Дело № 5-302/2021
УИД 23RS0039-01-2021-000305-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Павловская 23 марта 2021 года
Судья Павловского районного суда Краснодарского края Кириченко М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении:
должностного лица – главы администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – глава администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1 совершил нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу № 9-П/2021 об административном правонарушении от 29.01.2021 года, составившего ведущим специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3, должностное лицо – глава администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1 по состоянию на 00 часов 00 минут 26.12.2019 по адресу: <адрес> нарушил требования пп. 3 п.1 статьи 162 БК РФ, п. 4.3.3. Соглашения от 30.05.2019 №, установленного в соответствии с пп.7 п. 13 Порядка № 211, что выразилось в недостижении показателя результативности «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
Согласно представленным материалам, в соответствии с п. 1.18 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 24.04.2020 №-Р, проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-203 9 годах (при необходимости - в иные периоды) на реализацию регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Спорт – норма жизни)». В ходе мероприятия установлено следующее.
Реализация Регионального проекта осуществлялась в рамках мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 944 (далее - Госпрограмма). Значением результата Регионального проекта является «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях».
В соответствии с п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и Госпрограммы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2016 № 211 утвержден Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - Порядок № 211).
Согласно п. 13 Порядка № 211 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство) и Муниципальным образованием заключено соглашение от 30.05.2019 № (далее - Соглашение) о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в соответствии с которым Министерство обязуется предоставить в 2019 году Муниципальному образованию субсидию из краевого бюджета на строительство капитального объекта комплексной спортивно-игровой площадки по <адрес> (далее - Объект). Срок действия соглашения до 31.12.2019 года.
На строительство Объекта предусмотрена субсидия из краевого бюджета в объеме 3 241,4 тыс. рублей (из них 2 463,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 778,0 тыс. рублей средства - краевого бюджета), общий объем бюджетных ассигнований, с учетом софинансирования средств местного бюджета составил 3 412,0 тыс. рублей.
Пп. 7 п. 13 Порядка № 211 предусмотрено обязательство муниципального образования по достижению показателя результативности предоставления субсидии.
Ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению предусмотрена п. 5.1. указанного Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для софинансирования оплаты денежных обязательств по строительству Объекта, в соответствии с пп. 1.1, 1.2 Соглашения средства субсидии перечислены Администрации в сумме 3 241,4 тыс. рублей.
В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, а именно достижение показателя «Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства».
Строительство Объекта завершено в 2019 году, представлен акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 24.12.2019 № 1 (ф. КС-14).
По окончании строительства застройщик должен обратиться в орган исполнительной власти за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ необходимо предоставить перечень документов.
Таким образом, предусмотренное ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию Муниципальным образованием не получено.
В нарушение п. 4.3.3. Соглашения от 30.05.2019 № Муниципальным образованием значение результата Регионального проекта «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы не достигнуто, так как разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию не получено. Администрацией нарушен порядок и (или) условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидий).
Действующий Устав муниципального образования Атаманского сельского поселения Павловского района (далее - Устав) принят решением Совета муниципального образования от 18.05.2017 № (с изменениями от 24.05.2018).
На основании п. 1 ст. 30 Устава глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
При этом, в силу пп. 5 п.1 ст. 31 Устава глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.
Согласно Решению Совета Атаманского сельского поселения Павловского района от 19.09.2016 №, распоряжению Администрации от 19.09.2016 № рл «О вступлении в должность главы Атаманского сельского поселения Павловского района», главой Атаманского сельского поселения Павловского района с 19.09.2016 и на дату совершения правонарушения является ФИО1
В судебном заседании должностное лицо – глава администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердив все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что в содеянном раскаивается.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист-эксперт Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена судом своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края - старший инспектор отдела правового сопровождения деятельности КСП правового управления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО2 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь к административной ответственности должностное лицо.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах суд считает, что действия должностного лица, главы администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1 правильно следует квалифицировать по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина должностного лица, главы администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждена собранными по делу доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, кроме признания должностным лицом, главой администрации Атаманского сельского поселения <адрес> ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела: протоколом №-П/2021 об административном правонарушении от 29.01.2021 года, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, заключенным между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и администрацией Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края, актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 24.12.2019 № (ф№ распоряжением от 19.09.2016 № р/л «О вступлении в должность главы Атаманского сельского поселения Павловского района», а также другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Согласно материалам дела, в соответствии с п. 1.18 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 24.04.2020 №-Р, проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-203 9 годах (при необходимости - в иные периоды) на реализацию регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Спорт – норма жизни)». В ходе мероприятия установлено следующее.
Реализация Регионального проекта осуществлялась в рамках мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № (далее - Госпрограмма). Значением результата Регионального проекта является «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях».
В соответствии с п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и Госпрограммы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2016 № утвержден Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - Порядок №).
Согласно п. 13 Порядка № предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство) и Муниципальным образованием заключено соглашение от 30.05.2019 № (далее - Соглашение) о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в соответствии с которым Министерство обязуется предоставить в 2019 году Муниципальному образованию субсидию из краевого бюджета на строительство капитального объекта комплексной спортивно-игровой площадки по <адрес> (далее - Объект). Срок действия соглашения до 31.12.2019 года.
На строительство Объекта предусмотрена субсидия из краевого бюджета в объеме 3 241,4 тыс. рублей (из них 2 463,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 778,0 тыс. рублей средства - краевого бюджета), общий объем бюджетных ассигнований, с учетом софинансирования средств местного бюджета составил 3 412,0 тыс. рублей.
Пп. 7 п. 13 Порядка № предусмотрено обязательство муниципального образования по достижению показателя результативности предоставления субсидии.
Соглашение в соответствии с пп. 7 п. 13 Порядка № содержит значение показателя результативности и обязательства муниципального образования по его достижению:
п. 4.3.3. Обеспечивать достижение значения результата регионального проекта «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы, с датой достижения 25.12.2019 (в соответствии с приложением № к указанному соглашению, являющимся его неотъемлемой частью);
п. 4.3.4. Обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - График строительства) (в соответствии с приложением № б к указанному соглашению, являющимся его неотъемлемой частью).
Ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению предусмотрена п. 5.1. указанного Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для софинансирования оплаты денежных обязательств по строительству Объекта, в соответствии с пп. 1.1, 1.2 Соглашения средства субсидии перечислены Администрации в сумме 3 241,4 тыс. рублей.
В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, а именно достижение показателя «Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства».
Строительство Объекта завершено в 2019 году, представлен акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 24.12.2019 № (ф. КС-14).
По окончании строительства застройщик должен обратиться в орган исполнительной власти за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ необходимо предоставить перечень документов.
Таким образом, предусмотренное ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию Муниципальным образованием не получено.
В нарушение п. 4.3.3. Соглашения от 30.05.2019 № Муниципальным образованием значение результата Регионального проекта «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы не достигнуто, так как разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию не получено. Администрацией нарушен порядок и (или) условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидий).
Действующий Устав муниципального образования Атаманского сельского поселения Павловского района (далее - Устав) принят решением Совета муниципального образования от 18.05.2017 № (с изменениями от 24.05.2018).
На основании п. 1 ст. 30 Устава глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
При этом, в силу пп. 5) п.1 ст. 31 Устава глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.
Согласно Решению Совета Атаманского сельского поселения Павловского района от 19.09.2016 №, распоряжению Администрации от 19.09.2016 № рл «О вступлении в должность главы Атаманского сельского поселения Павловского района», главой Атаманского сельского поселения Павловского района с 19.09.2016 и на дату совершения правонарушения является ФИО1
Таким образом, должностное лицо – глава администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1 по состоянию на 00 часов 00 минут 26.12.2019 по адресу: <адрес>, нарушил требования пп. 3 п.1 статьи 162 БК РФ, п. 4.3.3. Соглашения от 30.05.2019 №, установленного в соответствии с пп.7 п. 13 Порядка №, что выразилось в недостижении показателя результативности «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания должностному лицу, главе администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений необходимо назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, статьями 3.5, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, главу администрации Атаманского сельского поселения Павловского района Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание по ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>).
ИНН <***> КПП 230901001
Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России/ УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК ТОФК 010349101
Единый казначейский счет 40102810945370000010
казначейский счет 03100643000000011800
ОКТМО 03701000
КБК 81011601156010000140
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд.
Судья Павловского районного суда
Краснодарского края М.Б. Кириченко