ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-301/2018 от 31.05.2018 Борского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 5-301/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

г. Бор Нижегородской области 31 мая 2018 года

Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, холостого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Борский городской суд Нижегородской области поступил материал по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из протокола об административном правонарушении <адрес> от 30 мая 2018 года следует, что ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 10 мин. был выявлен гражданин Республики <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно с 09 января 2018 года.

В судебном заседании судом достоверно установлено, что ФИО2 русским языком владеет, русскую речь понимает.

В судебном заседании ФИО2, которому разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, о чем отобрана подписка, с вмененным правонарушением не согласился, пояснил, что точно не помнит, когда въехал на территорию Российской Федерации, назвать точное место регистрации не смог.

Дополнительно на вопросы суда пояснил, что живет на территории Российской Федерации уже длительное время, практически три с половиной года, требования законодательства соблюдает, выезжает, когда заканчивается срок пребывания. Постоянно регистрацию оформляет в Москве, сейчас регистрацию оформил у старого друга, фамилию и имя которого назвать затрудняется. В Борский район приехал в гости, собирался скоро уезжать в <адрес>, где оформлена регистрация. Пояснил, что очень часто на протяжении последних двух лет бывает в Нижнем Новгороде, практически там живет. На дополнительны вопросы суда относительно места регистрации и места жительства пояснил, что ездит в Нижний Новгород редко.

По поводу исправления в миграционной карте и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства пояснил, то оформлением документов в Москве занимается высокопоставленный человек, видимо допустили ошибку.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО2, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

На основании п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с п.2 ст.5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Из материалов дела следует, что 30 мая 2018 года около 14 часов 10 мин. был выявлен гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно с 09 января 2018 года.

Судом в судебном заседании, согласно отметкам КПП в паспорте ФИО2, установлено, что:

- 10 октября 2017 года ФИО2 прибыл в Российскую Федерацию (выбыл – 08 декабря 2017 года), пребывание на территории Российской Федерации – 60 суток,

- в период с 09 декабря 2017 год по 08 января 2018 года отсутствовал на территории Российской Федерации (31 сутки),

- 09 января 2018 года ФИО2 прибыл в Российскую Федерацию (выбыл – 15 марта 208 года), пребывание на территории Российской Федерации – 65 суток,

- в период с 16 марта 2018 года по 01 мая 2018 года отсутствовал на территории Российской Федерации (47 суток),

- 02 мая 2018 года прибыл на территорию Российской Федерации.

Таким образом, 180 суток с 10 октября 2017 год заканчиваются 07 апреля 2018 года, в указанный период времени ФИО2 находился на территории Российской Федерации суммарно на протяжении 125 суток (60 суток (10.10.2017-0812.2017) + 65 суток (09.01.2018-15.03.2018)), в связи с чем судья приходит к выводу о том, что ФИО2 нарушил режим пребывания в Российской Федерации. Указание в протоколе об административном правонарушении на то, что ФИО2 уклоняется от выезда из Российской Федерации с 09 января 2018 года, а не с 07 февраля 2018 года, как установлено судьей, не влияет на квалификацию совершенного ФИО2 административного правонарушения и не может служить основанием для освобождения последнего от административной ответственности.

То обстоятельство, что у ФИО2 имеется миграционная карта, выданная последнему 02 мая 2018 года (срок пребывания в которой установлен до 30 июля 2018 года), не принимается судом во внимание, так как данная миграционная карта имеет неоговоренные исправления в части фамилии лица (с «Гетруш» на «Кетруш»), также недостоверные сведения относительно даты рождения ФИО2 (год рождения согласно миграционной карте – 1984, между тем в паспорте, и со слов ФИО2, он родился в ДД.ММ.ГГГГ). Аналогичные неоговоренные изменения в части фамилии лица имеет и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина ли лица без гражданства в место пребывания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, материалами дела доказана полностью.

При назначении административного наказания, суд учитывает выраженное Конституционным судом РФ мнение, изложенное в постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, согласно которому устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.), и положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Таким образом, с учетом имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения.

Руководствуясь ст. 18.8, 29.7, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Молдова, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области до момента выдворения.

Штраф перечислить в

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.М.Калынова