5-302/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Нижняя Тавда 22 сентября 2021 года
Судья Нижнетавдинского районного суда Тюменской области Слука Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 Ко АП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающего главой Миясского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 72/19- 00001930 от 22.06.2021 вынесенным инспектором ГПДН ОУУП и ПДН ОП (с.Н-Тавда) МО МВД России "Тюменский" ФИО2, усматривается, что 22.06.2021 в 13 часов 33 минуты по адресу с.Мияссы Нижнетавдинского района Тюменской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения совершила административное правонарушение, а именно 21.04.2021 выявлен факт безучетного использования электрической энергии администрацией Миясского сельского поселения, чем причинила материальный ущерб производителю и поставщику энергоресурсов.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 глава администрации Миясского сельского поселения, в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что 21 апреля 2021 сотрудниками филиала АО «Россети Тюмень», была осуществлена проверка сетей энергоснабжения на территории Миясского сельского поселения, в результате которой ФИО3 был составлен акт №9 НТУ-9 о неучтенном потреблении электрической энергии юридическим лицом. 22.06.2021 сотрудником полиции составлен протокол об административном правонарушении. В материалы дела представлены две различные копии актов, с отличающимся содержанием, именно в части представителей сетей компании, в части строк заполнения и содержания. Считает что данные акты противоречащими друг другу, являются недопустимым доказательствами. Кроме того, согласно п. 1.2 договора энергоснабжения №12518 от 01.01.2021 г. заключенного между АО «Г азпром энергосбыт Тюмень» и Администрацией Миясского сельского поселения, указан перечень точек поставки электрической энергии и перечень объектов учета, измерительных комплексов и иных параметров, по которым осуществляется расчет за отпущенную электрическую энергию. В Приложении №1 к Договору о доступе обозначен конкретный перечень объектов, к которым предоставлен доступ Пользователя для размещения сети уличного освещения, с указанием названий линий ВЛ, их местонахождения и его протяженности. Данный перечень объектов не содержит объектов в отношении которых составлен акт №9 НТУ-9 от 21.04.2021. Просит суд прекратить дело об административном правонарушении.
Представитель органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении - ОП (с.Н-Тавда) МО МВД России "Тюменский", в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела.
Представитель филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети Южное территориальное производственное отделение в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, часе и месте рассмотрения дела.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном упомянутым Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием в настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела установлено следующее:
в дежурную часть ОП (с.Нижняя Тавда) МО МВД РФ «Тюменский» с письменным заявлением обратился заместитель директора филиала- директор ФИО4, из которого следует, что 21 апреля 2021 сотрудниками филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети выявлен факт безучетного использования электрической энергии администрацией Миясского сельского поселения в лице главы администрации ФИО1 по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, с.Мияссы. По данному факту в отношении главы администрации сельского поселения ФИО1 составлен акт №9 НТУ о неучтенном потреблении электрической энергии.
Из акта №НТУ 9 от 21.04.2021 о неучтенном потреблении электрический энергии юридическим лицом (безучетное потребление), составленного представителями ФИО5 компании ФИО6, ФИО7, следует, что в ходе проверки установлено следующее: безучетное потребление электрической энергии уличного освещения после введенного самоограничения согласно письма №66 от 15.03.2021 с 30.03.2021 не отключены светильники рассчитываемые в договоре по мощности, электроснабжение ПС Мияссы BJI 10 ФИО8 200 1,7; ТП 933, ТП 9 ул.освещение. При составлении акта присутствовала глава Миясского сельского поселения ФИО1 Расчет объёма безучетного потребления электрической энергии, произведен в соответствии с п. 195 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» утвержденных Постановлением правительства РФ №442 от 04.05.2012, согласно договора №12518 от 01.02.2007 Р=2х0,25+2х0,14=0,64кВт. Т= 528W=PxT, V=0,64x528=338. Из объяснений и возражений потребителя следует, что точечное уличное освещение будет отключено до 01.05.2021.
Согласно решения Думы Миясского сельского поселения ФИО1 с 28 сентября 2020 года избрана Главой Миясского сельского поселения.
В материалах дела также имеется копия акта №9 НТУ от 21.04.2021 о неучтенном потреблении электрический энергии юридическим лицом (безучетное потребление) составленного представителями ФИО5 компании ФИО3, ФИО9, согласно которому выявлены нарушения неисполнение обязательств по письму №66 от по введенному самоограничению на момент осмотра на территории сельского поселения были подключены 2 ДРЛ250x2=0,5 кВт, 2 СКУ 70x2=0,14кВт. Расчет объеме безучетного потребления электрической энергии произведен следующим образом: Р=0,64 t=552 W=P+t W=0.64x552=353 кВт/ч.
Как усматривается из материалов дела, согласно договора №04/2019/134 от 20.12.2019 о предоставлении доступа к объектам инфраструктуры для размещения сети уличного освещения (далее - Договор о доступе) АО «Тюменьэнерго», именуемое в дальнейшем «Владелец инфраструктуры», предоставил администрации Миясского сельского поселения, именуемой в дальнейшем «Пользователь», доступ к объектам, указанных в Приложении №1 к настоящему договору, для размещения и последующего использования и обслуживания Сети уличного освещения Пользователя.
Кроме того, в материалах дела содержится копия «пролонгированного с 2007» Договора энергоснабжения № 12518 от 01.01.2021 (далее Договор энергоснабжения) заключенного между АО «Газпром энергосбыт Тюмень» и администрацией Миясского сельского поселения, в котором согласно пункта 1.2. указаны перечень точек поставки электрической энергии и перечень приборов учета, измерительных комплексов и иных параметров, по которым, по которым осуществляется расчет за отпущенную электрическую энергию, согласованный Сторонами в Приложении №1 и Приложении №2 к договору.
В приложении №1 к Договору о доступе обозначен конкретный перечень объектов, к которым предоставлен доступ Пользователя для размещения сети уличного освещения, с указанием названий линий BJI, их местонахождении и его протяженности. Данный перечень объектов не содержит объектов в отношении которых составлен акт № 9 НТУ-9 от
21.04.2021
То же самое подтверждается и Приложениями №1 и №2 к Договору энергоснабжения. В перечень точек поставки электрической энергии не входят объекты (линия, столбы, фонари) расположенные в п. Нижнепристанской Миясского сельского поселения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ образуют действия лица, выразившиеся в самовольном подключении к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Полагаю, что материалы дела не содержат достаточных данных свидетельствующих о виновных действиях главы администрации Миясского сельского поселения ФИО1 по безучетному использованию электрической энергии. Доказательств, подтверждающих факт самовольного подключения ФИО1 к сетям общества объектов в отношении которых составлен акт № 9 НТУ-9 от 21.04.2021 (столбы, уличные фонари, ) расположенные на территории населенного пункта Нижнепристанской материалы дела не содержат, равно и о том, что она давала распоряжение о необходимости подключения к электрическим сетям помимо прибора учета или была осведомлена о необходимости такой схемы подключения электрических сетей в материалы дела административным органом не представлено.
Таким образом, факт виновных действий главой администрации Миясского сельского поселения ФИО1 судом не установлен, а в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Кроме того необходимо учесть следующее.
Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из содержания протокола об административном правонарушении от
не усматривается, что он содержит исчерпывающий перечень сведений, необходимых для разрешения дела, которые должны быть указаны в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Так в протоколе об административном правонарушении по данному делу, событие, обстоятельства административного правонарушении не описаны, а именно, в чем выразился факт безучетного потребления электроэнергии, не указаны в чем выразились деяния ФИО1 как должностного лица, которые можно квалифицировать как безучетное использование электрической энергии.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, оснований считать его надлежащим доказательством по делу не имеется.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении главы Миясского сельского поселения ФИО1, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд.
Председательствующий Т.А. Слука