ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-301/2021 от 18.10.2021 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Материал №5-301/2021

07RS0004-01-2021-001917-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чегем 18 октября 2021 года

Судья Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Пшукова Г.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>», с участием директора <данные изъяты>» Орквасова А.Х., дата года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: КБР, <адрес>,

Установил:

При проведении мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте - сеть газопотребления III класса (рег. №А34-01384-0001), расположенном по адресу: КБР, <адрес>, ул. <адрес>, 1 принадлежащем <данные изъяты>" (<данные изъяты>) выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) дата в 16 часов в области промышленной безопасности, а именно: нет проектной и исполнительной документации на сеть газопотребления. Нарушение п. 6 ФНП "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. ст. 8, 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; нет положения о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО. Нарушение ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; нет плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. Нарушение ст.ст. 9, 10 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; нет договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО. Нарушение ст. 10 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; отсутствует Положение о производственном контроле не переработано и не изменено в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля. Нарушение п. 5 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от дата, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Нет акта поверки пружинного манометра установленного в ГРПШ (1 - шт). Нарушение п. 77 870 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденного простановлением Правительства Российской Федерации от дата, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Не проведена ежегодная проверка технического состояния дымоотводящих и вентиляционных систем (нет акта на дымоходы). Нарушение п. 6 ФНП "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. , ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Нет эксплуатационного паспорта на технологическое устройство - ГРПШ. Нарушение п. 6 ФНП "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утвержденные приказом ростехнадзора от дата; ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Нет должностной инструкции руководителя. Нарушение статьи 9 федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Нет документов, подтверждающих допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца, к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Нет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нарушение ст.10 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Не проведена метрологическая поверка сигнализаторов загазованности в котельной ООО «Стальконструкция» (1 шт.) Нарушение ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Нет документов об организационной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов. Нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также документов и информации, подтверждающие наличие, пригодного к использованию состояния и работоспособности систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварий. Нарушение п. 1 статьи 10 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Нет документов, подтверждающих предотвращение проникновения на объекты посторонних лиц. Нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нет акта проверки параметров срабатывания предохранительного запорного клапана (далее - ПЗК) и предохранительного сбросного клапана (далее-ПСК)в ШРП на территории завода. Нарушение п. 71 «технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (не проводятся противоаварийные тренировки с персоналом, нет журнала, графика). Нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности (не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности по выявлению опасных факторов на рабочих местах). Нарушение п. 14 «Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденных постановлением Правительства РФ от дата; ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Нет документов, определяющих проведение мониторинга за техническим состоянием эксплуатируемых газопроводов и технологических устройств, а также подтверждающие фактическое выполнение данных работ. Нарушение п. 95 Постановление Правительства РФ от дата «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», п. 6 ФНП "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. ; ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Не разработаны меры, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах. Нарушение п. 8 «Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденных постановлением Правительства РФ от дата; ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Определением от дата дело в отношении <данные изъяты>» передано в Чегемский районный суд КБР.

В судебном заседании директор <данные изъяты>» Орквасов А.Х. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что указанные нарушения имеются, которые своевременно не были устранены.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Кавказское управление надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, однако в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Выслушав директора <данные изъяты>», изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ (в ред. от 11.06.2021г.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010г. (в ред. от 18.12.2018г.) N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Как следует из материалов административного дела, при проведении мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте - сеть газопотребления III класса (рег. №<данные изъяты>), расположенном по адресу: КБР, <адрес>, ул. <адрес>,1 принадлежащем <данные изъяты>» выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) дата в 16 часов 00 минут в области промышленной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 6 ФНП "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. , ст. 8, 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет проектной и исполнительной документации на сеть газопотребления;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет положения о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;

- в нарушение ст. 9, 10 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;

- в нарушение ст. 10 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО;

- в нарушение Положение о производственном контроле не переработано и не изменено в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля, п. 5 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от дата, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- в нарушение п. 77 870 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010г., ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет акта поверки пружинного манометра установленного в ГРПШ (1 - шт);

- в нарушение п. 6 ФНП "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. , ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не проведена ежегодная проверка технического состояния дымоотводящих и вентиляционных систем (нет акта на дымоходы);

- в нарушение п. 6 ФНП "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утвержденные приказом ростехнадзора от 15.12.2020г. ; ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет эксплуатационного паспорта на технологическое устройство - ГРПШ;

- в нарушение статьи 9 федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет должностной инструкции руководителя;

- в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов, подтверждающих допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца, к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

- в нарушение ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не проведена метрологическая поверка сигнализаторов загазованности в котельной <данные изъяты>» (1 шт.);

- в нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов об организационной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов;

- в нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов и информации, подтверждающие наличие, пригодного к использованию состояния и работоспособности систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварий;

- в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов, подтверждающих предотвращение проникновения на объекты посторонних лиц;

- в нарушение п. 71 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет акта проверки параметров срабатывания предохранительного запорного клапана (далее - ПЗК) и предохранительного сбросного клапана (далее-ПСК) в ШРП на территории завода;

- в нарушение ст. 10 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (не проводятся противоаварийные тренировки с персоналом, нет журнала, графика);

- в нарушение п. 14 «Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденных постановлением Правительства РФ от дата; ст. 9 Федерального закона от дата- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности (не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности по выявлению опасных факторов на рабочих местах);

- в нарушение п. 95 Постановление Правительства РФ от дата «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», п. 6 ФНП "Правила безопасности сетей газораспределения й газопотребления" утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. ; ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов, определяющих проведение мониторинга за техническим состоянием эксплуатируемых газопроводов и технологических устройств, а также подтверждающие фактическое выполнение данных работ;

- в нарушение п. 8 «Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденных постановлением Правительства РФ от дата; ст. 9 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не разработаны меры, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах.

Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место на момент проверки, и образуют в действиях ООО «Стальконструкция» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, нахожу установленной вину <данные изъяты>» в совершении нарушений законодательства в области промышленной безопасности и квалифицирую его действия по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ по признакам: нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения и виновность <данные изъяты>» подтверждается следующими доказательствами: Распоряжением заместителя руководителя Кавказского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки <данные изъяты>» от дата №РП-<данные изъяты>; Актом проверки <данные изъяты>» от дата<данные изъяты>; Протоколом об административном правонарушении от дата-Пл/<адрес>.1; Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от дата-Пл/<адрес>.1; Определением о передаче дела об административном правонарушении в Чегемский районный суд КБР от дата-Пл/<адрес>.1; Выпиской из ЕГРЮЛ от дата и другими материалами дела.

Учитывая, что нарушения ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» носят длительный характер, оснований для признания совершенного ООО «Стальконструкция» административного правонарушения малозначительным и прекращения дела, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1); при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).

С учетом вышеизложенного, отсутствия отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, а также характера деятельности юридического лица и совершенных им противоправных действий, судья приходит к выводу, что в отношении вышеуказанного юридического лица следует применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком <данные изъяты>) суток начиная со дня вынесения постановления.

Разъяснить, что судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Копию настоящего постановления направить в Чегемское РОСП УФССП России по КБР.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Чегемский районный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - подпись

Копия верна: Судья Чегемского

районного суда КБР Г.Х. Пшукова