ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3044/2022 от 25.04.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

№ 5-3044/2022

14RS0035-01-2022-005995-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 25 апреля 2022 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ___ ООО «Маренго» ФИО1, ___

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Якутска в суд передано на рассмотрение постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ___ ООО «Маренго» ФИО1 за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании ФИО1 вину признала, суду пояснила, что все нарушения устранены.

Прокурор Дубок Я.А. просил признать виновным ___ ООО «Маренго» ФИО1 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, при назначении наказания учесть смягчающие обстоятельства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Федеральный закон № 99- ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяет правовой статус лицензионных требований и общие положения, касающиеся лицензионных требований в целом.

Так, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение).

Согласно подп. «г» п.5 Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, таким как соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности:

правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения;

правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения;

правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;

правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

требований ч. 6 ст. 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Прокуратурой города Якутска проведена проверка в аптечном пункте ООО «Маренго», расположенном по адресу: г. Якутск, ____

В ходе проведения настоящей проверки в аптечном пункте «Маренго» выявлены следующие нарушения.

В нарушение п. 10 Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее - приказ № 646н) не утвержден план-график проведения первичной и последующих, подготовок (инструктажей) персонала.

В нарушение п. 27 приказа № 646н, п. 32 приказа Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» отсутствует приказ о допуске лиц в помещения (зоны) хранения лекарственных препаратов.

В нарушение п. 6 приказа № 647н не назначены лица, ответственные за ведение и хранение документов, перечисленных в п.п. 4, 5 настоящего приказа.

В нарушение п. 20 приказа № 646н в холодильном устройстве хранения лекарственных препаратов (№1 от + 2°С до +8°С) выявлено хранение совместно лекарственными препаратами продуктов питания (сыр, кисло-молочный продукт «Кефир»).

В нарушение п.36 приказа № 646н выявлены следующие средства с истекшим сроком годности, хранящиеся в общем зале лекарственных препаратов на продажу, а именно «Серная мазь» (производство ООО Тульская фармацевтическая фабрика»), в количестве 4 ед. со сроком годности до 04.2021; «Парацетамол» (10 табл.) со сроком годности 02.2022.

В нарушение п. 29 приказа № 646н стеллажи (шкафы), где хранятся препараты железа, противовирусные средства, не промаркированы, хранение лекарств по фармакологическим группам не обеспечено.

В нарушение п. 27 приказа № 646н, п. 32 приказа Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» отсутствует приказ о допуске лиц в помещения (зоны) хранения лекарственных препаратов.

Из п. 6 Положения следует, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных п. 5 указанного Положения.

___ ООО «Маренго» ФИО1 вышеперечисленные нарушения допущены вследствие ненадлежащего осуществления своей деятельности, при этом, предприниматель имел реальную возможность проверить соблюдение указанных требований, имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, однако им не принято всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

Факт совершения названного административного правонарушения подтверждается актом о проведенной проверке от 16.02.2022.

Вывод должностного лица о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.

Факт совершения названного административного правонарушения подтверждается актом о проведенной проверке от 16.02.2022.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности директора ООО «Маренго» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающим наказание обстоятельством является признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не установлено, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ___ ООО «Маренго» ФИО1, ___ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Реквизиты для зачисления административных штрафов

___

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.И. Холмогорова