ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-302/15 от 09.12.2015 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-302/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ярославль 09 декабря 2015 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Ратехин М.А.,

с участием представителя УФСКН России по Ярославской области ФИО1,

защитника ООО «Стоматология» Ташенцевой В.Н.,

при секретаре Балакиной О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стоматология», <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Стоматология», <данные изъяты>, в нарушение аб.3 п.1 ст.37 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» №3-ФЗ от 08.01.1998 года, пп. «г» п.2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010 года «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», не предоставило в УФСКН России по Ярославской области до ДД.ММ.ГГГГ годовой отчет о количестве использованного в ДД.ММ.ГГГГ году прекурсора (<данные изъяты>), внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; в нарушение п.12 ст.30 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» №3-ФЗ от 08.01.1998 года, п.2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010 года «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», в обществе отсутствуют журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (<данные изъяты>); в нарушение п.12 ст.30 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» №3-ФЗ от 08.01.1998 года, п.5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010 года «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», в обществе не назначены лица, ответственные за ведение и хранение вышеуказанных журналов; в нарушение п.11 ст.30 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» №3-ФЗ от 08.01.1998 года, п.п. 4 и 8 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» №640 от 18.08.2010 года, в обществе не предусмотрены условия для исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц; в нарушение п.9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» №640 от 18.08.2010 года, в обществе не назначены лица, ответственные за хранение прекурсоров, не установлен порядокхранения ключей от помещений, а также печатей.

Защитник Ташенцева В.Н. в судебном заседании пояснила, что ООО «Стоматология» признает вину в совершенном правонарушении и раскаивается в своих действиях, за допущенные нарушения ответственное лицо в ООО «Стоматология» привлечено к дисциплинарной ответственности, общественно опасные последствия от соответствующих действий не наступили, в связи с чем имеют место признаки малозначительности.

Представитель УФСКН России по Ярославской области ФИО1 поддержала позицию о наличии в действиях ООО «Стоматология» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в связи с выявленными нарушениями.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административная ответственность по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно пп. «г» п.2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010 года «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Согласно сведениям, представленным Организация 1, за <данные изъяты> год в адрес ООО «Стоматология» были отпущены <данные изъяты> упаковки <данные изъяты> содержащей прекурсор наркотических средств и психотропных веществ <данные изъяты>

Таким образом, ООО «Стоматология» осуществляло использование прекурсоров, в связи с чем должно было в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в УФСКН России по Ярославской области годовой отчет об использовании прекурсоров, что выполнено не было.

В соответствии с протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Стоматология» по адресу: <адрес> были изъяты <данные изъяты> В соответствии с заключением эксперта и объяснениями эксперта в указанных <данные изъяты> содержится <данные изъяты>, который относится к прекурсорам, содержание чистого <данные изъяты> составляет <данные изъяты>

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.1998 N681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» <данные изъяты> и более включен в талицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Согласно п.п. 2 и 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010 года «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций, а руководитель юридического лица должен назначить, ответственных лиц за ведение и хранение указанных журналов.

В соответствии с п.п. 4,8 и 9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» №640 от 18.08.2010 года юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением, использованием, перевозкой и уничтожением прекурсоров, принимают меры для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц, хранение прекурсоров осуществляется в металлическом шкафу (сейфе) или изолированном помещении, которые после окончания рабочего дня запираются на ключ и опечатываются (опломбировываются), при невозможности хранить прекурсоры в помещении их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях (цистернах, резервуарах, бочках и другой транспортной таре), которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются); руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) назначаются лица, ответственные за хранение прекурсоров (для прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, - из числа допущенных к работе с прекурсорами), устанавливается порядок хранения ключей от помещений, а также печатей (пломбировочных устройств).

В соответствии с протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Стоматология» по адресу: <адрес> жидкости, содержащие прекурсор – <данные изъяты>, были обнаружены в незапертом столе, какие-либо журналы регистрации операций, при которых изменяется количество перкурсоров наркотических средств и психотропных веществ, приказы о назначении ответственных лиц за ведение соответствующих журналов и за хранение прекурсоров и ключей от помещений, где последние хранятся, обнаружено не было.

Факт направления конкретного лица на семинар по вопросу правил хранения, учета, отпуска, уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также согласие директора общества с указанными в протоколе об административном правонарушении нарушениями подтверждают отсутствие на момент проверки в обществе вышеуказанных журналов и ответственных лиц за их ведение, хранение прекурсоров.

У общества с ограниченной ответственностью «Стоматология» имелась возможность соблюсти установленные правила и нормы путем предоставления соответствующего отчета в установленные сроки, назначения отвественных лиц за ведение журналов операций с прекурсорами, за хранение прекурсоров, обеспечить соответствующие условия хранения прекурсоров, но юридическое лицо самостоятельно не воспользовалось указанной возможностью.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Стоматология» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

В данном случае юридическое лицо пренебрегло возложенными на него публично-правовыми обязанностями и совершило административное правонарушение, относящееся к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, связанного с нарушением закона, регулирующего отношения в области оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, указанные действия могли способствовать незаконной утрате прекурсоров и их незаконному обороту, в силу чего не может являться малозначительным.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, активные действия, направленные на устранение причин правонарушения.

При определении вида наказания суд исходит из того, что ООО «Стоматология» ранее не привлекалось к административной ответственности.

Суд считает необходимым и достаточным назначить ООО «Стоматология» наказание в виде административного штрафа в его минимальных пределах с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, оснований для назначения более строгого наказания суд не усматривает.

С учетом характера и множественности нарушений суд не усматривает оснований для применения ч.ч. 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Стоматология» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей с конфискацией прекурсора наркотических средств или психотропных веществ.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: - получатель: <данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля со дня получения или вручения копии постановления.

Судья М.А. Ратехин