5-3044/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Астрахань 10 ноября 2020 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Марисова И.А.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Кулушевой А.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Далир», расположенного по адресу: <адрес>, 414040, зарегистрировано в качестве юридического лица <дата> ИФНС по <адрес>, ИНН <***>, КПП 301901001, ОГРН <***>, ОКПО 96262785, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<дата> уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>3 составлен протокол 10311000-105/2020 в отношении ООО «Далир», из которого следует, что <дата> в 10.53 ч. в отдел таможенного оформления и таможенного контроля <номер> Астраханского таможенного поста (далее - ОТО и ТК <номер> Астраханского таможенного поста) по электронным каналам КПС «Портал Морской порт» поступила информация о готовности т/х «Аида» (ИМО 6703769) (собственник судна ООО «Далир») к таможенному оформлению на убытие с таможенной территории ЕАЭС в ИР Иран в порт Энзели. Данное электронное сообщение было принято в обработку, во время обработки документов было установлено, что часть поручений на погрузку были представлены в электронном виде, а часть - на бумажных носителях. Дополнительная обработка документов, представленных на бумажных носителях, увеличивает время оформления судна.
<дата> в 12.00 ч. от МПП «Астрахань» поступило сообщение о готовности судна «Аида» в 16.00 ч. к осуществлению государственного контроля. Пограничным нарядом данное судно было оформлено на убытие с территории РФ примерно в это же время и судно убыло в рейс без разрешения таможенного органа.
Согласно Технологической схеме организации пропуска через границу РФ лиц, ТС, грузов, товаров и животных в морском пункте пропуска через государственную границу РФ от <дата>, действия по государственному контроля убывающих на судах товарах и ТС заканчивается проверкой должностными лицами КПП документов у водителей ТС, экспедиторов и других сопровождающих ТС (грузы) лиц, принятие решения о пропуске указанных лиц через государственную границу РФ. Перед данными действиями сотрудников КПП, должностным лицом таможенного поста проводится информирование грузовладельца или уполномоченного им лица о принятом решении в отношении убывающих на судах ТС, грузов, товаров и животных и передача документов, оформленных в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ (в данном случае в электронном виде).
По информации службы капитана морского порта Астрахань судно «Аида» снялось с якорной стоянки <номер><дата> в 16.00 ч. местного времени и пересекло южную границу акватории МП Астрахань в районе 35.3 км ВКМСК на выход из порта <дата> в 21.54 местного времени.
Окончание обработки документов таможенным органом было осуществлено <дата> в 20.12 ч., о чем было уведомлено заинтересованное лицо по каналам электронной связи КПС «Портал Морской порт».
Астраханским таможенным постом разрешение на пересечение границы зоны таможенного контроля рейд <номер> судном «Аида» не выдавалось.
С учетом изложенного, судовладельцем т/х «Аида» ООО «Далир», <дата> при пересечении данным судном границы зоны таможенного контроля рейд <номер> Астраханского таможенного поста и перемещении товаров в ее пределах, были нарушены ч. 23 ст. 217 Федерального закона № 289-ФЗ и п. 5 Порядка выдачи разрешений, тем самым в действиях ООО «Далир» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно».
В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Далир» <ФИО>10, <ФИО>11 вину в совершении административного правонарушения не признали, просили производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры – заместитель Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры <ФИО>4 суду пояснил, что прокуратурой переквалификация действий ООО «Далир» со ст. 16.5 КоАП на ст. 16.1 ч.1 произведено таможенным органом в нарушений требований КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителей, свидетелей, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Б. к административной ответственности) нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.
Подпунктом 45 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товаром признается любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Согласно положений ст. 319 ТК ЕАЭС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно ч.7, ч. 23 ст. 217 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) на морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до пятнадцати километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 5 Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения таможенного органа на перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах, утв. Приказом ФТС России от 17.01.2019 № 45 (далее – Порядок выдачи разрешений), заявление в таможенный орган, в регионе деятельности которого создана (функционирует) ЗТК, подается в виде документа, составленного в произвольной форме, и содержащего сведения о почтовом адресе Заявителя и (или) адресе электронной почты, цели, дате (сроке) перемещения, данные о транспортных средствах и товарах (марка (модель), государственный регистрационный номер, номер транспортной накладной при перемещении товаров) и сведения о лицах, включая должностных лиц государственных органов (фамилия, имя, отчество, документ, удостоверяющий личность, наименование организации и должность). Заявление может содержать иные сведения, имеющие отношение к перемещению транспортных средств, товаров и лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы ЗТК и в их пределах.
Астраханским таможенным постом разрешение на пересечение границы зоны таможенного контроля рейд <номер> судном «Аида», на момент снятия с якорной стоянки, не выдавалось.
Судом установлено, что судовладельцем т/х «Аида» ООО «Далир», <дата> при пересечении данным судном границы зоны таможенного контроля рейд <номер> Астраханского таможенного поста и перемещении товаров в ее пределах, были нарушены ч. 23 ст. 217 Федерального закона № 289-ФЗ и п. 5 Порядка выдачи разрешений, тем самым в действиях ООО «Далир» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно».
<дата> по данному факту государственным таможенным инспектором Астраханского таможенного поста Астраханской таможни <ФИО>5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Далир» по статье 16.5 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования.
В ходе административного расследования были опрошены ГГТИ ОТОиТК <номер> Астраханского таможенного поста Астраханской таможни, капитан т/х «Аида» <ФИО>6 и агент т/х «Аида» <ФИО>7, в ходе опросов были обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Далир» событий административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ.
Согласно положений ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что в случае если при проведении административного расследования уполномоченный орган придет к выводу, что в действиях лица привлекаемого к административной ответственности имеются признаки состава административного правонарушения предусмотренного иной статьей КоАП РФ, отличной от той по признакам которой возбуждалось дело об административном и проводилось административное расследование, не исключается переквалификация действий лица без проведения дополнительного административного расследования и процедуры возбуждения дела по признакам правонарушения которые в итоге вменяются лицу при составлении протокола по делу.
Частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа.
Статьей 5 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенную территорию Союза составляют территории государств–членов, а таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза.
Таможенный контроль в отношении водных судов, перемещаемых через таможенную границу в качестве транспортных средств международной перевозки (далее – ТСМП), проводится либо с участием таможенного органа в работе комиссии государственных контрольных органов при оформлении захода (выхода) судов, либо без участия в работе комиссии (документальный контроль).
Согласно пункту 1 статьи 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 92 ТК ЕАЭС убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, за исключением товаров для личного пользования, оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на таможенной декларации, либо на ее копии, либо на ином документе, допускающем вывоз товаров с таможенной территории Союза, и на транспортных (перевозочных) документах.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС вывоз товаров с таможенной территории Союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.
Согласно подпункту27 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.
В силу пункта 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 23 статьи 217 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 35 Технологии совершения таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – Технология), утвержденной приказом ФТС России от 01.04.2019 № 541, должностное лицо таможенного органа погрузки с использованием АПС «СКВВ» осуществляет контроль соответствия сведений о предъявляемых к погрузке товарах, предусмотренных пунктом 2 статьи 92 Кодекса Союза, и их количестве в основных и дополнительных единицах измерения сведениям, указанным в декларации на товары (если погрузка осуществляется после выпуска товаров), с учетом вывезенных на текущий момент. По результатам проведенной проверки сведений должностное лицо таможенного органа погрузки с использованием системы управления рисками принимает в КПС «Портал Морской порт» решение в отношении каждого заявленного в поручении на отгрузку экспортного груза путем принятия одного из следующих решений: "Погрузка разрешена"; "Погрузка запрещена в связи с ___" (с указанием причин запрета погрузки); "Погрузка разрешена. Подлежит таможенному контролю"; "Подлежит таможенному контролю".
Должностное лицо таможенного органа погрузки, производившее таможенный контроль, отображает с использованием КПС «Портал Морской порт» результаты осуществления таможенного контроля (пункт 36 Технологии).
В случае размещения перевозчиком в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности документов и сведений, представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Кодекса Союза, должностное лицо таможенного органа осуществляет получение таких документов с использованием КПС «Портал Морской порт». При отказе перевозчика от размещения необходимого пакета документов и сведений (сообщения об убытии) в электронном виде должностное лицо таможенного органа формирует сообщение об убытии в КПС «Портал Морской порт» самостоятельно. Должностное лицо таможенного органа проверяет полномочия перевозчика, регистрирует сообщение об убытии посредством КПС «Портал Морской порт» (пункт 37 Технологии).
После проверки представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 37 настоящей Технологии документов, а также документов, представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 92 Кодекса Союза, и проведения таможенного контроля должностное лицо таможенного органа с использованием системы управления рисками принимает в КПС «Портал Морской порт» следующие решения: "Вывоз разрешен"; "Вывоз запрещен в связи с ___" (с указанием причины запрета вывоза) (пункт 38 Технологии).
Результатом осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС является принятие и фиксация в КПС «Портал Морской порт» должностным лицом таможенного органа решения "Убытие товаров завершено" (пункта 39 Технологии).
По смыслу приведенных норм, если совокупность действий лица явно свидетельствует о его намерении осуществить перемещение (вывоз) товаров, то оно может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.1 КоАП РФ, несмотря на то, что фактически таможенная граница не была пересечена (например, в случае, если привлекаемые к административной ответственности лица будут обнаружены в непосредственной близости от границы Российской Федерации с подготовленным к вывозу товаром). Данные разъяснения содержатся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2006, 14.06.2006 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года", утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2006 и от 14.06.2006.
К действиям, направленным на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации, в рассматриваемом случае относятся снятие т/х «Аида» <дата> в 16 часов 05 минут с якорной стоянки <номер>, а также пересечение границы временной зоны таможенного контроля «Рейд <номер>» без разрешения Астраханского таможенного поста, приглашение на борт судна лоцмана и факта начала движения судна в целях убытия из пункта пропуска морского порта Астрахань за пределы таможенной территории ЕАЭС без документального подтверждения наличия соответствующего разрешения Астраханского таможенного поста,
Утверждение представителей лица привлекаемого к административной ответственности о разночтении во времени оформления таможенной процедуры не имеет значения для рассмотрения настоящего дела, так как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами на 16.05 – <дата> разрешение от таможенного органа получено не было.
Факт нарушения сотрудником таможни Технологии совершения таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – Технология), утвержденной приказом ФТС России от <дата><номер>, в части времени таможенного оформления не исключает ответственность ООО «Далир», так как согласно пунктом 9 статьи 92 ТК ЕАЭС убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенного органа.
С учетом изложенного, судовладельцем т/х «Аида» ООО «Далир», <дата> при пересечении данным судном границы зоны таможенного контроля рейд <номер> Астраханского таможенного поста при убытии с таможенной территории Таможенного союза без разрешения таможенного органа, были нарушены п. 9 ст. 92 Таможенного кодекса ЕАЭС, тем самым в действиях ООО «Далир» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1. КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ, является установленный порядок совершения таможенных операций и таможенного декларирования товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения заключается в действиях, направленных на фактическое пересечение т/х «Аида» таможенной границы ЕАЭС при его убытии с таможенной территории ЕАЭС.
С субъективной стороны, у ООО «Далир» имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных законодательством, а получить разрешение таможенного органа на убытие с территории ЕАЭС т/х «Аида» <дата>.
В ходе производства по делу, каких либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Далир» обязанности по получению разрешения на убытие т/х «Аида», не установлено.
Таким образом, <дата> снятие т/х «Аида» <дата> в 16 часов 05 минут с якорной стоянки <номер>, а также пересечение границы временной зоны таможенного контроля «Рейд <номер>» без разрешения Астраханского таможенного поста и факта начала движения судна в целях убытия из пункта пропуска морского порта Астрахань за пределы таможенной территории ЕАЭС без документального подтверждения наличия соответствующего разрешения Астраханского таможенного поста, свидетельствует о нарушении ООО «Далир» п. 9 ст. 92 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Вина ООО «Далир» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <номер>; письмом ФГБУ «Администрация Морских портов Каспийского моря» от <дата> № ЭЕ-4645; скриншотом КПС «Портал Морской порт» - история изменений от <дата>; письмом ФГУП «Морсвязьспутник» № МСС-10/3-2120; письмами ООО «Далир» от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>;; декларации судовых припасов т/ «Аида» от <дата>; протоколом опроса свидетеля <ФИО>8; протоколом опроса свидетеля <ФИО>6; протоколом опроса свидетеля <ФИО>7; и другими материалами дела.
В соответствии с подпунктами 45 и 49 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС:
– товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств–членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;
– транспортные средства – категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче–смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
Как разъяснено в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 18 (ред. от <дата>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" При применении части 1 статьи 16.1 КоАП РФ необходимо иметь в виду, что указанной нормой предусмотрена ответственность за нарушение порядка прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и убытия с таможенной территории Российской Федерации не только товаров, но и транспортных средств.
Поэтому в случае ввоза (вывоза) товаров на транспортном средстве вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо вне времени работы таможенных органов предметом правонарушения являются как товары, так и транспортные средства, на которых они перевозятся, поскольку в отношении их также не выполнены требования таможенного законодательства Российской Федерации (статьи 69, 119 Таможенного кодекса Российской Федерации, далее - ТК РФ). Следовательно, размер штрафа, налагаемого на лицо, виновное в совершении данного правонарушения, должен исчисляться исходя из стоимости товаров и транспортных средств, на которых эти товары были перемещены. Если товары перемещались на гужевой повозке, то ее стоимость (например, стоимость лошади, саней, упряжи) также следует учитывать при определении размера штрафа.
Согласно заключению эксперта от <дата><номер> рыночная стоимость части предмета административного правонарушения - сухогрузного судна «Аида» (ИМО 6703769) по состоянию на <дата> составила 37 161 483 рублей 97 копеек.
Согласно заключению эксперта от <дата><номер> рыночная стоимость части предмета административного правонарушения – дизельное топливо из судовых припасов т/х «Аида» (ИМО 6703769) в количестве 37,25 тонн по состоянию на <дата> составила 1 633 278 рублей 66 копеек.
Согласно заключению специалиста от <дата><номер> рыночная стоимость части предмета административного правонарушения – товаров, оформленных по ДТ №<номер>, 10311010/251119/0051063, 10311010/100919/0037597, 10311010/180919/0039097, 10311010/260919/0040666, 10311010/241019/0045796, 10311010/241019/0045800 по состоянию на <дата> составила 10 855 282,66 руб. Определить рыночную стоимость судовых припасов, находящихся на т/х «Аида» (ИМО 6703769), по состоянию на <дата> не представилось возможным ввиду отсутствия товаросопроводительной документации на них, содержащих сведения о марках товаров, их сортных, качественных характеристиках.
Учитывая вышеизложенное, общая стоимость предметов административного правонарушения по состоянию на <дата> составляет: 37 161 483 рубля 97 копеек + 1 633 278 рублей 66 копеек + 10 855 282 рублей 66 копеек = 49 650 045 рублей 29 копеек.
Вместе с тем заслуживает внимание утверждение представителя лица привлекаемого к административной ответственности о завышении стоимости судна, определенной на основании заключения эксперта от <дата>.
В материалы дела представлена рецензия на товароведческую экспертизу <номер> от <дата> изготовленную специалистом ООО УК «Лайт-Инвест», согласно которой в ходе проведения экспертизы допущены существенные ошибки технического и методологического характера.
Кроме того в материалы дела представлены акт дефекации т/х «Аида, экспертное заключение ООО «Агентства независимой оценки и судебных экспертиз» <номер> в соответствии с которым рыночная стоймочть т/х «Аида» с округлением составляет 7800000 рублей.. декларация на товары от <дата> в соответствии с которой таможенная стоимость т/х «Аида» составляет 5871560 рублей.
Проанализировав вышеуказанные документы суд приходит к выводу о том, что экспертное заключение ООО «Агентства независимой оценки и судебных экспертиз» <номер> наиболее полно определило рыночную стоимость теплохода, с учетом его фактического состояния, соответствует стандартам оценки в связи с чем в целях определения наказания по данному делу суд следует использовать рыночную стоимость т/х «Аида» в размере 7800000 рублей.
Таким образом, общая стоимость предметов административного правонарушения по состоянию на <дата> составляет: 7800000 копеек + 1 633 278 рублей 66 копеек + 10 855 282 рублей 66 копеек = 20288561 рубль 32 копейки.
В соответствии с положениями ч. 3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая представленные в материалы дела доказательства финансового состояния ООО «Далир» суд считает возможным применить положения ч. 3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом санкции ч. 1 ст. 16.1 наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения размер штрафа определяется исходя из следующего расчета 20288561 рубль 32 копейки/2=10144280,66/2=5072140,33
При назначении административного наказания суд учитывает, что ООО «Далир» к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без конфискацию товаров.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Далир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5072140,33 рубля без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф подлежит уплате согласно следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001, ОКТМО 45328000, банк получателя - Операционный департамент Банка России, <адрес>, 701; код таможенного органа 10311000, БИК 044501002; ОКТМО 45328000; номер счета 40<номер>; КБК 15<номер>; УИН штрафа 15<номер>. Назначение платежа: «уплата административного штрафа для Астраханской таможни».
Разъяснить ООО «Далир», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через районный суд, вынесший постановление.
Судья: Марисов И.А.