ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-304/18 от 16.10.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5 -304/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2018 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица ФИО2, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, являясь должностным лицом – Директором Департамента капитального строительства города Севастополя, 19.01.2018 и 29.01.2018 года находясь по месту работы по адресу <адрес>, сформировал и утвердил государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «Дирекция капитального строительства» на 2018 год с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно:

1. в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 4 порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 №07-ПП (далее - Положение № 07-ПП), сформировано и утверждено государственное задание от 19.01.2018 , от 29.01.2018 на оказание государственных услуг не включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя, утвержденный приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» (далее – приказ Департамента финансов города Севастополя № 9);

2. в нарушение требований пункта 3 статьи 69.2 БК РФ, пункта 3 Положения № 07-ПП государственное задание от 19.01.2018 , от 29.01.2018 сформировано и утверждено на текущий 2018 финансовый год при принятом трехлетнем бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

3. в нарушение требований пункта 3 статьи 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП в государственное задание включены услуги, оказание и выполнение которых не предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя;

4. в нарушение требований пункта 4 статьи 69.2 БК РФ, пункта 10 Положения № 07-ПП Департаментом капитального строительства города Севастополя не утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ;

5. в нарушение требований пункта 4 статьи 69.2 БК РФ, пункта 10 Положения № 07-ПП Департаментом капитального строительства города Севастополя не утверждены нормативные затраты на оказание государственных услуг;

6. в нарушение требований пункта 4 статьи 69.2 БК РФ, пункта 10 Положения № 07-ПП Департаментом капитального строительства города Севастополя объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитан на основании финансово-экономического обоснования, а не на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг;

7. в нарушение требований статьи 69.2 БК РФ, пункта 11 Положения № 07-ПП соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между Департаментом капитального строительства и ГБУ «Дирекция капитального строительства» заключено 02.04.2018 года - до утверждения государственного задания (04.07.2018 года).

Действия ФИО2 квалифицированы по статье 15.15.15 КоАП РФ, а именно нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В судебном заседании представитель ФИО2 – ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, просил признать данное правонарушение малозначительным.

Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО4 и ФИО5 просили привлечь ФИО2 к административной ответственности.

Выслушав представителя ФИО2, представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

Согласно пункта 3 Положения Государственное задание формируется на период до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на период до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования закона города Севастополя о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 20 января соответствующего финансового года:

для государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета города Севастополя, в ведении которых находятся учреждения;

для государственных бюджетных и автономных учреждений - исполнительными органами государственной власти города Севастополя, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений.

При составлении проекта бюджета города Севастополя для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями города Севастополя государственных услуг (выполнение работ) формируются проекты государственных заданий в сроки, установленные регламентом работы по формированию бюджета города.

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

В силу пункта 4 ст. 69.2 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Аналогичные требования изложены в пункте 10 Положении.

Пунктом 11 Положения установлено, что предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат (затрат), связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - соглашение), подлежащего заключению между исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с примерным соглашением, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Из материалов дела следует, что ФИО2 является директором Департамента капитального строительства города Севастополя.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «Дирекция капитального строительства» на 2018 год, которые выразились в следующем.

Так, приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» не содержит информации об услугах включенных в вышеуказанное государственное задание, а также в нарушение пункта 3 статьи 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП государственное задание включены услуги, оказание и выполнение которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами города Севастополя.

В нарушении требований пункта 3 статьи 69.2 БК РФ, пункта 3 Положения № 07-ПП государственное задание сформировано и утверждено на текущий 2018 финансовый год при принятом трехлетнем бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Кроме того, в нарушение требований пункта 4 статьи 69.2 БК РФ, пункта 10 Положения № 07-ПП Департаментом капитального строительства города Севастополя не утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ; не утверждены нормативные затраты на оказание государственных услуг; объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитан на основании финансово-экономического обоснования, а не на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг.

Судом также установлено, что соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между Департаментом капитального строительства и ГБУ «Дирекция капитального строительства» заключено 02.04.2018 года - до утверждения государственного задания (04.07.2018 года), что является нарушением требований статьи 69.2 БК РФ, пункта 11 Положения № 07-ПП.

Судом установлено, что государственное задание ГБУ «Дирекция капитального строительства» на 2018 год от 19.01.2018 года утверждено директором Департамента капитального строительства города Севастополя ФИО2

Факт совершения ФИО2 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности:

- протоколом об административном правонарушении от 11.09.2018 года;

- государственным заданием ГБУ «Дирекция капитального строительства» на 2018 год от 19.01.2018 года ;

- государственным заданием ГБУ «Дирекция капитального строительства» на 2018 год от 29.01.2018 года ;

- приказом Департамента капитального строительства города Севастополя от 04.04.2018 о внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 19.01.2018 «Об утверждении государственного задания Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» на 2018 год»;

-соглашением от 30.01.2018 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным между Департаментом капитального строительства города Севастополя, в лице директора ФИО2, и ГБУ «Дирекция капитального строительства», в лице директора ФИО1;

- соглашением от 02.04.2018 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным между Департаментом капитального строительства города Севастополя, в лице директора ФИО2, и ГБУ «Дирекция капитального строительства», в лице директора ФИО1;

-приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя», который не содержит информации об услуге «Строительный контроль при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;

- постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 №840-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя», в соответствии с которым (пункт 4.1.8 Положения) Департамент капитального строительства города Севастополя имеет право выступать учредителем подведомственных унитарных предприятий, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, контролировать их деятельность, руководить в пределах установленной компетенции выполнением возложенных на них функций, а также (подпункт 8 пункта 5.3 Положения) Директор Департамента капитального строительства города Севастополя издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента капитального строительства города Севастополя;

- распоряжением Правительства Севастополя от 28.12.2017 № 618-РП «О создании Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» путем изменения типа и наименования Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство», в соответствии с которым (пункт 2) функции и полномочия учредителя ГБУ «Дирекция капитального строительства» осуществляет Департамент капитального строительства города Севастополя;

- приказом Департамента капитального строительства города Севастополя от 09.01.2018 «Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства», в соответствии с которым (пункт 5.1 Устава) к исключительной компетенции Учредителя относится утверждение государственного задания на финансовый год и плановый период в соответствии с основными видами деятельности Учреждения;

- письмом Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 20.07.2018 о направлении информационного письма по результатам экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя»;

- письмами Департамента капитального строительства города Севастополя от 22.08.2018 (ответ на информационное письмо от 20.07.2018 ), от 20.08.2018 -исх, от 21.08.2018 -исх (ответы на определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (сопроводительное письмо от 13.08.2018 ).

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Доводы представителя ФИО2 о малозначительности деяния не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования государственного задания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания. Указанное правонарушение считается оконченным с момента утверждения государственного задания, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, смягчающие обстоятельства, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова