ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-302/16 от 19.07.2016 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 19.07.2016 года

Судья Октябрьского районного суда г.Самары Жданович А.С.,

при секретаре судебного заседания Мурзагалиевой С.А.,

с участием представителя Государственной инспекции строительного надзора Самарской области П.А.Н., действующего на основании доверенности от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектсервис» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

дата должностным лицом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области – главным специалистом управления по надзору соблюдения требований пожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности объектов капитального строительства П.А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектсервис» (ООО «Стройпроектсервис»), из которого следует, что дата в ходе проведения должностным лицом в отношении ООО «Стройпроектсервис» внеплановой документарной проверки выполнения требований действующего законодательства при строительстве объекта капитального строительства «Жилая застройка» в границах улиц Лейтенанта адрес г.о.Самара установлено, что: - утвержденная руководителем программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил не разработана и не представлена; - отсутствуют результаты производственного контроля шума на территории непосредственно прилегающей жилой застройки, атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов строительной площадки в границах улиц адрес г.о.Самара в виде протоколов лабораторных испытаний, что является нарушением СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» п. 35.2, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качестве атмосферного воздуха населенных мест» п. 5.1, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п.1.5, п. 2.4., п. 2.6., ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Стройпроектсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по почте заказным письмом с обратным уведомлением по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Государственной инспекции строительного надзора Самарской области П.А.Н. доводы протокола поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав участвующее в судебном заседании лицо, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч.1).

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ч.3).

Согласно п.35.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» кратность проведения производственного контроля, включая лабораторные и инструментальные исследования и измерения, планируется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

В силу п.5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качестве атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

В соответствии с п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия.

Из материалов дела следует, что в отношении юридического лица ООО «Стройпроектсервис» проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции строительного надзора Самарской области №... от дата с целью рассмотрения обращения гражданина от дата.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки №... от дата, из которого следует, что должностным лицом выявлены нарушения юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами при строительстве объекта капитального строительства «Жилая застройка со встроено-пристроенными нежилыми помещениями в границах улиц адрес г.о.Самара», расположенного по адресу: адрес г.о.Самара, а именно: утвержденная руководителем программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил не разработана и не представлена; отсутствуют результаты производственного контроля шума на территории непосредственно прилегающей жилой застройки, атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов строительной площадки в границах улиц адрес в виде протоколов лабораторных испытаний, что является нарушением СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» п. 35.2, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качестве атмосферного воздуха населенных мест» п. 5.1, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п.1.5, п. 2.4., п. 2.6., ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Представитель ООО «Стройпроектсервис» ознакомлен с результатами проверки дата.

дата должностным лицом выдано предписание №... об устранении в срок до дата выявленных нарушений.

дата должностным лицом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области – главным специалистом управления по надзору соблюдения требований пожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности объектов капитального строительства П.А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектсервис» за нарушение требований СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» п. 35.2, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качестве атмосферного воздуха населенных мест» п. 5.1, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п.1.5, п. 2.4., п. 2.6., ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по ст.6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные документы, суд находит, что в действиях ООО «Стройпроектсервис» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в связи с чем суд полагает возможным назначить ООО «Стройпроектсервис» административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «Стройпроектсервис», ОГРН №... от дата, ИНН №..., юридический адрес: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области), ИНН <***>, КПП 631501001, БИК 043601001, р/счет <***>, Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, ОКТМО 36701000, КБК 72811690040110000140.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: <...>, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Жданович