ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Рязань 12 сентября 2018 года
Судья Советского районного суда г.Рязани Никишина Н.В.,
при секретаре Славинской Ю.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора ООО «Фасадстройсервис» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении ФИО4, <данные изъяты>
Установил:
ФИО4, являясь директором ООО «Фасадстройсервис», организовал проведение земляных работ, связанных с гидроизоляцией фундамента здания, расположенного по адресу: <...>, отнесенного на основании постановления Совета Министров РСФСР № 1327 от 30.08.1960 года к объектам культурного наследия федерального значения «Здание Благородного собрания, XIX в.», без получения разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.
Обязанность по получению такого разрешения, выдаваемого соответствующим органом охраны объектов культурного наследия предусмотрена п.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в которой, в частности, указано, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 года № 2625 утвержден Порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, в соответствии с которым для получения разрешения необходимо представить в орган охраны объектов культурного наследия заявление о выдаче разрешения, копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитых и пронумерованных, заверенных в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копию письма о согласовании проектной документации соответствующим Органом охраны объекта культурного наследия, копию договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, копию договора на проведение технического надзора и (или) копию приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора, копию приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенную в установленном порядке, копию договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитую, пронумерованную, в 1 экземпляре.
На основании задания и.о. начальника государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 31.07.2018 года и в целях проверки обращения гражданина о проведении работ на объекте культурного наследия, специалистами государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области ФИО3 и ФИО1 01.08.2018 года был проведен осмотр объекта культурного наследия «Здание Благородного собрания, XIX в.», подлежащего государственной охране, в ходе которого на внутридворовой территории здания вдоль ул.Почтовой была выявлена выкопанная траншея глубиной около метра.
Данные работы осуществило ООО «Фасадстройсервис» в рамках заключенного с Рязанской областной Думой контракта на выполнение работ по гидроизоляции и усилению фундамента части здания Рязанской областной Думы 18.07.2016 г., размещенной в здании объекта культурного наследия «Здание Благородного собрания, XIX в.», контракт заключен по итогам проведения электронного аукциона.
Проектная документация по гидроизоляции фундаментов на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия была согласована Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области 12.02.2018 года.
Однако за получением разрешения на производство земляных работ, по сведениям государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области, ООО «Фасадстройсервис» в инспекцию не обращалось.
Указанные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, от 15.08.2018 г., составленном в отношении ФИО4
Статья 7.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В судебном заседании ФИО4 свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснив, что ООО «Фасадстройсервис» приступило к выполнению земляных работ без разрешения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия по Рязанской области, поскольку срок действия контракта истекал, а открытый лист, без которого, по его мнению, получение разрешения было невозможно, был получен работающими на месте археологами только спустя два месяца после их обращения, в это же время впоследствии было выдано разрешение на работы.
Вина ФИО4 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении от 15.08.2018 года и его собственных объяснений в суде подтверждается:
- Уставом ООО «Фасадстройсервис»;
- приказом ООО «Фасадстройсервис» № от 18.02.2015 года о назначении ФИО4 на должность директора;
- заданием и.о.начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 31.07.2018 года;
- актом осмотра состояния объекта культурного наследия регионального значения от 01.08.2018 г. с фототаблицей;
- письменным обращением гражданки ФИО2 с просьбой провести проверку по факту ведения земельных работ на объекте культурного наследия «Здание Благородного собрания, XIX в.» с фотографией работ на объекте;
- письменным сообщением ООО «Асгард», осуществляющего на объекте научное руководство и авторский надзор, в адрес руководителя Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 07.08.2018 года по факту проведения земельных работ на объекте культурного наследия «Здание Благородного собрания, XIX в.» без разрешения;
- согласованием проектной документации по гидроизоляции фундаментов на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, направленным Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области в адрес ООО «Асгард» от 12.02.2018 года;
- сведениями с сайта госзакупок о проведении аукциона на выполнение работ по гидроизоляции и усилению фундамента части здания Рязанской областной Думы;
Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ, являются в том числе должностные лица, виновные в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно п.п.9.1 Устава ООО Фасадстройсервис», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - директором общества, который обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства(п.10.2 Устава).
Таким образом, ФИО4, являясь директором ООО «Фасадстройсервис», должен нести административную ответственность как должностное лицо.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, оцененные судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают факт нарушения должностным лицом ФИО4 требований о сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Допущенное правонарушение является длящимся, следовательно, датой его совершения в данном случае, в соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ и разъяснений Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, является дата его обнаружения - 01.08.2018 года.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истекли.
Санкцией ст.7.14 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При установленных судом обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, суд считает целесообразным назначить ФИО4 наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить ФИО4 что, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1).
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ч.3).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса (ч.5).
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Советский районный суд г.Рязани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья