ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-302/18 от 16.10.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5 -302/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2018 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица ФИО3, 27<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, являясь в период с 09.01.2018 по 24.01.2018 (приказ от 25.12.2017 № 530-РГ/КО «О предоставлении отпуска ФИО1») года должностным лицом – исполняющим обязанности начальника Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя, 17.01.2018 года находясь по месту работы по адресу <адрес> сформировал и утвердил государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГАУ «Севастопольский лесхоз» с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно: в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 Постановления Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» (далее – Порядок № 07-ПП) 17.01.2018 сформировано и утверждено государственное задание ГАУ «Севастопольский лесхоз» на выполнение работ, которые не включены в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя»;

Таким образом, занимавшим должность исполняющего обязанности начальника Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 КоАП РФ, а именно нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В судебном заседании представитель ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признал, сославшись на письменные пояснения, приобщенные к материалам дела.

Представитель Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО4 просил привлечь ФИО3 к административной ответственности.

Выслушав ФИО3, представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО3 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 19 сентября 2016 года , с учетом распоряжения от 13.10.2016 года ФИО3 назначен на должность заместителя начальника Главного управления – начальника государственной экологической инспекции Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя.

Распоряжением Губернатора города Севастополя от 25 декабря 2017 года начальнику Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя ФИО5 предоставлена часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска на срок с 09.01.2018 года по 24.01.2018 года.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГАУ «Севастопольский лесхоз», которые выразились в следующем.

Так, приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» не содержит информации о работах, включенных в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГАУ «Севастопольский лесхоз».

Факт совершения ФИО3 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности:

- протоколом об административном правонарушении от 11.09.2018 года;

- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 17.01.2018 б/н, заключенным между Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя, в лице исполняющего обязанности начальника Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя ФИО3 и ГАУ «Севастопольский лесхоз», в лице директора ФИо2;

- приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя»;

- письмом Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 20.07.2018 ;

- письмом Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя от 22.08.2018

- пояснением заместителя начальника Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя - начальника государственной экологической инспекции ФИО3 от 20.08.2018 б/н.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Доводы ФИО3 о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, поскольку обязанность формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания возложена на отдел финансовой деятельности управления административной деятельности и на отдел лесного хозяйства управления особо охраняемых природных территорий, животного мира, лесного и охотничьего хозяйства подлежат отклонению как несостоятельные.

В силу п.3.3 Должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника Главного управления - начальника государственной экологической инспекции начальник инспекции осуществляет руководство инспекцией на основе единоначала и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, в соответствии с положением о государственной экологической инспекции.

Судом установлено, что государственное задание от 17.01.2018 года, утверждено ФИО3, который в силу п. 1.7 Должностного регламента были возложенные обязанности начальника Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя.

Тем самым, должностное лицо ФИО3 допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова