№5-304/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Оренбург 07 июля 2016 года
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Артамонова А.В.,
при секретаре Быковой К.А.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
представителей Счетной Палаты Оренбургской области ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, и протокол об административном правонарушении № 01-27/06 от 16.06.2016 года в отношении
ФИО1, ...
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь начальником отдела по развитию транспорта Управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, допустил предоставление из бюджета Оренбургской области субсидии на общую сумму 9317,7 тысяч рублей, в том числе по г.Оренбургу 7856,4 тысячи рублей, на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно.
Согласно Правилам предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджеты городских округов (муниципальных районов) для софинансирования расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области, предоставляемых в Министерство ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным.
Однако в Соглашении от 08.05.2015 №89 предусмотрено, что Министерство обязуется предусмотреть с апреля 2015 года авансирование Администрации города Оренбурга на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно автомобильным транспортом общего пользования (пункт 2.1.З.).
Таким образом, Соглашением от 08.05.2015 №89 (пункт 2.1.3.) предусмотрено условие предоставления субсидии (авансирование с апреля 2015 года Администрации города Оренбурга) не соответствующее Правилам.
Отчет Администрации города Оренбурга по состоянию на 1 июня 2015 года (то есть за май 2015 года) заверен подписями должностных лиц Администрации города Оренбурга и печатями, но не содержит даты предоставления отчета - поскольку форма отчета не предусматривает наличие поля для указания даты предоставления.
Отсутствие даты представления Отчета Администрацией города Оренбурга по состоянию на 1 июня 2015 года не препятствует подтверждению факта авансового перечисления Министерством по платежному поручению от 19.05.2015 №213625 на сумму 7 856 400,00 рублей субсидии софинансирование расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно.
Приказом министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 08.05.2013 № 124-кл утверждено Положение об отделе по развитию транспорта и информационных технологий управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства (далее - Отдел по развитию транспорта Министерства).
Отдел по развитию транспорта Министерства - является структурным подразделением Министерства. Согласно положению об Отделе по развитию транспорта Министерства отдел возглавляет начальник (пункт 5.1.), который организует работу отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций (пункт 5.2.).
Должностной регламент начальника Отдела по развитию транспорта Министерства от 15.01.2013 года, с учетом дополнения от 27.02.2015 года, предусматривает осуществление подготовки и заключение соглашений, договоров, государственных контрактов на выделение межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов на перевозку населения на пригородных маршрутах, перевозку льготников регионального и федерального регистров, перевозку населения на садово- огородных маршрутах автомобильным, железнодорожным и авиа транспортом, на закупку адаптированного автомобильного пассажирского транспорта и другие мероприятия, относящиеся к компетенции отдела (пункт 3.2.), начальник отдела привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации за: некачественную подготовку соглашений, договоров, государственных контрактов на выделение межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов на перевозку населения на пригородных маршрутах, перевозку льготников регионального и федерального регистров, перевозку населения на садово-огородных маршрутах автомобильным, железнодорожным и авиа транспортом, на закупку адаптированного автомобильного пассажирского транспорта и другие мероприятия, относящиеся к компетенции отдела (пункт 5.2.).
Приказом министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 21.03.2011 № 59-кл «О назначении ФИО1» на должность начальника отдела по развитию транспорта и информационных технологий управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства назначен ФИО1
ФИО1, 15.01.2013 года ознакомлен под роспись с должностным регламентом начальника Отдела по развитию транспорта Министерства, 27.02.2015 года ознакомлен под роспись с дополнениями к должностному регламенту начальника Отдела по развитию транспорта Министерства.
Решение на перечисление бюджетам муниципальных районов (городских округов) средств субсидии на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно в соответствии с Подпрограммой 2 и заключенными соглашениями оформлялось в 2015 году Министерством документом по форме «Распределение».
Документы по форме «Распределение» оформлялись в 2015 году Отделом по развитию транспорта Министерства, и представлялись на утверждение министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Документом по форме «Распределение» от 15.05.2015 оформлено решение о перечислении бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидии на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно (в тыс. рублей) в соответствии с Подпрограммой 2 и заключенными соглашениями на общую сумму 9 317,7 тыс. рублей, в том числе городу Оренбургу 7 856,4 тыс. рублей.
Отделом по развитию транспорта Министерства документ по форме «Распределение» от 15.05.2015 года на перечисление субсидии подготовлен ранее окончания месяца, за который предоставляется субсидия (май 2015 года).
Таким образом, ФИО1 - замещавший 08.05.2015 (дата совершения правонарушения) должность начальника отдела по развитию транспорта Министерства, находясь в помещении Министерства по адресу: 460015, г.Оренбург, Дом Советов (место совершения правонарушения), нарушил условия предоставления субсидии на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. При этом пояснил, что он действительно предоставил субсидии МО, однако, ущерба его действия не причинили, показатели выполнены, условия тоже. Ввиду малозначительности просил не применять административное наказание.
Представители Счетной палаты Оренбургской области в судебном заседании пояснили, что ФИО1, как начальник отдела, необоснованно предоставил субсидию из бюджета Оренбургской области субсидии на общую сумму 9317,7 тысяч рублей, в том числе по г.Оренбургу 7856,4 тысячи рублей, на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.
Исследовав и изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение и квалифицирует её действия по ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 КоАП РФ характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Пункт 1 статьи 78 БК РФ предусматривает, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пункт 2 статьи 78 БК РФ закрепляет нормы, согласно которым случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти.
Согласно пункту 3 данной статьи нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями статьи 78 БК РФ при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 года № 272-пп утверждена государственная программа Оренбургской области «Развитие транспортной системы Оренбургской области» на 2015-2020 годы». В подпрограмме 2 данной программы имеется раздел 6 «Правила предоставления субсидий муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы».
Документом по форме «Распределение» от 15.05.2015 оформлено решение о перечислении бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидии на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно (в тыс. рублей) в соответствии с Подпрограммой 2 и заключенными соглашениями на общую сумму 9 317,7 тыс. рублей, в том числе городу Оренбургу 7 856,4 тыс. рублей.
Отделом по развитию транспорта Министерства документ по форме «Распределение» от 15.05.2015 года на перечисление субсидии подготовлен ранее окончания месяца, за который предоставляется субсидия (май 2015 года).
Таким образом, ФИО1, являясь начальником отдела по развитию транспорта Управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, допустил предоставление из бюджета Оренбургской области субсидии на общую сумму 9317,7 тысяч рублей, в том числе по г.Оренбургу 7856,4 тысячи рублей, на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно.
При таких обстоятельствах, указанные выше действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.
Вину ФИО1 подтверждают материалы дела, исследованные в судебном заседании, а именно:
1. Закон Оренбургской области от 08.12.2014 № 2809/775-V-03 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
2. постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 № 272-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие гранспортной системы Оренбургской области» на 2015-2020 годы»;
3. постановление администрации города Оренбурга от 26.05.2015 № 1245-п 0 внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 03.12.2013 N3434-n»;
4.уведомление от 12.01.2015 №94 «по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам»;
5. документ по форме «Распределение» от 15.05.2015;
6. письмо министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27.02.2015;
7. письмо Администрации города Оренбурга от 12.03.2015 №1-2/1237, с приложениями;
8. Соглашение от 08.05.2015 №89 «о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования «город Оренбург» на софинансирование расходов, связанных обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно в 2015 году»;
9. акт о результатах проверки соблюдения условий предоставления субсидии Администрации города Оренбурга, проведенной в рамках контрольного мероприятия «Проверка использования субсидии, предоставленной в 2015 году бюджету муниципального образования город Оренбург на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно» от 10.06.2016 №1-21/112 на 12 л.;
10. приказ о назначении на должность от 21.03.2011 №59-кс, положение об отделе от 08.05.2013 № 124-кс, указ Губернатора от 26.06.2015 №481-ук (с приложением № 1), положение об отделе от 06.07.2015 №208/1-кс, приказ о переводе на должность от 27.08.2015 №335-кс;
11. должностной регламент начальника отдела от 15.01.2013, дополнение к должностному регламенту от 27.02.2015; должностной регламент начальника отдела от 01.08.2015;
12. трудовая книжка ФИО1;
13. табель учета рабочего времени за январь-май 2015 года.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и процессуальных нарушений при его составлении не допущено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, суд не установил.
С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ доказана.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что к ФИО1 должно быть применено наказание в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.1 ст. 15.15.5 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Денежные средства перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Счетная плата Оренбургской области, л.сч. 04532Р10930) ИНН <***>, КПП 561001001, р/с <***>, Банк Отделение Оренбург г.Оренбург БИК 045354001, ОКТМО 53701000001 код дохода 813 1 16 18020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)».
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: подпись Артамонов А.В.
Копия верна
Судья
Секретарь