К делу №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Буренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «АрхСтройПроект»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «АрхСтройПроект» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи12.34 КоАП РФ при следующих обстоятельствах
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут ООО «АрхСтройПроект» в нарушение требований ст.ст.11,12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», № «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ», № Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», не обеспечило требования по обеспечению безопасности дорожного движения в месте проведения работ на объекта «Ремонт самотечного коллектора <адрес> по <адрес>», проводимого на проезжей части дороги <адрес> на пересечении с <адрес>, а именно, не выставило временные средства организации дорожного движения (дорожные знаки), не нанесло временную дорожную разметку и не в полном объеме оградило место производства работ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «АрхСтройПроект» по доверенности ФИО5 против привлечения общества к административной ответственности возражала, ссылаясь, что административным органом не доказано, что Общество является надлежащим субъектом правонарушения, просила прекратить производство по делу, рассмотреть вопрос о возможности назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела.
Представитель заинтересованного лица ОИАЗ ОГИБДД ГУ УМВД по городу Краснодару в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки и их уважительности не сообщил.
Учитывая принятые судом меры к извещению участников процесса, отсутствие ходатайств об отложении слушания дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя органа административного надзора в сфере безопасности дорожного движения.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно ст. 3 Федерального закона от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от дата N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
По смыслу положений п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает № утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - №).
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут при проведении работ на объекте «Ремонт самотечного коллектора Д-2500мм по <адрес>», проводимого на проезжей части дороги <адрес> на пересечении с <адрес>, ООО «АрхСтройПроект» не обеспечило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, не выставлены временные средства организации дорожного движения (дорожные знаки), не нанесена временная дорожная разметка и не в полном объеме ограждено место производства работ.
Факт административного правонарушения и виновность ООО «АрхСтройПроект» подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, схемой, протоколом об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы общества о том, что ООО «АрхСтройПррект» не является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, суд не может признать состоятельными.
Общество на основании договора подряда с ООО «Краснодар-Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ № № на выполнение работ по «Ремонту самотечного коллектора <адрес> мм по <адрес>» осуществляло строительно-монтажные работы, связанные с занятием проезжей части дороги, место производство которых и дорожную технику не обозначило соответствующими знаками, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств того, что ООО «АрхСтройПроект» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Таким образом, действия ООО «АрхСтройПроект» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, создающего угрозу обеспечения безопасности дорожного движения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает обоснованным назначить наказание ООО «АрхСтройПроект» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере 200 000 руб. в доход государства. Оснований для снижение размера штрафа с учетом ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «АрхСтройПроект» <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес><адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч) в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа
Получатель платежа УФК по Краснодарскому краю Управление МВД России по г. Краснодару
ИНН <***>
КПП 230901001, р\с <***>,
Банк получателя Южное ГУ Банка России
КБК 18811601123010001140,
БИК 010349101, ОКТМО 03701000, УИН 18810423210010002378
Квитанция после уплаты штрафа немедленно представляется судье, вынесшему постановление.
В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.
Судья-