Дело № 5-6/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 января 2017 года г. Елец
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Пашкова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <...>.. кв.11, ИНН <***>, ОГРНИП <***>.
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором по особым поручениям ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области 15.12.2016 составлен протокол №191699/925 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в связи с нарушением им требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации" и Приказа Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", выразившемся в несоблюдении им формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, поданного в УВМ УМВД России по Липецкой области.
В судебном ИП ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, объяснил, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином он направил в установленный законом срок, но не по установленной форме.
Заслушав участника процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 года №149"О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 09.12.2016 ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.09.2013.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ специальной оговорки об ответственности индивидуальных предпринимателей, как должностных лиц, не содержит. Следовательно, в данном случае индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.
Как усматривается из материалов дела 15.12.2016 года на основании распоряжения ВРИО начальника УМВД России по Липецкой области №51 от 12.121.2016 года была проведена документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Актом проверки индивидуального предпринимателя от 15.12.2016 №50 специалистами ОИК УМВ УМВД России по Липецкой области было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушил установленную форму уведомления, подлежащего подаче в УМВД России по Липецкой области о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Трудовой договор о принятии на работу с гражданкой Республики Украина ФИО2 им был заключен 20.10.2016 года, однако он подал в УМВД России по Липецкой области уведомление о его заключении не по форме установленной приказом ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" в редакции от 12.03.2015 года №149.
15.12.2016 старшим инспектором по особым поручениям ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области составлен протокол №191699/925 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в связи с нарушением им требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации" и Приказа Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
С протоколом об административном правонарушении ИП ФИО1 был согласен и подписал его без каких-либо замечаний.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: объяснениями ИП ФИО1, протоколом №191699/925 об административном правонарушении от 15.12.2016 года, составленным уполномоченным должностным лицом и соответствующем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; актом проверки №50 от 15.12.2016 года; распоряжением ВРИО начальника УМВД России по Липецкой области №51 от 12.12.2016 года, трудовым договором от 20.10.2016 года, заключенным с ФИО2, формой уведомления №1 от 20.10.2016, направленного в УВМД 21.10.2016 года, а также другими доказательствами.
Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАПРФ.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 – 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
В силу ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Статья 4.1.1 КоАП РФ вступила в силу с 04.07.2016 на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ, а правонарушение ИП ФИО1 совершено в октябре 2016 года, то есть после введения ее в действие. Статьей 18.15 КоАП РФ не предусмотрено такое административное наказание как предупреждение, однако данная статья не включена в перечень административных правонарушений, приведенный в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, обстоятельств совершенного правонарушения, положений ст.4.1.1 КоАП РФ, учитывая, что ИП ФИО1 своевременно исполнил свою обязанность по уведомлению УВМ УМВД России по Липецкой о заключении трудового договора с иностранным гражданином, но не в установленной законом форме, совершил впервые правонарушение, которое не повлекло за собой последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, полагаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения им копии постановления через Елецкий городской суд Липецкой области.
Судья: Н.И. Пашкова
Постановление в окончательной форме принято 20.01.2017