ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-304/19 от 08.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №5-304/2019

УИД: 59RS0004-01-2019-005897-72ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 8.10.2019 г.

Мотивированное постановление изготовлено 9.10.2019 г.

г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В. при секретарях Голодобиной Е.В., Анохиной Ю.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев материалы дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <Адрес>, гражданки РФ, в браке не состоит, имеющей на иждивении престарелую мать и сестру, являющуюся инвалидом детства, проживающей по адресу <Адрес>А, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28.08.2019 г. и 2.09.2019 г. УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Из протокола об административном правонарушении следует, что 3.04.2019 г. ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, подала в администрацию г. Перми уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета 18.04.2019 г. по адресу <Адрес>, на углу <Адрес> и <Адрес>. В последующем ФИО1 не проинформировала орган местного самоуправления в письменной форме об отказе от проведения данного публичного мероприятия, тем самым нарушила п. 12 ч. 4 ст. 5, п. 5 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что 3.04.2019 г. она направила в администрацию г. Перми уведомление о проведении 18.04.2019 г. пикета; 5.04.2019 г. она получила письмо из администрации г. Перми с адреса электронной почты ФИО6 с предложением перенести мероприятие в другие места, 13.04.2019 г. направила на этот адрес электронной почты с адреса своей электронной почты 2 письма об отказе от проведения пикетов 15, 16 и 18 апреля 2019 г., а также по пикету 17.04.2019 г.; полагает, что исполнила обязанность, предусмотренную законом.

В судебном заседании были заслушаны показания свидетеля ФИО6 о том, что 3.04.2019 г. в администрацию г. Перми поступили уведомления от ФИО1 о проведения публичных мероприятий в форме пикета с количеством участников 25 человек в период с 9 по 18 апреля 2019 г. по <Адрес>, на углу <Адрес> и <Адрес>, организаторами публичных мероприятий были указаны ФИО2, ФИО8 и ФИО9; по всем уведомлениям администрация г. Перми предложила организаторам перенести место проведения публичных мероприятий, о чем было направлено письмо с адреса его рабочей электронной почты на электронную почту ФИО1 6-7 апреля 2019 г.; на данное предложение на его рабочую электронную почту с адреса электронной почты ФИО1 поступило письмо от 13.04.2019 г. о том, что публичное мероприятие 17.04.2019 г. будет проведено в предложенном администрацией г. Перми месте; иные письма от организаторов публичных мероприятий не поступали; учет всех писем, поступающих по электронной почте, ведется в СЭД, на бумажных носителях такие письма хранятся около 3 лет; в дальнейшем было проведено только публичное мероприятие 17.04.2019 г.; сведения об отказе от проведения других публичных мероприятий в администрацию г. Перми от организаторов не поступали.

Заслушав объяснения ФИО1, показания свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копию письма заместителя главы администрации г. Перми ФИО7 от 22.04.2019 г. в УМВД России по г. Перми о выявлении фактов нарушения ФИО1, ФИО8, ФИО9 порядка организации публичного мероприятия, установленного Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- копию объяснения ФИО6 от 16.05.2019 г. о том, что организаторы публичного мероприятия в форме пикета ФИО8, ФИО1 и ФИО9 не уведомили администрацию г. Перми об отказе от проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого 18.04.2019 г. по адресу <Адрес>, на углу <Адрес> и <Адрес> поступило в администрацию г. Перми 3.04.2019 г. (вх. № 05-43-306);

- копию уведомления от имени ФИО8, ФИО1 за себя и по доверенности за ФИО9 в администрацию г. Перми о проведении 18.04.2019 г. в период с 12 час. до 14 час. по адресу <Адрес>, на углу <Адрес> и <Адрес> публичного мероприятия в форме пикета с количеством участников 25 человек;

- копию письма заместителя главы администрации г. Перми ФИО7 на имя ФИО1, ФИО8, ФИО9 от 5.04.2019 г. о невозможности проведения публичного мероприятия в форме пикета 18.04.2019 г. на пересечении <Адрес> и <Адрес> и <Адрес> и <Адрес> и предложении провести публичное мероприятие в иных местах;

- копии скриншотов электронного письма, отправленного 5.04.2019 г. ФИО6 на адрес электронной почты <Адрес>, содержащего ответ на уведомление от 3.04.2019 г. вх. № 05-43-306;

- представленные по запросу суда сведения о поступивших в администрацию г. Перми по электронной почте (на адреса электронной почты <Адрес> и <Адрес>) письмах за период с 3.04.2019 г. по 18.04.2019 г.;

- представленные ФИО1 в свою защиту копию заявления от имени ФИО1, ФИО9 и ФИО8 на имя заместителя главы администрации г. Перми ФИО7 о том, что публичные мероприятия в форме пикета, в том числе 18.04.2019 г., проводиться не будут, скриншоты содержимого электронного почтового ящика <Адрес> о направлении 13.04.2019 г. указанного выше заявления на адрес электронной почты <Адрес>,

судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К доказательствам отнесены протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Статьей 20.2.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий, в том числе в форме пикета установлен Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с п. 12 ч. 4 ст. 5 указанного федерального закона организатор публичного мероприятия обязан в случае отказа от его проведения не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 указанного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент исследуемого события) в случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации.

Из совокупности исследованных судьей доказательств следует, что 3.04.2019 г. ФИО1 (за себя и от имени ФИО9 по доверенности) и ФИО8 в качестве организаторов публичного мероприятия в форме пикета с количеством участников 25 человек уведомили администрацию г. Перми о намерении провести указанное публичное мероприятие 18.04.2019 г. в период времени с 12 час. до 14 час. по адресу <Адрес>, на углу <Адрес> и <Адрес>. В указанное в уведомлении время публичное мероприятие проведено не было. При этом ФИО1 как организатор публичного мероприятия не уведомила письменно администрацию г. Перми о не проведении данного публичного мероприятия.

Исследованные доказательства в своей совокупности подтверждают факт невыполнения ФИО1 как организатором публичного мероприятия в форме пикета, о проведении которого 18.04.2019 г. по адресу <Адрес>, на углу <Адрес> и <Адрес> она подала уведомление в администрацию г. Перми 3.04.2019 г., обязанности, предусмотренной п. 12 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не позднее чем за один день до дня проведения публичного мероприятия представить в орган местного самоуправления уведомление в письменной форме об отказе от проведения этого публичного мероприятия.

В то же время из исследованных судьей документов, представленных ФИО1, следует, что она предпринимала меры по информированию администрации г. Перми об отказе от проведения 18.04.2019 г. публичного мероприятия в форме пикета путем направления 13.04.2019 г. копии заявления об этом на адрес электронной почты <Адрес>, однако, не убедилась в том, что указанное письмо получено администрацией г. Перми, т.е. не приняла всех зависящих от нее мер по выполнению предусмотренной законом обязанности.

Формально в действиях ФИО3 усматривается нарушение требований п. 12 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В то же время, принимая во внимание характер допущенного нарушения, личность правонарушителя, а также то обстоятельство, что ФИО1 имела намерение выполнить требование закона, при этом каких-либо вредных последствий в результате допущенного нарушения закона не наступило, фактически публичное мероприятие проведено не было, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, судья полагает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности по ст. 20.2.3 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <Адрес> от административной ответственности по ст. 20.2.3 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив ей устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись) А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -