок за зданием СО по г.Набережные Челны СУ СК России по Республике Татарстан, расположенный по адресу: РТ, г. Набережные Челны, новый город, д. 47/12, судья с учетом показаний лица привлекаемого к административной ответственности, определяет как пикетируемый объект, возле которого происходит массовое присутствие граждан, а использованные при проведении пикетирования средства, быстровозводимой сборно-разборной конструкцией.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой повторная организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

При определении меры наказания принимаются во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также его отношение к содеянному.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Оценив изложенное в совокупности, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, место и способ совершения административного правонарушения, личность ФИО1, его поведения во время и после совершения административного правонарушения, принимая во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в пределах санкции закона, по которому квалифицированы его действия, и только в виде административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 20.2, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 ФИО1, ... года рождения, уроженца ... Республики Татарстан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 28 (двадцать восемь) суток.

Срок отбытия наказания в виде административного ареста исчислять с 18 часов 10 минут 10 марта 2019 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления через городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Михеев Р.Н.

Постановление вступило в законную силу «____»_________ 2019 года.

Судья: Михеев Р.Н.