Дело № 5-302/14.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Брянск. 04 июля 2014 года.
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Масленникова А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, ИНН №, основной государственный регистрационный номер ИП №,
у с т а н о в и л :
Согласно составленному старшим инспектором ОИК УФМС России по Брянской области ФИО3 протоколу от 15.04.2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2, 15.03.2014 года в 13.00 в ходе проведения проверочных мероприятий законности пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> (распоряжение УФМС № от 15.03.2014) установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выполняет монтажные работы в строящемся здании автосалона, а именно 15.03.2014 данный гражданин осуществлял монтаж системы вентиляции в строящемся здании автосалона по вышеуказанному адресу без разрешения на работу.
09.04.2014 года по делу об административном правонарушении №, возбужденном 15.03.2014 года, по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установлено, что ИП ФИО2 в рамках выполнения обязательств по договору подряда № от 28.02.2014 г., привлек 15.03.2014 года на объекте строительства автосалона "Ниссан" и "Хендэ" по вышеуказанному адресу к выполнению работ по монтажу системы вентиляции в здании автосалона "Хендэ" гражданина <данные изъяты> ФИО1 без разрешения на работу на территории РФ, чем нарушил ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Определением от 15.03.2014 начальником ОПНМ № 2 ОИК УФМС России по Брянской области по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении с проведением по делу административного расследования.
Определением от 16.04.2014 начальником ОИК УФМС Росси по Брянской области протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Бежицкий районный суд г. Брянска для рассмотрения по подведомственности.
В судебном заседании представитель ОИК УФМС России по Брянской области отсутствовал, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
ИП ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения признал. Просил о снижении наказания, с учетом его материального положения – отсутствием дохода, наличия на его иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В материалах дела имеется распоряжение от 15.03.2014 заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области о проведении внеплановой выездной проверки законности пребывания иностранных граждан по месту фактического осуществления трудовой деятельности по адресу: <адрес>, по сроку проведения семь рабочих дней, с 15.03.2014 по 21.03.2014 (не позднее). Цель проверки – контроль и надзор в сфере миграции, проверка соблюдения иностранными гражданами условий пребывания в РФ.
Имеющийся в деле акт проверки № от 16.03.2014 подтверждает названные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Пунктом 4 статьи 13 вышеназванного Федерального закона установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В статье 2 того же Закона указано, что под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушающие законные правила о приеме на работу иностранного гражданина.
Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области от 15.03.2014 за совершенное при указанных выше обстоятельствах правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ, ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа.
Материалы дела содержат договор № от 25.12.2013 года, заключенный между ООО "ПРОДЖЕР" (Заказчик) и ООО "ТрансСиТи" (Подрядчик), согласно п. 1.2. данного договора Подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему договору собственными силами или силами привлеченных организаций (субподрядчиков).
Согласно договору № от 28.02.2014 года, заключенному между ООО "ТрансСиТи" (подрядчик) и ИП ФИО2 (субподрядчик), последний обязуется организовать и выполнить работы по вентиляции: <адрес> на условиях, согласованных сторонами в настоящем договоре. Согласно п. 5.6 договора субподрядчик несет полную ответственность за третьих лиц.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 08.04.2014 года деятельность ФИО2 не прекращена.
На основании имеющихся в деле доказательств, являющихся допустимыми, судья приходит к выводу о подтверждении факта работы указанного выше иностранного гражданина на ИП ФИО2, который и привлек его к этим работам с нарушением закона в отсутствие необходимого как иностранному гражданину разрешения на работу либо патента. В этой связи в действиях ФИО2 наличествует названный в протоколе состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таким образом, к ФИО2 подлежит применению наказание по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотренное для юридических лиц, то есть в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств дела судья считает необходимым применить к ФИО2 административное наказание в виде штрафа. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих вину ФИО2 обстоятельств, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания судья считает возможным применить Постановление Конституционного Суда РФ № 1-П от 17.01.2013 к рассматриваемым отношениям по аналогии и снизить санкцию штрафа, назначив его в размере 25000 руб. этом судья учитывает, что материалы дела не содержат данных, указывающих на имущественную возможность ФИО2 исполнить наказание в пределах установленной санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ суммы штрафа. ФИО2 представлены документы о нахождении на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, согласно налоговой декларации дохода за 2013 год ФИО2 не имеет.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 25000 руб.
Штраф подлежит перечислению:
получатель штрафа: УФК по Брянской области
УФМС России по Брянской области
ИНН № КПП №
Номер счета получателя платежа: № в Отделении Брянск г.Брянск
БИК №
ОКТМО №
Наименование платежа: штрафы за нарушение законодательства, предусмотренные КоАП РФ, в размере 25000 руб.
КБК: №
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через суд Бежицкого района г. Брянска в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Масленникова А.В.