ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-303/18 от 25.10.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5 -303/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2018 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь должностным лицом – директором Департамента транспорта и развития дорожно - транспортной инфраструктуры города Севастополя, 28.12.2017 года находясь по месту работы по адресу <адрес>, сформировал и утвердил государственное задание на выполнение работ (оказание) ГБУ «Севастопольский Автодор» с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно:

1. в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 Постановления Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» (далее – Порядок № 07-ПП) 28.12.2017 сформировано и утверждено государственное задание ГБУ «Севастопольский Автодор» на выполнение работ (оказание услуг), которые не включены в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя»;

2. в нарушение пункта 2 Порядка № 07-ПП государственное задание сформировано по форме, не соответствующей приложению № 1 Порядка № 07-ПП;

3. в нарушение требований пункта 4 статьи 69.2 БК РФ, пункта 10 Порядка № 07-ПП Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя не утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ;

4. в нарушение требований пункта 4 статьи 69.2 БК РФ порядок расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 №289-ПП не соответствует общим требованиям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.06.2015 № 186.

5. в нарушение требований пункта 4 статьи 69.2 БК РФ, пункта 10 Порядка № 07-ПП Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя не утверждены нормативные затраты на оказание государственных услуг;

6. в нарушение пункта 11 Порядка № 07-ПП Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя не согласовано решение о поквартальном перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственным учреждениям с Департаментом финансов города Севастополя;

7. в нарушение требований пункта 17 Порядка № 07-ПП государственное задание, утвержденное ГБУ «Севастопольский Автодор», не размещено на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.

Действия ФИО1 квалифицированы по статье 15.15.15 КоАП РФ, а именно нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В судебном заседании представитель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал.

Представитель Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО2 просил привлечь ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав представителя ФИО1, представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 14 декабря 2017 года ФИО1 назначен на должность директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя с 18.12.2017 года по 16.12.2022 года.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания на выполнение работ (оказание) ГБУ «Севастопольский Автодор», которые выразились в следующем.

Так, приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» не содержит информации о выполнении работ (оказание услуг) указанных в государственном задании на выполнение работ (оказание) ГБУ «Севастопольский Автодор».

В соответствии с пунктом 2 Положения государственное задание устанавливает требования к объему (содержанию) и качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) и формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Вместе с тем, государственное задание на выполнение работ (оказание) ГБУ «Севастопольский Автодор» сформировано по ненадлежащей форме.

В силу пункта 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Аналогичные требования изложены в пункте 10 Положении.

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных требований Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя не утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ; порядок расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 №289-ПП не соответствует общим требованиям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.06.2015 № 186; не утверждены нормативные затраты на оказание государственных услуг.

Пунктом 11 Положения установлено, что предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат (затрат), связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - соглашение), подлежащего заключению между исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с примерным соглашением, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

В случае если исполнительный орган государственной власти принимает решение о единоразовом или поквартальном перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным и автономным учреждениям, данное решение в обязательном порядке должно быть согласовано с Департаментом финансов города Севастополя.

Как следует из приложений №1-5 к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от 10.01.2018 года №1-С/18 установлено поквартальное перечисления субсидии, не согласованный с Департаментом финансов города Севастополя.

В силу пункта 17 Положения государственные задания учреждений размещаются на официальном сайте соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя (главного распорядителя средств бюджета города Севастополя) в сети Интернет - в течение 10 дней со дня доведения задания до исполнителя.

Между тем, в нарушении вышеуказанного Положения государственное задание на официальном сайте Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Севастополя не размещено.

Судом установлено, что государственное задание на выполнение работ (оказание) ГБУ «Севастопольский Автодор» утверждено директором Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1

Факт совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности:

- протоколом об административном правонарушении от 11.09.2018 года;

- государственным заданием на выполнение работ (оказание услуг) ГБУ «Севастопольский Автодор» от 28.12.2017 года;

- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности города Севастополя, осуществление строительного контроля по объектам капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, осуществление функции по предоставлению Государственных услуг (выдача согласований и разрешений на перевозку крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов по дорожным сооружениям) и функций по выдаче технических условий и согласований проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт пересечений автомобильных дорог общего пользования и примыканий к ним, по уплате налогов, в качестве объекта налогообложения которых признается недвижимое и движимое имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления от 10.01.2018 , заключенным между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, в лице директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 и ГБУ «Севастопольский Автодор», в лице исполняющего обязанности директора ГБУ «Севастопольский Автодор» ФИО3;

- приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя»;

- постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя»;

- письмом Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 20.07.2018 № 986;

- письмом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 07.08.2018 .

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Назначение платежа: Административный штраф по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова