ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-302/17 от 04.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 октября 2017 года г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Самары Грищенко Э.Н., при секретаре Матросовой Л.О., с участие помощника прокурора Ленинского района г.Самара Филипповой Е.В., представителей Фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» ФИО1, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Фонд поддержки образования «Инвестиционная перспектива» совершил умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах:

<адрес> по заданию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проверено исполнение законодательства об образовании фондом поддержки образования «Инвестиционная перспектива» (ИНН <***>; ОГРН <***>). <адрес> в ходе проверки президенту фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ за исх. направлено требование в порядке ст.ст.21, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» о предоставлении информации, а также копий документов относящихся к предмету проверки к 14 часам 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, а именно: копии учредительных документов благотворительного фонда; отчеты об использовании имущества; благотворительную программу; штатное расписание; каким образом оказывается благотворительная помощь образовательным учреждениям (с подробным описанием процесса и предоставлением локальных нормативных актов, регулирующих означенный процесс); заключаются ли между родителями (законными представителями) учащихся и фондом договоры, определяющие порядок оказания благотворительной помощи образовательному учреждению; внутренние локальные нормативные акты, регулирующие порядок поступления и освоения средств, а также порядок контроля за их использованием; информацию о направленных денежных средствах в качестве благотворительной помощи в МБОУ ЛАП г.о.Самара, МБОУ Гимназия г.о.Самара (с приложением копий платежных документов о перечислении денежных средств и отчета); информацию об адресе опубликования отчета об использовании фондом своего имущества; взимаются ли с родителей (законных представителей) обучающихся добровольные пожертвования за прием их детей в МБОУ ЛАП г.о. Самара, МБОУ Гимназия г.о. Самара на содержание образовательного учреждения и (или) организацию образовательного процесса; в случае если фондом собирались добровольные пожертвования, необходимо представить сведения в виде таблицы по МБОУ ЛАП г.о. Самара, МБОУ Гимназия г.о.Самара с указанием сведений о родителях (по классам), перечисливших денежные суммы, месяцев, размеров перечисленных денежных сумм за каждый месяц.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором требование прокуратуры района было получено фондом поддержки образования «Инвестиционная перспектива» ДД.ММ.ГГГГ.

Также, ДД.ММ.ГГГГ данное требование было направлено на электронный адрес: fond.p.o@yandex.ru (фонд поддержки образования «Инвестиционная перспектива»).

ДД.ММ.ГГГГ фондом поддержки образования «Инвестиционная перспектива» ответ на требование прокуратуры района (от ДД.ММ.ГГГГ за исх.) предоставлен не был.

Исходя из вышеизложенного, фондом поддержки образования «Инвестиционная перспектива» (ИНН <данные изъяты>) совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, т.е. невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Филиппова Е.В., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении юридического лица - фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» к административной ответственности, утверждая, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Президент фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» ФИО2 и представитель фонда по доверенности ФИО1 заявили о несогласии с привлечением юридического лица к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения отрицали, пояснив, то у представителя прокуратуры нет доказательств того, что фонд получил письмо об истребовании документов. Письмо получено физическим лицом. ФИО2 не находилась в тот момент в городе, она была на фестивале им.Грушина с ДД.ММ.ГГГГ, являясь его директором. Письмо было обнаружено в почтовом ящике ДД.ММ.ГГГГ. Фонд состоит из одного человека, других сотрудников там нет, только ФИО2 После получения письма, сразу же был собран требуемый прокуратурой пакет документов. В прокуратуре его получили ДД.ММ.ГГГГ. О том, что на ДД.ММ.ГГГГ было назначено составление протокола, их никто не уведомил вовремя. В почтовом идентификаторе с сайта Почты России указано, что письмо было получено ими ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день произошла неудачная попытка вручения. Вторичное извещение не направлялось. Физическое лицо получило письмо ДД.ММ.ГГГГ, хотя получателем указано юридическое лицо - фонд поддержки образования «Инвестиционная перспектива». Считают, что прокуратура нарушила порядок привлечения к административной ответственности. Просили прекратить производство по делу.

Оценивая имеющиеся материалы, суд считает, что факт совершения Фондом поддержки образования «Инвестиционная перспектива» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении следующими материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки;

- решением о проведении проверки в отношении фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ;

- требованием прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании информации и копий документов;

- уведомлением о явке законного представителя фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» для составления протокола (постановления) об административном правонарушении;

- отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <данные изъяты>

- письмом юридического лица - фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ.

Также суд исходит из следующего.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами.

В силу положений ч.2.1 ст.4 ФЗ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

В соответствии с ч.1 ст.6 вышеуказанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных выше обстоятельствах у фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива» отсутствовали законные основания к невыполнению требований должностного лица.

Как следует из материалов дела, указанное выше требование прокуратуры <адрес> о предоставлении информации, а также копий документов, относящихся к предмету проверки к ДД.ММ.ГГГГ, получено фондом поддержки образования «Инвестиционная перспектива» ДД.ММ.ГГГГ. Также, данное требование было направлено ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес: <данные изъяты> фонда поддержки образования «Инвестиционная перспектива». Однако фактически истребуемые документы не были предоставлены фондом поддержки образования «Инвестиционная перспектива» в прокуратуру <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителей фонда о том, что письмо прокуратуры не могло быть получено Президентом фонда ДД.ММ.ГГГГФИО2, т.к. последняя находилась за пределами <адрес>, судом отклоняются, поскольку представленный фондом в материалы дела пакет документов не свидетельствует о том, что руководитель фонда отсутствовала на рабочем месте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что она является единственным сотрудником фонда, в отсутствие которого деятельность юридического лица по приему почтовой корреспонденции прекращается. Более того, в материалы дела представлены сведения Почты России о том, что именно ФИО2 получила направленной прокуратурой <адрес> заказное почтовое отправление.

Кроме того, суд учитывает, что на электронный адрес фонда требование было направлено ДД.ММ.ГГГГ, а также о то, что ФИО2, являясь руководителем юридического лица, не была лишена возможности сообщить о невозможности предоставления документов в установленный в требовании срок в прокуратуру <адрес>, чей телефон указан в требовании, однако не сделала этого, не выполнив требование прокурора.

При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность - не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Фонд поддержки образования «Инвестиционная перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, на реквизиты:

<данные изъяты>

УФК по <адрес>)

БИК <данные изъяты>

Счет ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

Отделение Самара

ОКТМО <данные изъяты>

КБК <данные изъяты>

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Судья (подпись) Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья