ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-304/2016 от 05.12.2016 Овюрского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-304/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 декабря 2016 года с. Хандагайты

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З., при секретаре судебного заседания Деспижек Ч.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

установил:

13 октября 2016 года в 17:00 юридическое лицо – <данные изъяты> (далее по тексту- <данные изъяты>), находящийся по адресу: <адрес>, не представил в Территориальный отдел Енисейского управления Роскомнадзора в г. Кызыл (далее по тексту – ТО в г. Кызыл) сведения (информацию), представление которых предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и необходимо для осуществления ТО в г. Кызыл его законной деятельности, в течение 30-ти дней с даты получения запроса ТО от 07.09.2016 года за № 10584-10/24, т.е. до 13.10.2016 года. Тем самым юридическое лицо – <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, который составил протокол об административном правонарушении С.., о рассмотрении дела извещен в надлежащем порядке, письменным заявлением просила дело рассмотреть без их участия.

Юридическое лицо – начальник <данные изъяты>О. в судебном заседании отсутствовал о дне и времени рассмотрения дела извещен в надлежащем порядке, ходатайств об отложении дела не подавала, суд полагает возможным дело рассмотреть без ее участия.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: 1) обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством; 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных; 3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных; 4) сделанных субъектом персональных данных общедоступными; 5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; 6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; 7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка; 8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных; 9) обрабатываемых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 2 ст. 22 Закона).

В силу п. 1 ч. 3 ст. 23 вышеуказанного Закона, уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Так, из запроса начальника ТО в г. Кызыла К.\ от 07 сентября 2016 года №10584-10/24, направленного начальнику <данные изъяты>О. указано о предоставлении в ТО в г. Кызыле в течение 30-ти дней с даты получения данного запроса Уведомление о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Кроме этого, в запросе обращено внимание на то, что в случае непредставления или несвоевременного представления ответа по запросу, а также предоставление информации в неполном объеме или в искаженном виде, установлена административная ответственность в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

Данный запрос получено лично С. 13 сентября 2016 года, что усматривается из почтового уведомления, где в верхней части имеется рукописная запись «10584-10/24 07.09.2016».

В установленный законом срок - в течение тридцати дней со дня получения запроса указанное уведомление не было представлено в ТО в г. Кызыле.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которому <данные изъяты> зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ года, начальником является О..

Согласно ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств того, что причиной непредставления <данные изъяты> в государственный орган необходимых сведений или неустранимые и не зависящие от них обстоятельства, суду представлено не было.

Таким образом, на основании представленных материалов, прихожу к выводу о виновности привлекаемого юридического лица в непредставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, бездействие юридического лица суд квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении вида и размера административного наказания прихожу к следующему.

С учетом наличии смягчающего ответственность обстоятельства – привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить наказание ближе к минимальному.

При этом нахожу необходимым разъяснить представителю <данные изъяты>, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления Постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок судья направляет материалы в службу судебных приставов для принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо – <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф взыскать в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: получатель УФК по Красноярскому краю (Енисейской Управление Роскомнадзора), лицевой счет № <***>, ИНН <***>, КПП 246301001, Банк – ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК Г. КРАСНОЯРСК, БИК 040407001, счет № 40101810600000010001, ОКТМО 04701000001, КБК 09611690040046000140, УИН 09600000000003492292.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Тыва через Овюрский районный суд течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ю.З. Банзай